«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber. Сохранение тарифов. Комментарий от ФАС.

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
916
Баллы
113
Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».

Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.
— пресс-служба Uber

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.

Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.

Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания «Яндекс.Такси» в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber.
— Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс.Такси»

В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.

Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».

На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.

Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.


«Яндекс.Такси» и Uber не будут радикально менять тарифы на поездки после объединения бизнеса в России и СНГ. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем: ни сейчас, ни в будущем», — заявили в «Яндекс.Такси». Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика, но и от баланса между количеством заказов и числом водителей, готовых их принять, в конкретной точке каждого города в отдельно взятый момент, пояснили представители сервиса.

Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей — медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением.
Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

— пресс-служба «Яндекс.Такси»

В Uber сообщили, что компания не планирует в настоящий момент пересматривать тарифы на поездки. «До момента закрытия сделки обе компании остаются независимыми организациями и продолжают работу в обычном режиме. Новая компания будет создана только после одобрения и закрытия сделки», — отметил представитель Uber в разговоре с ТАСС.

Стороны рассчитывают закрыть сделку по объединению до конца 2017 года, после получения одобрения регуляторов. Кто займётся установлением тарифов после объединения, в «Яндекс.Такси» и Uber не говорят.

13 июля «Яндекс.Такси и Uber договорились о создании объединённой компании под управлением «Яндекса». Новая структура получит управление пассажирскими перевозками Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, а также сервис доставки еды UberEATS. Партнёры оценивают объединённую компанию в $3,7 млрд.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что пока не получали ходатайства об объединении бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России и других странах. Ведомство займётся оценкой долей сервисов на российском рынке после получения заявления.

При этом глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что теоретически сделка может угрожать конкуренции на рынке.

У нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует.
Чтобы говорить о том, можно ли сливаться, нельзя ли сливаться, нам нужно посчитать количество клиентов, нам нужно посмотреть количество поездок, нам нужно посмотреть цены, то есть мы должны приступить к рутинной, общей для нас процедуре анализа рынка.

— Игорь Артемьев, глава ФАС России


Источник: vc.ru, vc.ru
 

Nord

Client
Регистрация
22.03.2012
Сообщения
2 401
Благодарностей
1 467
Баллы
113
Незнаю, но мне так кажется, ни к чему хорошему это не приведет.
Монополизация.
Да при том странная, яндекс дает намного меньше денег, но получает 2/3 акций. Конечно, у них уже была построена своя инфраструктура. Но я за конкуренцию
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
916
Баллы
113
Незнаю, но мне так кажется, ни к чему хорошему это не приведет.
Монополизация.
Да при том странная, яндекс дает намного меньше денег, но получает 2/3 акций. Конечно, у них уже была построена своя инфраструктура. Но я за конкуренцию
Хз-хз. Ещё игроков много и они вместе большую долю держат чем яндекс и uber вместе.
Будет забавно, если они начнут долю рынка терять после объединения.
По поводу 2/3 акций. Что-то я побыстрому не смог нагуглить количество машин у яндекса и Uber, и количество поездок по всем этим странам. Можно Яндекс там держит и у яндекса думаю больше подвязок в России, чем у Uber'а с различными ораганами. Договриться на треть компании с потенциально самым сильным игроком в стране и начать сотрудничать, а не бороться. Звучит весьма не бессмысленно.
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)