- Регистрация
- 04.11.2010
- Сообщения
- 2 382
- Благодарностей
- 917
- Баллы
- 113
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит регулирование товарных онлайн-агрегаторов, передаёт РБК. Ко второму чтению в него могут включить сервисы для вызова такси, строителей, мастеров по ремонту, швей.
Законопроект вводит понятие «агрегатор товаров (услуг)» для владельцев сайтов, на которых есть информация о товаре или услуге, а также возможность заказать их у стороннего поставщика и произвести предварительную оплату. Агрегаторам нужно будет нести ответственность за достоверность информации и возможные убытки клиента, а также возвращать деньги покупателю, если он не получит товар или услугу в указанный срок.
В первую очередь это регулирование касается товарных агрегаторов — таких как «Яндекс.Маркет». Однако нынешние формулировки уже позволяют применять законопроект к агрегаторам такси и гостиниц, сказал РБК представитель пресс-службы комитета Госдумы по экономической политике.
У Gett и Uber в соглашении с пользователем есть ограничение на максимальную сумму компенсации, если компания будет признана ответственной за ущерб — эта сумма составляет $100 и €500 соответственно. По данным РБК, агрегаторам придётся снять эти ограничения. Собеседник издания в одной из компаний опасается, что клиенты могут начать «потребительский терроризм», злоупотребляя новыми правами для получения компенсаций.
Ко второму чтению депутаты хотят добавить в документ формулировку «работы» к уже указанным «товарам» и «услугам», комитет по экономической политике уже подготовил нужные поправки. Тогда под регулирование попадут сайты, которые не только позволяют найти мастера по ремонту, но и оплатить его услуги прямо на площадке.
В марте 2017 года представители онлайн-рынка говорили, что в документе нет ограничений на максимальную компенсацию клиенту в пределах принятой предоплаты. «Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — пояснил тогда глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
После второго и третьего чтения законопроекту нужно будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России, чтобы получить силу закона.
Источник: vc.ru
Законопроект вводит понятие «агрегатор товаров (услуг)» для владельцев сайтов, на которых есть информация о товаре или услуге, а также возможность заказать их у стороннего поставщика и произвести предварительную оплату. Агрегаторам нужно будет нести ответственность за достоверность информации и возможные убытки клиента, а также возвращать деньги покупателю, если он не получит товар или услугу в указанный срок.
В первую очередь это регулирование касается товарных агрегаторов — таких как «Яндекс.Маркет». Однако нынешние формулировки уже позволяют применять законопроект к агрегаторам такси и гостиниц, сказал РБК представитель пресс-службы комитета Госдумы по экономической политике.
У Gett и Uber в соглашении с пользователем есть ограничение на максимальную сумму компенсации, если компания будет признана ответственной за ущерб — эта сумма составляет $100 и €500 соответственно. По данным РБК, агрегаторам придётся снять эти ограничения. Собеседник издания в одной из компаний опасается, что клиенты могут начать «потребительский терроризм», злоупотребляя новыми правами для получения компенсаций.
Ко второму чтению депутаты хотят добавить в документ формулировку «работы» к уже указанным «товарам» и «услугам», комитет по экономической политике уже подготовил нужные поправки. Тогда под регулирование попадут сайты, которые не только позволяют найти мастера по ремонту, но и оплатить его услуги прямо на площадке.
В марте 2017 года представители онлайн-рынка говорили, что в документе нет ограничений на максимальную компенсацию клиенту в пределах принятой предоплаты. «Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — пояснил тогда глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
После второго и третьего чтения законопроекту нужно будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России, чтобы получить силу закона.
Источник: vc.ru