Сегодня я хотела поговорить о том как растут наши детки. Часто говорят, что дети - цветы жизни, так оно и есть. Если мы видим красивые цветы, то хозяйка обязательно расскажет, как она за ними ухаживает, и как приятно ими любоваться изо дня в день. Также происходит и с детьми, рост и развитие ребенка эти понятия между собой тесно взаимосвязаны. Развитие - это качественное преображение организма и тела человека, рост - это количественное прибавление. Рост - процесс постоянный, увеличиваются органы тела, мускулатура, мышцы , увеличивается двигательная способность. Вы пристально следите за развитием ребенка, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Хочется, чтобы ребенок вырос здоровым, умным, способным и счастливым.
С рождения начинается обучение малыша, ему показывают предметы, действия с предметами, подсказываются сюжеты ролевых игр, что-то рисуется, строится из кубиков. Раньше считалось, что дошкольное развитие, это конкретное мышление детей, сопровождаемое конкретными предметами, обобщенными фактами, которые ребенок видит своими собственными глазами. Если вы будете давать знания о простейших общих связях, закономерностях, то ребенок будет учиться самостоятельно размышлять, тогда вы услышите в лексиконе своего четырех летнего ребенка такую фразу, как «Я подумаю». Действительно ребенок начинает мыслить, его мышление развивается, появляются фантазии, это видно во время игры, следует наблюдать за ребенком, насколько богаты и разнообразны его замыслы, легко ли он переносит в игру впечатления, полученные из окружающей его жизни, как использует игрушки и другие предметы.
Дети с низким уровнем развития обычно однообразно и монотонно производят действия во время игры, например, машинку двигают вперед-назад, одевают-раздевают куклу. При хорошем развитии ребенок строит развернутый сюжет игры, он может использовать в игре любые предметы, придавая им игровые значения. Во время игры этот ребенок развивается, обогащаются его знания, замыслы его довольно устойчивы. Важно внимательно относится к рисункам ребенка, так как дети не передают объемной формы предмета, их соотношение по величине, в окраске. Они так же используют те цвета, какие им нравятся, рисунок многое может рассказать о ребенке. Здесь самое главное, что бы ребенок заранее создал определенный замысел, решил, что он будет рисовать, а потом следовал этому замыслу воплощая его в жизнь, так же как и в игре. Но замысел может видоизменяться и обогащаться, самое главное, чтобы он не терялся и доводился до конца. Бывает ребенок прерывается, жестикулирует, объясняет, не беда что рисунок получится из отрывочных линий, лишь бы вы знали, что это не просто пятна и отрывистые линии, они для ребенка играют смысл изображенных предметов и событий.
Все дети развиваются по-разному, поэтому проявление умственного развития следует искать в первую очередь в тех областях, которые привлекают ребенка.
P.S.: Напишите отзыв о моей статье, Ваше мнение важно для меня!
Я в свое время проходил педагогическую практику в детском оздоровительно лагере и у нас была поговорка — дети цветы жизни, на могилках вожатых. Потому что когда один , два это еще ничего, а когда их 45 и у всех разное воспитание, интересы, способности, вот это засада.
Роман, полностью с Вами согласна.
Интересная статья. Желаю удачи и продвижения вашему сайту. Заходите в гости.
Спасибо, зайду.
Во время начать, не пропустить и не упустить — главные задачи родителей!
Совершенно верно, начинать надо до рождения ребенка и все время «держать руку на пульсе».
вот смотрю сейчас на своих внучат и заново переживаю все радости))))) как будто детки мои))))
Интересная, ознакомительная статья, о детях и их развитии!
Весь учебный год наблюдаю детей. А поскольку дети «особые», особенности развития выражены бывают довольно резко.
А моя ДЕТКА совсем взрослая
Как же быстро летит время. Вроде не так давно была таким же карапузом -очень активным и жизнерадостным.
Совершенно верно, дети растут очень быстро, и в каждом возрасте свои непередаваемые и неповторимые прелести.
Вы совершенно правы, что дети развиваются по-разному, поэтому проявление умственного развития следует искать в первую очередь в тех областях, которые привлекают ребенка. В этом убедилась: дочь до 3 лет все тыкала пальчиком в буковки читаемой газеты и спрашивала какая это буква. Поэтому в 3 года знала все буквы практически почти без обучения. Свободно читала в 5 лет. Рано пошла в школу. В результате у нее 3 высших образования (пока нашла то, что нравится).