- Регистрация
- 04.11.2010
- Сообщения
- 2 382
- Благодарностей
- 916
- Баллы
- 113
У меня для моего проекта тексты длинные.
20к знаков примерно. Но пришла мысль, а может стоит их разбить на части.
Может для поисковика лучше и для реакции пользователей. Не все любят длинные тексты.
В итоге нагуглил ряд исследований. Не все их них самые актуальные, но думаю они также рабочие по своей сути.
Исследование 1:
Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах для сайта с пожертвованиями: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:
Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!
Для сравнения мобильный трафик:
На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.
Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие
Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям
Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!
Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.
В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям.
Исследование 2:
Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.
Исследование Ниля Пателя
Исследование 3:
Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.
Популярность статей разной длины на Spark.ru
Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.
Исследование 4:
Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.
Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.
Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.
Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.
Мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.
Длиннее — обычно лучше
Рассмотрим причины, почему это так:
Большее количество слов в тексте, как правило, приводит к большему количеству поискового трафика. Существует более 200 факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта в результатах выдачи. Опыт показывает, что чем больше у вас контента, тем больше шансов, что страница будет занимать топовые позиции в результатах Google.
SerpIQ изучили результаты поисковой выдачи, в зависимости от длины контента. И вот что обнаружили:
Чем выше позиция в выдаче, тем больше контента содержит страница. Обратите внимание, что каждая страница из этих топовых результатов содержит более 2 000 слов контента.
Когда вы пишете более длинные посты, вы можете использовать потенциал ключевых слов с длинным хвостом.
Чем больше количество слов, тем больше обратных ссылок вы можете получить
Один из самых больших SEO факторов — высококачественные обратные ссылки на ваши страницы. Чем длиннее ваш пост, тем более вероятно, что он получит обратные ссылки.
Вот доказательство из теста Moz:
Корреляция не может быть более очевидной:
Длинный контент получает больше обратных ссылок.
Длинным текстам быть, но длина должна соответствовать содержимому контента =)
И считаться нужно с тем, как все на мобильных устройствах выглядит.
20к знаков примерно. Но пришла мысль, а может стоит их разбить на части.
Может для поисковика лучше и для реакции пользователей. Не все любят длинные тексты.
В итоге нагуглил ряд исследований. Не все их них самые актуальные, но думаю они также рабочие по своей сути.
Исследование 1:
Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах для сайта с пожертвованиями: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
- среднее время на каждой странице.
- количество пожертвований.
Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:
Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!
Для сравнения мобильный трафик:
На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.
Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие
Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям
Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!
Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.
В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям.
Исследование 2:
Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.
Исследование Ниля Пателя
Исследование 3:
Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
- короче пяти тысяч знаков: небольшие анонсы и обзоры;
- от пяти до 10 000 знаков: краткие выжимки из исследований;
- от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с подробной проработкой;
- от 15 000 до 20 000 знаков: небольшие лонгриды;
- свыше 20 000 знаков: лонгриды.
На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.
Популярность статей разной длины на Spark.ru
Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.
Исследование 4:
Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.
Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.
Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.
Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.
Мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.
Длиннее — обычно лучше
Рассмотрим причины, почему это так:
Большее количество слов в тексте, как правило, приводит к большему количеству поискового трафика. Существует более 200 факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта в результатах выдачи. Опыт показывает, что чем больше у вас контента, тем больше шансов, что страница будет занимать топовые позиции в результатах Google.
SerpIQ изучили результаты поисковой выдачи, в зависимости от длины контента. И вот что обнаружили:
Чем выше позиция в выдаче, тем больше контента содержит страница. Обратите внимание, что каждая страница из этих топовых результатов содержит более 2 000 слов контента.
Когда вы пишете более длинные посты, вы можете использовать потенциал ключевых слов с длинным хвостом.
Чем больше количество слов, тем больше обратных ссылок вы можете получить
Один из самых больших SEO факторов — высококачественные обратные ссылки на ваши страницы. Чем длиннее ваш пост, тем более вероятно, что он получит обратные ссылки.
Вот доказательство из теста Moz:
Корреляция не может быть более очевидной:
Длинный контент получает больше обратных ссылок.
Длинным текстам быть, но длина должна соответствовать содержимому контента =)
И считаться нужно с тем, как все на мобильных устройствах выглядит.