Голосовой поиск: оптимизация контента и исследование

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
916
Баллы
113
Согласно исследованию WARC, 60% пользователей мобильных устройств делают запросы голосовым поиском, и по прогнозам цифра будет расти. Значит, пора заняться оптимизацией контента под мобильные и голосовой поиск.

Что говорят исследования
Исследовательская компания WARC выложила отчет From WARC Data: Global Ad Trends, May 2018, который говорит о развитии поисковой мобильной рекламы и голосового поиска. С развитием возможностей мобильных устройств и управления голосом растут и объемы поисковой рекламы для мобильных. Сейчас на мобильную рекламу отходит 62,4% расходов.



Среди тех, кто пользуется смартфонами, 60% людей ищут информацию голосом. Из них 53% делают запросы о каком-либо продукте, 50% что-то спрашивают у поисковых систем, 42% пользуются навигацией, 41% ищут информацию о брендах.

В 2016 году мы писали, что запросы голосовым поиском составляли 20% от общего числа запросов с мобильных. Показатели растут довольно быстро.

Интересное наблюдение: WARC пишет в отчете, что проводились неврологические исследования того, как потребители реагируют на бренд, когда произносят и когда печатают его название. Оказалось, что мозговая деятельность дает более сильный отклик, если люди голосом задают вопрос о бренде, чем если они печатают его текстом.

Данные справедливы для западных реалий, но можно предположить, что через некоторое время в России будет такая же ситуация. Это говорит о том, что компаниям стоит работать в сторону мобильных устройств и голосового поиска: заняться мобильной рекламой, оптимизировать сайт под устройства и контент для отображения в выдаче по голосовому поиску.


Как работает голосовой поиск
С голосовым поиском пользователям стало удобнее искать информацию, к примеру, в машине или во время ходьбы, или просто когда лень печатать, но для владельцев сайтов возникла еще одна проблема — оптимизация контента под голосовые запросы.

Для того, чтобы робот ответил вслух на заданный вопрос, он должен прочитать расширенный сниппет. Это «Номер 0» или «Позиция 0», то есть нулевая позиция в поисковой выдаче, выше первой. В сниппете будет краткий ответ, который озвучивается роботом и появляется со ссылкой на источник с подробной информацией.



На позицию 0 может попасть сниппет даже не с первой страницы выдачи, само положение на странице не важно. Робот будет искать результаты выдачи, где есть такой сниппет с позицией 0, и прочитает пользователю один из таких.

Это значит, что сайт может быть отлично оптимизирован, но если позиция 0 не предусмотрена, в выдаче по голосовому поиску сайт не появится. Нужна оптимизация по сниппетам.


Как оптимизировать контент
Что нужно делать, чтобы контент появлялся в выдаче по голосовому поиску:

1.Оптимизируем сайт под мобильные устройства

Многие пользуются мобильными устройствами для поиска, если по какой-то причине сайт не оптимизирован под разные экраны, обязательно нужно исправить упущение. При голосовом поиске текст из сниппета зачитывается роботом, но за подробной информацией пользователь все равно пойдет на сайт, поэтому важно, насколько удобно пользоваться сайтом со смартфона.

Посмотреть, как выглядит сайт с разных устройств можно через специальные сервисы, к примеру, deviceponsive.com , webmark.com.ua или quirktools.com/screenfly. Сервис «Анализ сайта» проведет аналитику по многим параметрам, включая мобилопригодность. Поработать над оптимизацией поможет Google Search Console — сервис для управления отображения сайта в выдаче.

Важно, чтобы страница быстро загружалась с телефона. Пользователи не любят ждать и уйдут к конкурентам, если сайт загружается долго. Можно воспользоваться сервисом и посчитать скорость загрузки страницы с десктопа и отдельно с мобильного.

2. Проверяем доступ для роботов

Нужно, чтобы ботам был доступен сайт и его содержимое. Мобильная версия сайта не должна блокировать CSS или JavaScript, поисковым роботам нужно иметь доступ к коду сайта. Рекомендуем добавить файл Sitemap в поисковые системы, заняться расширенными сниппетами и внедрить микроразметку. Иногда бывает, что мобильная версия отключает картинки или видео, лучше позаботиться о том, чтобы они отображались.

Кроме того, приложения на Flash не поддерживаются большинством браузеров как на мобильном устройстве, так и на десктопе, так что лучше отказаться от них.

3. Структурируем контент

Преимущество в поиске дает структурирование текста на странице, то есть мета-данные, разметка, чтобы в выдаче поиска появлялись расширенные описания и другие полезные данные. В Search Console для структурирования придуман инструмент Маркер, он передает поисковым роботам информацию с сайта, работает с мероприятиями, статьями, ресторанами, товарами, приложениями, фильмами, книгами и местными организациями.

Расширенный сниппет образуется за счет микроразметки, стуктурированных данных schema.org. В нем могут быть иллюстрации, видео, дополнительная информация, и навигационная цепочка так называемых «хлебных крошек».



Детализация URL-адреса хлебными крошками Arts›Books›Poetry

4. Внедряем низкочастотные ключевики

Когда пользователи делают запрос текстом, они формулируют его краткими тезисами, используя ключевые слова: «книжный магазин арбат», «Бродский посткриптум». А если отдавать команды голосом, смартфон воспринимается почти как собеседник и запросы к поисковым системам формулируются более живо и естественно, как обычные вопросы: «где пообедать на Покровке?», «сколько стоит билет в зоопарк Лимпопо?» и так далее. Нужно отвечать на вопросы своего покупателя и выходить в выдаче по таким низкочастотным вопросам, это хорошее преимущество перед конкурентами. Инструмент «Анализ контента» может пригодиться, если нужно посмотреть, что за ключевики используют конкуренты на своих страницах.



Слева текстовый запрос, справа запрос голосом

Мы не говорим, что нужно переписывать весь контент под голосовой поиск, про ключи для текстовых запросов забывать не стоит. Для оптимизации под голос есть способ из следующего пункта.

5. Создаем страницу Вопрос-ответ

Это один из способов оптимизировать контент под живые запросы. Еще в 2017 году мы публиковали интервью с известным за рубежом маркетологом Шерри Бонелли, где она рекомендовала создать страницы с FAQ — ответами на часто задаваемые вопросы. Это удобный способ включить в текст естественные разговорные ключи, которые люди используют при голосовых запросах, оптимизировать текст под вопросы «где, почему, сколько» и прочие. Пользователи формулируют голосом длиннее и естественнее, чем текстом: «Где поесть на Алексеевской?» голосом против «кафе Алексеевская» в текстовом запросе. Такие разговорные ключи может быть сложно использовать в стандартных страницах сайта, но в разделе «Вопрос-ответ» вполне можно.

6. Работаем с сервисом Google Мой бизнес

По запросу «рестораны в Москве» робот будет подбирать результаты, исходя из ключевиков, но бывает, что пользователь ищет что-то рядом с собой. По таким запросам как «рестораны рядом со мной», поисковые роботы предлагают результаты, основываясь на информации из Google My Business или Bing Places for Business. Для компаний важно вписать в эти профили точную и актуальную информацию о себе, включая все нужные контакты, адрес, название и род деятельности, важно не ошибиться с категорией бизнеса. Здесь же не будет лишним разместить качественные фотографии и позаботиться об отзывах.

Итак, свежие исследования показывают, что использование голосового поиска только растет, на данный момент 60% пользователей мобильных устройств ищут голосом. На что стоит ориентироваться, чтобы попасть в выдачу по голосовым запросам: удобный просмотр сайта с мобильного, низкочастотные естественные ключевики, ориентированные на живые вопросы пользователей, открытый для поисковых роботов код, профиль компании в Google My Business, чтобы выходить по локальным запросам, и мобильный телефон для звонков клиентов, чтобы они могли не заходить на сайт на ходу.

Источник: pr-cy.ru
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)