Исследование AdGuard: полмиллиарда пользователей добывают криптовалюты и не знают об этом

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
916
Баллы
113
220 популярных сайтов с совокупной аудиторией в 500 млн человек зарабатывают на скрытом браузерном майнинге.


Меньше месяца назад СМИ начали писать о новом способе заработка популярных сайтов. Они незаметно запускали майнинг криптовалюты Monero в браузерах пользователей. Мы решили исследовать масштабы скрытой криптодобычи — искали код сервисов CoinHive и JSEcoin для встраивания в сайт браузерного майнинга на страницах 100 тысяч самых популярных по рейтингу Alexa ресурсов.

Обнаружили 220 сайтов с такими скриптами с суммарной аудиторией около 500 млн человек (по оценке Similarweb) из самых разных регионов мира: США, Россия, Китай, Южная Америка, страны Европы. Ссылка на список сайтов, актуальный на 12 октября, — под публикацией.

Две сотни сайтов — возможно, и не так много в масштабах интернета, но для роста с нуля за три недели масштабы впечатляющие. За это время успели появиться как минимум два сервиса-клона CoinHive.

По нашим подсчетам, майнящие сайты заработали около $43 тысяч (при почти нулевых вложениях). Если приглядеться к списку, можно заметить, что в нем значительный процент ресурсов из «серой зоны» — порносайты, торрент-трекеры, сайты с пиратским контентом. Объяснение этому скорее не в том, что криптовалюты — это что-то плохое, а в том, что подобным сайтам всегда было сложно зарабатывать на рекламе, зато они более открыты экспериментам.

Солидные рекламодатели никогда не любили сайты из «серой зоны», поэтому им приходится зарабатывать с помощью низкопробных тизерных сетей с шокирующими картинками и заголовками. Аудитории такая реклама не нравится, и сайты активно ищут альтернативы.

С другой стороны, порносайты традиционно были первопроходцами технического прогресса в интернете, многие функции впервые появлялись именно на них и позже внедрялись сайтами других тематик.

Собственно, вирусной тема скрытого майнинга стала именно после того, как код CoinHive обнаружился на The Pirate Bay — крупнейшем поисковике торрентов. Но практически одновременно с этим код обнаружился и на сайтах CBS (крупнейшей американской медиакорпорации, владельца телеканалов и радиостанций).

Онлайн-видеосервисы CBS идеальны для майнинга — у них огромная аудитория, которая подолгу держит открытой в браузере вкладку с видео. Только вот видео распространяется на условиях платной подписки, что и вызвало вопросы к дополнительной монетизации майнингом. Код CoinHive с CBS быстро исчез, зато появились предположения, что это была частная инициатива предприимчивого вебмастера.

Мы считаем, что нет плохих или хороших инструментов монетизации, есть плохие и хорошие стратегии их использования. Майнинг в браузере допустим, если сайт информирует о нем пользователя и спрашивает разрешения.

Это будет даже более этичный способ заработка, чем реклама: никто же заранее не спрашивает у посетителя о желании смотреть рекламу. Зато его ресурсы (трафик, внимание, компьютерные мощности, батарейку смартфона) она тратит не хуже майнинга, а главное, поддерживает индустрию сбора персональных данных.

CoinHive уже обратился к вебмастерам с призванием включать майнинг только по согласию пользователя. К сожалению, он не может установить это как жесткое требование при использовании сервиса, потому что тут же потеряет рынок в пользу клонов, которые так не сделают. Но уже появляются и другие механизмы регуляции явления: популярный облачный хостинг CloudFare начал отказывать в обслуживании сайтам, которые майнят скрыто.

Мы считаем браузерный майнинг перспективным новым направлением монетизации сразу по нескольким причинам:

  • Криптовалюты стремительно растут — существующие дорожают, новые появляются. Браузерный майнинг будет становиться выгоднее и составлять всё более серьезную конкуренцию рекламе.
  • Если даже майнинг не обещает сейчас огромных доходов сайту, их не гарантирует и реклама. Аудитория может быть «дешевой» или неперспективной с точки зрения рекламодателей, а вот майнингу всё равно, какие люди ходят на ваш сайт. Будь это перуанцы, которым бесполезно рекламировать европейские магазины, или неплатежеспособные дети — да кто угодно, для майнинга это не имеет значения.
  • Любые альтернативы рекламе — это благо. Потому что эти альтернативы сейчас можно пересчитать по пальцам. Платный контент — вариант далеко не для всех. Пожертвования и краудфандинг редко дают существенные суммы и еще более редко служат стабильным источником регулярных поступлений. Инвестиции и IPO для контентных проектов ещё более редкая история.
Монетизация сайтов с помощью майнинга криптовалют в браузере достойна развития и популяризации, но только при условии этичного и продуманного подхода к ней.

Необработанные данные исследования доступны по ссылке. P.S. Администрация крупнейшего из майнивших сайтов uptobox.com (с 60 млн месячной аудитории) позже сообщила, что убрала CoinHive.


Источник: vc.ru
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)