Сегодня я хочу поговорить о родительском инстинкте и учителе. Родительские чувства самые сильные и вечные инстинкты в жизни человека. Они присутствуют от рождения человека до его смерти, это прежде всего забота, стремление к защите физической и нравственной своего чада. По мере того как растет ребенок, контакты его общения увеличиваются.
Если до школы ребенок принадлежал исключительно родителям, бабушкам и дедушкам, то идя в Первый класс ваш ребенок идет в новый социум, появляются новые сферы влияния на него.
Учитель, теперь, это как бог для ребенка. Бывает так, что теперь постоянно звучат слова: «А учительница так сказала!», авторитет мамы или папы понижается. Теперь ребенок пытается выполнять все указания учительницы, и в семье возникают новые отношения, которые могут принести как радость, так и разочарования. Здорово, если отношения ребенка, родителей и учителя протекают для ребенка спокойно и радостно, если есть взаимопонимание, родители оказывают посильную помощь классу, интересуются жизнью класса и ребенка.
Бывает так, вдруг, возникают недопонимание и недовольство родителей учителем. Ведь всякое отрицательное действие, равнодушие, бестактность учителя вызывает бурю негодования у родителей, неудовлетворенность, негативное отношение к учителю и к школе, вплоть до раздражения и гнева. Это все родительский инстинкт, родителям кажется, что именно к их ребенку плохо относится учитель, а если ребенок пришел домой, да еще заплаканный, немного придумал про учителя, который незаслуженно, как ему кажется, его обидел.
Мама, если это мудрая мама, успокоит его, пообещает разобраться в ситуации, обязательно скажет ребенку, что он самый лучший, но, наверное, что-то пошло не так. Необходимо запастись мудростью, деликатностью, спокойствием, чтобы выбрать правильную позицию в определенной ситуации. Конечно, при ребенке, нельзя обсуждать учительницу, говорить что-то плохое, тем более угрожать. Если Вы общаетесь с учителем, поговорите в спокойной обстановке, без ребенка. Опять же, если учительница не права, соглашаться совсем нельзя.
Бывает , что учитель не является профессионалом в своей области, мы ведь все люди, причем разные. Плохое настроение, выдержка, могут негативно повлиять на вашего ребенка. Пока ребенок маленький поведение учительницы можно объяснить, например: она строгая, это хорошо - будешь лучше учиться, сделала замечание - ты был невнимательным. Ребенок будет расти и сам, со временем, начнет разбираться в определенных ситуациях.
В процессе обучения возникают разные варианты, если ребенок все же столкнулся с несправедливостью, родители должны ему помочь, включив холодную голову, если родители не помогут, то для ребенка это не пройдет незамеченным, это может кончится по разному, но как правило (по возрастающей): понижением успеваемости, пропажей интереса к учебе, конфликтами с одноклассниками, нежеланием ходить в школу, прогуливанием уроков. Все это легче предупредить, чем потом исправлять.
Часто происходит так, родители отдали ребенка в школу и подсознательно считают, что часть груза воспитания с них автоматически снята, в школу сходить времени нет, как-нибудь притрется. Контакт с учителем необходим и должен он быть не односторонним, чтобы вы слышали, что говорит учитель, пытались рассказать учителю о своем ребенке, о его привычках. Именно от прямого контакта с учителем, от взаимоотношений сторон, степени откровенности ребенка зависит спокойное и радостное обучение в школе. Тогда родительский инстинкт подружится с учителем, проблемы будут решаться легко и без обид, все-таки учитель не враг вашему ребенку, так же ни зверь, от которого необходимо защищать ваше чадо.
Дочка в прошлом году пошла в первый класс, адаптация проходила до нового года. Было тяжело и ей и нам, сейчас она во 2 классе и все нормально. Спасибо Удачи!
Да, все верно, Римма, от первого года обучения зависит вся будущая жизнь человека!
Совершенно с вами согласна: то, как будет учиться ребенок, полностью зависит от родителей. А начинать нужно задолго до первого класса. Нужно заинтересовать малыша, чтобы он хотел учиться, и потом этот интерес поддерживать.
Так, как я сам учитель по профессии(хотя и спортивный), по мне бывают учителя плохие! Не знаю, как у вас, но когда я например был маленьким, я и все школьники никогда не понимали, обедает ли учитель, ходит ли ваще он в туалет. Таких учителей мы видали! А нынешние учителя (такие и со мной работают), представьте себе, просит у ученика покурить!
Согласна, Вадар, бывают не прфессионалы, случайно(или нет) попавшие на место учителя, такие портят жизнь, и настоящую, и будущую, своим ученикам
Особенно в начальной школе ребенку нужна помощь родителей.
У меня кума ходила в школу выснять почему оценки занижают и вообщем то приходилось ей отстаивать права детей. Бывает по-разному вообщем то. Как повезет с людьми (так же и с учителями). Гооврят же не бывает плохих учеников!
Мы все разные и взрослые и дети и, по-большому счету, плохих и учеников и людей не бывает — просто они такие как есть, главное чтобы были цели в жизни и желание их достигать.
Мы пока еще до школы не доросли, но в садике при ребенке, некоторые воспитатели на повышенных тонах позволяют себе высказывать родителям различные замечания. я честно говоря была в шоке, когда услышала такое в свой адрес, да еще и при ребенке, это же подрывание моего авторитета как родителя.
Татьяна, это в корне не верно, начните с общения с заведующей.
Контакт с учителем, несомненно важен. Сегодня трудно найти хорошего учителя. Так мало хороших учителей, которые готовы идти работать в школу за копейки. Государство очень несправедливо относиться к их труду.
Я вот учительницей начальных классов у своей дочери была очень довольна. Деликатный, понимающий человек. Никогда никаких необоснованных требований и придирок. С этого года — средняя школа — разные учителя, и уже пришлось ходить выяснять отношения, доказывать свою точку зрения и наше право быть не согласными. Понимаю, что отношения ребенка с учителями будут во многом зависеть от меня, как смогу найти общий язык…..
Начальная школа дает ребенку навыки учиться, средняя школа — надо больше давать самостоятельности ребенку, но не забывать держать руку на пульсе.
Мне кажется сейчас учиться в школе намного труднее, чем было раньше, я не говорю об учебной программе, а говорю об взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями.
Если ребенок столкнулся с несправедливостью, ни в коем случае нельзя закрывать на это глаза. Надо «включить» холодную голову, без лишних эмоций и без крика разобраться в ситуации.
Да, Светлана, совершенно верно.
С ребенком вы точно проходите школьную программу заново минимум до 6 класса. Самое интересное, что открываешь для себя много нового.
Милена, совершенно верно.
Откровенно говоря, с Вами согласна, я вспоминаю детство и помню таких бестактных учителей, которые и руку могли поднять, а ребенок ведь ничего не скажет. Учитель учителю рознь! Нужно быть повнимательнее.
Это конечно, обижает ребенка, ему хочется быть понятым и защищенным.
Спасибо!
Как хорошо, что есть неравнодушные люди которые понимают, что ребенка нужно не только подготовить к школе, но и поддерживать его, особенно в начальных классах. К сожалению не редкость, когда родители отдают ребенка в школу и считают, что теперь только школа должна заниматься воспитанием. А ведь все основное в первую очередь закладывается в ребенка именно в семье. В первую очередь от воспитания в семье зависит как сложится дальнейшая жизнь ребенка. Спасибо Вам за очень нужные и полезные статьи.
Татьяна, спасибо за добрые слова.
Добрый день. Я тоже хочу в школу))).
С учителем у нас не было проблем, а вот с учебниками… Можно ли промолчать, когда в учебнике по чтению грамматические ошибки??? А тоже, говорят, непедагогично ругать учебники….
Часто родители надеются на школу, на дедушек и бабушек. А все зависит только от них, только они могут дать ребенку правильное воспитание.
Да, в любом случае, главный груз ответственности должен лежать на родителях. Никто не даст ребенку так много, как родные. Школа лишь инструмент. Его надо уметь использовать. И бесконечно повторять гаммы
Оксана, Вы, как всегда, правы.
В начальной школя я считал учителей идеальными людьми, со временем это прошло. Вообще конечно нужно быть в контакте и с ребёнком и с учителем.
Я думаю, мы все боготворили своих учителей. Сейчас ситуация в корне изменилась.
Мне это предстоит на следующий год. Сын пойдет в школу.
Юлия, пора готовиться к этому событию