Сегодня я хочу поговорить о развитии ребенка в раннем детстве. Мощный двигатель развития ребенка - это его интерес, который растет очень быстро, интерес ко всему, что окружает ребенка. Ребенок все хочет увидеть, услышать, даже попробовать на вкус , взять в ручки, помять, порвать, пощупать, поломать и бросить. Восприятие и мыслительная деятельность у ребенка начинают сильнее функционировать в конце второго и начала третьего года жизни.
Если в первый год жизни психическая жизнь носила слитный, монолитный характер, то позднее можно наблюдать, как малыш начинает зрительно обследовать предметы, их свойства, задумывается, как с полки достать игрушку - пододвинуть ли стул. Нельзя отдельно выделить память, внимание и воображение, они присутствуют в комплексе в деятельности ребенка и носят , как бы непроизвольный характер.
На втором году жизни ребенок начинает узнавать знакомых людей, которых не видел несколько дней, может вспомнить события недельной давности. Начинает ориентироваться в пространстве, если вы выходите на улицу, то он идет гулять, к тому месту, где вы обычно гуляете.
К трем годам узнавание становится более совершенным. Например, малыш все лето жил на даче, а осенью, когда приехал домой и с мамой пошел к бабушке в гости, то он сам поднялся на третий этаж, постучал в дверь бабушкиной квартиры. Ребенок может вспоминать отдаленные события. Вспоминает зимой, как он летом катался на велосипеде с папой, как отдыхал на море. Теперь он может в детском саду рассказать, о своих любимых игрушках, о родственниках. Поскольку ребенок овладел речью, воспоминания могут у него возникать, не только в момент, когда он видит знакомого человека или привычный предмет, но и тогда, когда ребенок о чем-то или о ком-то просто слышит.
Если вы будете разговаривать со своим ребенком о событиях которые происходили с ним или будут происходить, то вы будете расширять его кругозор. Например, когда мама говорит, что завтра она с ребенком пойдет в гости к своей школьной подружке, ребенок вспоминает, что у женщины есть маленький котенок, с которым он будет играть.
Непроизвольное внимание ребенка в возрасте года менее устойчиво, предмет его может интересовать несколько минут, в возрасте трех лет, он может заниматься играть с предметами более длительное время, а если в игре участвует взрослый, то время игры значительно увеличивается. Если ребенок заинтересован, то его внимание сложно отвлечь от предмета или игры, так же трудно его заставить или привлечь к тому, что ему не интересно, не волнует его чувства.
Очень важно вызвать у ребенка интерес, понимание, воздействовать на него, но ни в коем не заставлять его.
В трехлетнем возрасте складывается и воображение. Ребенок скачет на палочке и считает, что он всадник, а палочка лошадка. Но при отсутствии предмета, на котором можно скакать, он лошадку себе не вообразит, не вообразит он ее себе, если не занят игрой, а палка находится у него под рукой - это просто палка - воображение в таком возрасте еще нуждается во внешнем подтверждении.
Для гармоничного развития ребенка необходимо постоянно с ним заниматься. Отслеживать каждые моменты его взросления и радоваться его успехам.
P.S.: Напишите отзыв о моей статье, Ваше мнение важно для меня!
Согласна с Вами, с малышом нужно постоянно разговаривать. И даже если у вас не всегда есть время на специальные занятия с ним, он будет нормально развиваться.
Ребенок очень активно развивается до 12 лет. Поэтому родителям в это время необходимо ловить момент. Но, согласен с Вами, нагружать нельзя. Пользы от того, что чадо будет посещать 10 кружков не будет. Надо смотреть на склонности и интересы ребенка.
Развитием ребенка нужно заниматься постоянно, а не тогда когда появилась свободная минутка. Характер человека закладывается на раннем этапе и кажущиеся мелочи могут привести к последующим негативным последствиям.
Совершенно верно, Сергей
А мне кажется, что моя дочка уже воображает, а ей 1,10 г.
Светлана, у некоторых дети начинают воображать уже при беременности в животе у матери