Сегодня я хотела продолжить тему подготовки к школе и поговорить о том, как научиться учиться. Одна моя приятельница воспитала двух детей, первый был сын, она очень много с ним занималась и считала, что в школу он пошел хорошо подготовленным, мальчик действительно читал толстые книги, интересовался историей и географией, много знал, красиво писал, решал задачки, казалось в школе никаких проблем не должно было бы быть, но увы, проблемы начались сразу.
Ребенка не научили слушать и пока все дети учились учиться он пользовался старыми знаниями, ждал похвалы, в третьем классе он стал отставать от сверстников, ведь он так и не научился вниманию, родителям казалось, что во всем виновата учительница, перевели в другой класс, но ситуация не изменилась. ВСЕ дело в том, что познавательные интересы были сформированы недостаточно, и никакие нотации, бессмысленные объяснения, о том, что без образования не возможно чего-либо достичь не привьют стремление к знаниям.
Другое дело - интересные занятия, беседы, наблюдения, объяснения. Другого ребенка она готовила к школе именно с той позиции, что развивала познавательные способности, например, они с ребенком посадили семечку в цветочный горшок и день за днем наблюдали как он растет, ребенку было интересно, он задавал вопросы: откуда появился росток, откуда зеленые листочки, много вопросов почему, на часть вопросов родители отвечали, а в основном говорили, что все он узнает в школе.
Сильный источник познавательной активности - это игра, она направляет интересы ребенка в мир человеческих взаимоотношений. Хорошо играть в школу. Предоставить возможность ребенку побыть учеником и учителем в образе мишки, учите поднимать руку, отвечать на вопросы. В этой игре родители помогают ребенку научиться в образе учителя ставить задачи, а в образе ученика понять обязанности и правила поведения. Так же необходимо научить ребенка не перебивать взрослых, тут самое главное развивать внимание, игру не зря называют - ведущей деятельностью для школьника, она действительно ведет за собой и развивает.
Развитие образного мышления, делаете так: берете любую игрушку и придумываете начало сказки, а дальше предлагайте вашему ребенку, чтобы он сам придумал продолжение. Благодаря придумыванию сюжетов, пересказу сказок, формируется главное качество умственного развития – это выделение основного в содержании, последовательное изложение событий, формируется четкая и ясная мысль. Например, прочитали ребенку сказку, рассмотрели иллюстрацию, задали несколько вопросов, а потом попросите эту сказку пересказать папе или бабушке, мягко помогая и корректируя, научите рисовать рисунки по сюжетам сказки, детям это очень нравится.
Если навыки готовности к школе развиты, то ваш ребенок, даже если он не умеет писать и читать, всему этому легко научится в школе. Так и второй ребенок моей знакомой, он не умел читать когда пошел в школу, всему он быстро научился в школе, все по тому, что ему нравилось учиться, действительно родители хорошо подготовили его к школе.
P.S.: Напишите отзыв о моей статье, Ваше мнение важно для меня!
Каждый ребенок имеет свой путь и время развития. Один развивается быстрее, а другой медленнее. Мотивация самое важное!
Способности учиться надо уделять особое внимание. Ведь эта способность пригодиться на протяжении всей жизни.
Семья — это основа, но и не последнее дело, какой у ребенка преподаватель. У моей младшей дочери классная была, так она деньги зарабатывала, взяла еще один класс и не успевала ни там, ни там. У первоклашек тетрадки по две недели не проверялись, так и продолжалось бы,если бы не возмутилась и не устроила ей веселую жизнь. Такое тоже бывает. Защищайте своих детей.Удачи!!!
Спасибо, удачи и Вам!
Сейчас информация как научиться учиться будет очень востребована и для школьников, и студентам не помешает! Спасибо!
Если учить ребенка по средством игры, то он научится гораздо быстрее. Ему самому будет интересней. А интерес и дает самый сильный толчок для получения знаний. Это я как дипломированный учитель говорю.
Роман, Вы полностью правы.
Очень интересная и полезная для меня статья.Тем более внука готовим к школе.Ему 6 лет.
«… познавательные интересы были сформированы недостаточно, и никакие нотации, бессмысленные объяснения, о том, что без образования не возможно чего-либо достичь не привьют стремление к знаниям…» Несколько раз возвращалась к этой строчке. Хотя всё остальное в статье было понятным, эти слова не отпускали… Едва ли родители думают о формировании «познавательных интересов», бессмысленность объяснений понимаешь порой слишком поздно, а «стремление к знаниям» сложно привить … с этим надо родиться….
Лиза, если не развивать ребенка, не заинтересовывать его, не прививать стремление к знаниям — его ждет разочарование в учебе, ему будет просто неинтересно.
Я тоже воспитала двоих детей, сына и дочь, причём разница в возрасте между детьми большая — 16 лет. Идя в первый класс они умели хорошо читать и считать. Конечно, я не «впихивала» в них знания, о объясняла только то, что их интересовало. Школу с золотой медалью они не закончили, но вот Вузы — с красными дипломами.
Альбина, это здорово, Вы правильно подготовили детей и получили результат.
Спасибо Вам за статью! Но отдельное спасибо хочется сказать за красивый дизайн сайта, Вы — молодец!
Спасибо, Владимир.
Очень доступно на примере объяснили! Согласна что недостаточно только научить определенным навыкам, но и привить интерес к познанию нового. Спасибо за доступную и полезную статью, жду в гости.
Будем растить семена! Детям понравилась такая идея!
Очень редко дети-вундеркинды оправдывают ожидания, как раз по описанной вами причине. Если ребенок попадает в класс, где сверстники учатся, а он уже это давно прошел, то не имея стимулов, он потом скатывается на худшие позиции. А заполняя время, пока его догонит основной класс, он тратит на всякие глупости. Обычно моральные качества таких детей оставляют желать лучшего. Единственный выход, это определять таких детей в классы с такими же по развитию детьми, как он. К сожалению наша система образования еще до этого не доросла.
Совершенно верно, наша школа заточена на середнячка, конечно сейчас появились платные школы и гимназии, но не везде, и не у всех есть возможность платить за обучение.
Действительно, для родителей очень важно правильно подготовить ребенка к обучению в школе. Спасибо
Уметь учиться — дорогого стоит. Как раз этому не всегда уделяется внимание со стороны родителей и, даже, порой школы.
Да, Алена, совершенно верно.
Прекрасная статья! Недостаточно чтобы ребенок был подготовлен к школе. Очень важно воспитать в нем интерес к учебе. Это я точно зная, как учитель с большим стажем.
Спасибо, Татьяна.
Очень важная тема. Все доходчиво донесено.Молодец.Удачи!!! Заходите в гости.Поставьте кнопку + 1,хорошо работает
Спасибо. Обязательно зайду.
Удачи!
Любопытство у детей не занимать
пока нашим Почемучкам хочется задавать вопросы- они будут учиться… Мне понравился опыт с семечком.
( мой твит)