- Регистрация
- 04.11.2010
- Сообщения
- 2 382
- Благодарностей
- 916
- Баллы
- 113
Переведенная и адаптированная статья интернет-маркетолога, автора курса SEO Playbook Робби Ричардса. Пошаговое руководство, которое поможет попасть на нулевую позицию в поисковой выдаче Google.
- Как блоки с ответами влияют на конверсию и CTR
- Виды расширенных сниппетов Google
- Два способа попасть в блок с ответами
Вы можете получить больше трафика из поисковых систем без нового контента или обратных ссылок. Как? Благодаря featured snippets — блоку с ответами на нулевой позиции выдачи.
Featured Snippet — это блок с ответами в верхней части результатов поисковой выдачи Google. Иногда его называют расширенным сниппетом или избранным фрагментом. Выглядит как блок с частью контента с сайта, который отвечает на конкретный пользовательский запрос.
Пример блока с ответами
Такие блоки представлены в разных форматах. По словам Google, они предназначены для привлечения внимания пользователей на странице результатов.
Как блоки с ответами влияют на конверсию и CTR
Поскольку блоки с ответами занимают хорошее место — в верхней части выдачи, они получают больше внимания пользователей и кликов, чем другие ссылки:
Статистика по кликам
Сотрудники компании Ahrefs проанализировали два миллиона блоков с ответами и обнаружили, что из результатов выдачи 8,6% всех кликов приходится на них и 13% всех результатов поиска теперь выдают блоки с ответами на нулевой позиции:
Данные по показу блоков с ответами
Блоки с ответами перетягивают на себя органический трафик из всех других результатов поиска, включая контент на первых позициях выдачи.
Это дает большие возможности:
Дальше в материале мы пошагово рассмотрим:
Статистика по результатам выдачи
Если результат поиска содержит блок с ответами, это уменьшает CTR ссылки на первой позиций выдачи почти на 25%.
Данные по показателям выдачи
Представьте, как изменится органический трафик вашего сайта, если страницы попадут в блок с ответами:
Статистика по органическому трафику
Ранняя статистика блоков с ответами Google (когда еще они были известны как «ценные» или «расширенные» ответы), тоже показывает увеличение трафика:
Статистика изменения трафика
Итак, статистика показывает, что благодаря блоку с ответами трафик растет.
Виды расширенных сниппетов Google
Существует четыре основных вида: блок в виде текста, маркированный или нумерованный список, таблицы и отдельно выделим расширенный сниппет YouTube:
Виды расширенных сниппетов
Блоки с ответами не стоит путать с расширенными описаниями (Rich Snippets), мгновенными ответами (Instant Answers) или «сетью знаний» (Knowledge Graphs).
Различие заключается в том, что блоки с ответами — это единственные результаты, которые включают ссылки источника и выводят ответы из лучших результатов поиска
Блок в виде текста
Пример текстового сниппета
Сниппет в виде текста встречается чаще всего, он нужен, чтобы дать поисковикам прямой ответ на запрос. Часто в блоке картинка, выбранная алгоритмом из другого источника.
Согласно Search Engine Journal, текстовый блок выводится на запросы с ключевыми словами. Как правило, они начинаются с таких конструкций:
Как сделать / получить ...
Кто…
Почему…
Что…
Нумерованный список
Пример сниппета с нумерованным списком
Google показывает сниппет с нумерованным списком, когда запрос предполагает, что пользователь ищет набор шагов для выполнения задачи. Сниппет из примера выше отображается для ключевого слова «как завязать галстук».
Чтобы попасть этот блок, на странице опишите последовательность шагов в нумерованном списке.
Маркированный список
Пример маркированного списка в блоке с ответом
Все любят списки, и Google не исключение. Google форматирует заголовки столбцов списка в пункты с маркерами, чтобы вывести в блоке краткое содержимое страницы.
Таблица
Пример таблицы в блоке
Для структурированных данных Google отображает сниппет с таблицей для наглядности. Он не берет готовую таблицу из статьи, а сам форматирует данные.
В примере на скриншоте поисковик сам сгенерировал таблицу, в самом тексте статьи таблиц нет. Поэтому любые подходящие данные могут попасть в строки или столбцы таблицы, Google определит их автоматически.
Сниппет YouTube
Google может создавать блоки с ответами из внешних источников данных, к примеру, из YouTube:
Сниппет из YouTube
Поисковые системы могут отвечать на запросы пользователя, используя текст из описания видео:
Пример блока с текстом из описания видео
Дальше подробнее рассмотрим, как попасть в блоки ответов.
- Как блоки с ответами влияют на конверсию и CTR
- Виды расширенных сниппетов Google
- Два способа попасть в блок с ответами
- Ищите конкурентов в блоках с ответами
- Ищите новые ключевые слова
- Включите в материал списки и резюме
- Сформулируйте ответ четко и лаконично
- Структурируйте данные в таблицу
- Обратите внимание на вопросы, предлоги и сравнения
- Работайте с другими показателями сайта
- Добавьте страницу в Search Console
Вы можете получить больше трафика из поисковых систем без нового контента или обратных ссылок. Как? Благодаря featured snippets — блоку с ответами на нулевой позиции выдачи.
Featured Snippet — это блок с ответами в верхней части результатов поисковой выдачи Google. Иногда его называют расширенным сниппетом или избранным фрагментом. Выглядит как блок с частью контента с сайта, который отвечает на конкретный пользовательский запрос.
Пример блока с ответами
Такие блоки представлены в разных форматах. По словам Google, они предназначены для привлечения внимания пользователей на странице результатов.
Как блоки с ответами влияют на конверсию и CTR
Поскольку блоки с ответами занимают хорошее место — в верхней части выдачи, они получают больше внимания пользователей и кликов, чем другие ссылки:
Статистика по кликам
Сотрудники компании Ahrefs проанализировали два миллиона блоков с ответами и обнаружили, что из результатов выдачи 8,6% всех кликов приходится на них и 13% всех результатов поиска теперь выдают блоки с ответами на нулевой позиции:
Данные по показу блоков с ответами
Блоки с ответами перетягивают на себя органический трафик из всех других результатов поиска, включая контент на первых позициях выдачи.
Это дает большие возможности:
- Если ваш сайт будет на первой позиции выдачи и попадет в блок с ответами, то вы сможете получить более 28% кликов, то есть почти треть потенциального органического трафика для запроса.
- Если ваш сайт не на первом месте в выдаче, он все равно может попасть в блок с ответами, и тогда органический трафик увеличится. Ссылки, которые находятся в выдаче ниже первых трех позиций, имеют примерно одинаковую кликабельность, а попадание в сниппет увеличит трафик в два-три раза.
Дальше в материале мы пошагово рассмотрим:
- Какие бывают блоки с ответами.
- Как определить свои возможности.
- Как оптимизировать существующий контент, чтобы попасть на нулевую позицию.
- 99,58% блоков берутся из десяти лучших позиций выдачи.
- Даже если вы уже находитесь на третьем месте, вы можете подняться на верхние позиции, поскольку всего 30,9% таких блоков взяты с первой строки выдачи.
Статистика по результатам выдачи
Если результат поиска содержит блок с ответами, это уменьшает CTR ссылки на первой позиций выдачи почти на 25%.
- Одна страница может выдавать тысячи различных блоков ответов.
Данные по показателям выдачи
Представьте, как изменится органический трафик вашего сайта, если страницы попадут в блок с ответами:
Статистика по органическому трафику
Ранняя статистика блоков с ответами Google (когда еще они были известны как «ценные» или «расширенные» ответы), тоже показывает увеличение трафика:
Итак, статистика показывает, что благодаря блоку с ответами трафик растет.
Виды расширенных сниппетов Google
Существует четыре основных вида: блок в виде текста, маркированный или нумерованный список, таблицы и отдельно выделим расширенный сниппет YouTube:
Виды расширенных сниппетов
Блоки с ответами не стоит путать с расширенными описаниями (Rich Snippets), мгновенными ответами (Instant Answers) или «сетью знаний» (Knowledge Graphs).
Различие заключается в том, что блоки с ответами — это единственные результаты, которые включают ссылки источника и выводят ответы из лучших результатов поиска
Блок в виде текста
Пример текстового сниппета
Сниппет в виде текста встречается чаще всего, он нужен, чтобы дать поисковикам прямой ответ на запрос. Часто в блоке картинка, выбранная алгоритмом из другого источника.
Согласно Search Engine Journal, текстовый блок выводится на запросы с ключевыми словами. Как правило, они начинаются с таких конструкций:
Как сделать / получить ...
Кто…
Почему…
Что…
Нумерованный список
Пример сниппета с нумерованным списком
Google показывает сниппет с нумерованным списком, когда запрос предполагает, что пользователь ищет набор шагов для выполнения задачи. Сниппет из примера выше отображается для ключевого слова «как завязать галстук».
Чтобы попасть этот блок, на странице опишите последовательность шагов в нумерованном списке.
Маркированный список
Пример маркированного списка в блоке с ответом
Все любят списки, и Google не исключение. Google форматирует заголовки столбцов списка в пункты с маркерами, чтобы вывести в блоке краткое содержимое страницы.
Таблица
Пример таблицы в блоке
Для структурированных данных Google отображает сниппет с таблицей для наглядности. Он не берет готовую таблицу из статьи, а сам форматирует данные.
В примере на скриншоте поисковик сам сгенерировал таблицу, в самом тексте статьи таблиц нет. Поэтому любые подходящие данные могут попасть в строки или столбцы таблицы, Google определит их автоматически.
Сниппет YouTube
Google может создавать блоки с ответами из внешних источников данных, к примеру, из YouTube:
Сниппет из YouTube
Поисковые системы могут отвечать на запросы пользователя, используя текст из описания видео:
Пример блока с текстом из описания видео
Дальше подробнее рассмотрим, как попасть в блоки ответов.