- Регистрация
- 20.11.2020
- Сообщения
- 164
- Благодарностей
- 144
- Баллы
- 43
Привет участникам конкурса и просто местным!
В данном кейсе я бы хотел поделиться как раз темой первых денег на Zennoposter, но сначала немного предыстории.
О самом Zennoposter я слышал много лет назад от коллег SEOшников, но не придавал этому особого значения, ну софт и софт какой-то.
Шло время и вот в 2020 на черную пятницу в ноябре, после активного общения с одним из коллег, я всё же купил, но, как это обычно бывает, отложил знакомство с программой и какие-то первые шаги ещё на полгода.
Летом 2021 я всё же вернулся к этому вопросу и по урокам на Youtube и по темам на данном форуме наконец-то распробовал данный софт и начал автоматизировать всё, что автоматизируется.
Так как моя работа связана с SEO, сайтами и вот этим вот всем, различного рода рутины хватает - со временем большую часть такого я автоматизировал и продолжаю это делать.
Также было много экспериментов с регистрацией аккаунтов, парсингом, дорвеями и прочим, но всё это было либо эксперименты, не приносящие деньги, либо для личных нужд и в качестве обучения новым приёмам.
Не скрою, цели заработать на автоматизации всегда были, но в основном это были просто эксперменты различного масштаба. И всё использование данного софта приходилось именно на автоматизацию рутины в работе.
Первые деньги непосредственно c Zennoposter я начал зарабатывать, можно сказать, по воле случая, в августе 2023. И об этом будет сегодняшний кейс (ниже).
Схема с трафиком для реального бизнеса
Ниже я распишу детальнее работу шаблона, но сначала опишу саму суть заработка.
Есть проекты, и в частности, реальный бизнес, который монетизирует свой продукт через метрику просмотра материалов.
Например, сайты СМИ, тематические издания (спорт, мода, культура, гаджеты и т.д.) и прочие подобные проекты основной кэш имеют с продажи прямой рекламы, спецпроектов, участия в тендерах и т.д.
По теме спорта различные сайты с прогнозами событий туда же. У таких проектов и у других типов сайтов, описанных выше, как правило, есть свой средний трафик. Но хотелось бы больше.
Также часто они продают ссылки с сайтов и другие способы монетизации, где как одна из ключевых метрик - посещаемость сайта и, в частности, органический трафик.
Сама цепочка до денег в таком бизнесе устроена так:
Трафик на сайт → площадка, где можно разместить рекламу ←→ рекламодатель с деньгами.
Если иметь возможность влиять на величину трафика или на его показатели в целом, то и рекламодатель такой площадке готов занести больше денег.
Как естественный путь увеличения трафика на сайт или непосредственно самой метрики посещаемости ресурса - это, конечно, SEO, контент-маркетинг и прочее, но это не всё.
Любой естественный путь привлечения трафика - это, несомненно, круто, и я, как специалист в SEO с 10+ летним опытом, кайфую от этого. Но это не всегда предсказуемо в плане объёмов, и нередко такие сайты, дабы исполнить свои обязательства перед рекламодателей, подливают на нужные статьи контекстную рекламу или таргет. На масштабе это недешёвое удовольствие.
Сама схема заработка вебмастера/автоматизатора в данной модели заключается в том, чтобы помогать площадке с небольшим трафиком через искусственную имитацию поискового трафика выглядеть больше (в частности, по показателю трафика из поиска) и при необходимости помогать исполнять обязательства перед клиентами площадки.
Что по математике?
Самый дешевый платный трафик для площадки обходится в 4-5 центов за переход.
По модели работы с Zennoposter и выведенной опытным путём цене - 0,29 цента или 0.0029$ за переход. И, само собой, для площадки такое предложение интересно.
Минимальный объём при работе с площадкой, опять же выведенный опытным путём - 100.000 переходов в месяц. Я обычно ставлю чуть больше 3400 в сутки с запасом.
Суммарно не сложно посчитать, что за такой объём выходит по сумме 290$ за проект в месяц.
Клиенты в данном случае - это площадки с небольшим собственным трафиков до 100к в месяц, а при такой активности с трафиком у них в статистике выходит прирост посещаемости Х2-3 минимум базовых объёмов, что делает их более привлекательными ресурсами для рекламодателей.
Рекламные публикации и прочие коллаборации, как правило, даже у такого небольшого проекта идут от 1000$ и выше, спецпроекты и крупные рекламодатели - по несколько тысяч.
Площадка также как и прежде работает над сайтом, продвигает его через соцсети, органику, Я и G новости и другие источники, но данная активность с трафиком через Zennoposter хорошо им прибавляет по метрикам.
Математика со стороны вебмастера/автоматизатора Zennoposter и расходников здесь также хорошая и имеет смысл этим заниматься и масштабировать.
При всего 3 таких площадках и объёме в 100.000 трафика в месяц для каждой выходит окупаемость примерно в 9-10 раз, учитывая хороший сервер и хорошие прокси. При этом запас мощности сервера примерно на 10-15 таких проектов, одновременно работающих, и если загрузить полностью, то там окупаемость ближе в сторон Х40.
Разберём работу шаблона
Его на самом деле может написать почти каждый из вас, и здесь нет ничего сверхъестественного. Сам кейс больше про схему заработка и про первые деньги.
Буду только рад, если кто-то из вас попробует это повторить и после поделиться результатами в данной ветке или в личке, если стесняется
Сам шаблон я не буду выкладывать, но по шагам всё опишу/покажу. Шаблон в разборе ниже не первой и не последней своей итерации, но полностью работоспособен и выполняет заложенные в него функции.
Первым делом по классике на старте проекта очищаем куки и кэш, затем берём из списка прокси, кладём в переменную и устанавливаем их таким образом socks5://{-Variable.proxy-}
Затем кубиком случайного числа получаем 0 или 1 и идём дальше по выбранному пути, где по факту у нас будет происходить переход на сайт через Google или через Яндекс.
Получаем из списка “Запросы” случайный запрос - внутри много брендовых запросов по площадке и подобного, что подходит для главной конкретного сайта.
Внутри это выглядит таким образом. По факту мы не открываем поисковики и не совершаем клики из выдачи, а просто переходим на сайт с учётом источника через специально заготовленную ссылку, как в примере ниже. Для Google что-то похожее, но немного иначе.
https://www.google.com/search?q={-Variable.zapros-}
На следующем шаге после перехода непосредственно на сам сайт идёт уже этап моделирования имитации действий реального человека - прокрутка страницы, паузы для чтения материала и, в принципе, имитация просмотра страницы с активным скроллингом.
Когда на главной странице мы нагулялись, берем список похожих статей (обычно они есть или ниже, или где-то в сайдбаре), складываем их в список, удаляем дубли, а затем берем случайную статью с удалением и снова гуляем по странице рассматривая её тщательно.
Примечание. В последней итерации шаблона я уменьшил активности на странице, но сделал получение новой статьи из списка и переход по ней с повторением, дабы сделать повыше метрику среднего количества просмотренных страниц.
Здесь в целом можно много тестировать различных приёмов, главное - это добиться того, чтобы в Яндекс метрике, Google аналитике весь этот трафик выглядел как естественный поисковой с хорошей вовлеченностью, с нужного ГЕО и прочие параметры.
Сам шаблон на практике делится также на 2 версии, половина трафика идёт, как в примере выше, через главную, а половина всего объёма через выбранные 5-10 статей в месяц и подобранные под каждую из них список запросов. Сам вход на сайт получается иной с точки зрения пути, но дальше похожая активность перехода по смежным статьям с имитацией живого человека.
Данный шаблон или связку шаблонов для такой работы с трафиком можно дополнять/разбавлять ещё и другими переходами на сайт. Например, переходы по внешним ссылкам, переходы из соцсетей компании, из карт Google, Яндекс, 2гис и т.д.
Заключение
Да, такой трафик не является чем-то естественным, и, по сути, это банальная накрутка. Но если это приносит участникам пользу так или иначе, то почему бы и да.
Сделать такой шаблон может почти каждый, но не каждый найдёт партнеров, с кем можно поработать по такой модели - хотя спрос есть даже на кворке и подобных площадка есть услуги такого плана. В моём случае первый проект зародился случайно в разговоре с другом.
Работать напрямую с площадкой выгоднее, чем через Кворк и подобные. Самой площадке с вами также выгоднее, т.к. на практике всё делается заметно качественнее, есть некоторая гарантия стабильности процессов и, если есть ИП или подобное, удобнее взаиморасчёты.
Предвещая вопрос о влиянии на сайт, на SEO - в минус это никак не сказывается. Также это не является накруткой ПФ по сути, т.к. мы сами поисковики даже не трогаем по факту, не регистрируем и не фармим аккаунты под ПФ и прочие активности. Поисковики здесь выполняют косвенную роль - они служат только как referrer для ссылки, по которой мы переходим, чтобы это потом всё корректно отображалось в статистике.
За 9 месяцев практики ни один проект не пострадал в плане пессимизации в поиске, хотя и было за это время несколько крупных апдейтов, кто в теме SEO шарит.
В общем, такой кейс, надеюсь вам понравилось - жду от вас вопросы, комментарии ниже и не ленитесь попробовать сделать что-то подобное и заработать свои первые, а может и не первые деньги на Zennoposter.
Последнее редактирование модератором: