- Регистрация
- 20.11.2020
- Сообщения
- 164
- Благодарностей
- 144
- Баллы
- 43
Когда-нибудь я напишу статью с интересной схемой использования зеннопостер для заработка кучи денег, но не сегодня.
В данной статье, я опишу опыт продвижения сайта клиента в локальном поиске при помощи зеннопостер, конечно.
Итак, вводные данные:
Сайт представляет собой интернет-магазин по доставке цветов. Работает по всему Казахстану, где-то свои офлайн точки, но в основном партнеры сети. Я сам с проектом в качестве SEO специалиста уже больше года и мы за это время хорошо выросли, в том числе отлично прошли высокий сезон 8 марта.
За это время сделали всё что можно с текущим движком по техничке и причесали внутрянку. Вроде всё хорошо и результаты отличные, но заказчик и я в том числе хотели попасть в Google в ТОП-3 по самому качающему городу из списка и запросу "Доставка цветов + город" и у нас ,что-бы мы не делали - всё было в основном до 4 позиции, а хотелось на 1-2 место.
Были карточки в google мой бизнес по всем адресам (140+), но просто их наличия с базовым заполнением мало.
В какой-то момент мы решили взяться за это масштабно и прокачать все 140+ адресов. Спустя месяц сайт стабильно вышел на 2 позицию, хотя до этого буквально с начала года и ранее никак не могли пробить планку выше 4 позиции.
Теперь по порядку что было сделано.
1. мы выбрали на сайте 20 популярных товаров. Я с помощью зеннопостер спарсил их названия, цены и изображения.
2. зашёл через зеннопостер в google аккаунт компании и спарсил в список все верифицированные адреса.
3. собрал и запустил шаблон для поочередного взятия id адреса и наполнения всех 20 товаров.
Процесс заполнения карточки товара в Google мой бизнес
Но добавление товаров в карточку компании в GMB или Яндекс справочник это лишь дополнительный марафет, который особо не играет роли как в ранжировании карточки компании, так и в качестве влияние на сам сайт проекта.
Вся суть того, что дало эффект это написание дополнительного шаблона и работа с отзывами на постоянной основе. Причём здесь речь не про прогрев аккаунтов и написание от их имени отзывов, в про работу с ответами на отзывы пользователей.
Кто работает c локальным SEO наверняка знаешь, что в любом из таких сервисов, важно не наличие и количество отзывов, и даже не средняя оценка. Важна активность со стороны компании в виде ответов, обратной связи на отзывы, оставленные пользователями.
Отзывы по адресам данного проекта появляются ежедневно в большом количестве.
Здесь и отзывы реальных клиентов (чаще плохие т.к. модель у бизнеса больше по воронке через горы трафика и слабого сервиса), так и заказанные самим клиентом на бирже и деятельность со стороны конкурентов.
Вы не поверите, но цветочный бизнес очень жесток в плане конкуренции и борьбы за место под солнцем. Здесь и скликивание рекламы и нагрузка на сайт в кучу потоков и вот в том числе работа с негативными отзывами в профилях компании.
Работа с отзывами построена была также в 3 этапа.
1. На первом собираем (или берм ранее собранные) id адресов.
Вот так выглядит список адресов - просто набор id.
Зачем берём id, а не ссылки или непосредственно адреса т.к. в последующем с этим удобнее работать.
Просто подставляем id в ссылку и у нас сразу открывается что нужно, экономя дополнительные шаги в шаблоне.
https://business.google.com/products/l/{-Variable.id-} - чтобы зайти на страницу добавления продуктов
https://business.google.com/reviews/l/{-Variable.id-} - так мы переходим сразу на отзывы по конкретному адресу
https://business.google.com/edit/l/{-Variable.id-} - через такой путь мы добавляли ко всем адресам доп. категорию
2. На втором этапе мы проходим по адресам и выбираем в принципе только те, где отзывы есть. Проверка по наличию фразы "отзывов пока нет". В итоге мы отсеваем большую часть id и остается у нас от силы треть адресов, с которыми и продолжаем работу.
3. На этом этапе вы заходим в каждую карточку по очереди сразу в отзывы по ссылке выше и выбираем вкладку "без ответа", нажимаем на ответить у стоящего сверху отзыва, генерируем через spintax шаблонный ответ и отвечаем. Переходим к следующему отзыву и так пока они не кончатся. Когда отзывы без ответа в карточке кончились, мы переходим к следующему адресу, пока не кончатся все адреса.
Так как отзывы пишутся постоянно, шаблон 2-3 раз в день проходит весь этот путь и при наличии свежих отзывов без ответа, отвечает на них.
Ответы на отзывы, как и говорил ранее, мы генерируем через простой кубик spintax.
Вот такой незамысловатый шаблон, генерирующий ответ, который в целом подходит как для позитивного, так и для негативного отзыва.
Почему это сработало и дало результат?
Google, как и любая поисковая система, да и не только поисковая, имеет ряд факторов ранжирования в поиске и отдельно существуют факторы, которые напрямую и сильно влияют именно на локальное SEO. В частности активность от имени компании в сети в том числе в карточке Google мой бизнес является одним из ключевых факторов.
Западные коллеги это практикуют весьма активно, а нас же обычно заканчивается в лучшем случае создание и базовым наполнение карточки компании. Сделав ставку на системной и постоянной работе с отзывами, нам удалось вырваться вперед.
В процессе данного эксперимента (месяц вывод + 2 месяца стабильно на 2 позиции) практически ничего по другим работам не проводилось и наблюдается прямая зависимость того, что от активности по отзывам мы ставили выше.
Для сравнения можно привести проект с которым мы активно ранее конкурировали на 4-6 позиции. Он почти с начала года работает над наращиванием ссылочного, когда мы этим занимались совсем немного. Буст дала именно работа с отзывами в последние месяцы.
Ещё один факт прямой зависимости роста от работы с отзывами. В декабре, по определенным причинами шаблон мониторинга и ответов на отзывы не работал и мы обратно просели на 3-4 место по данному "жирному" ключу. С огромной вероятность думаю мы вернемся снова включив в работу шаблон этой неделе.
Шаблон я не прилагаю т.к. так как он сейчас в процессе переделки под новый интерфейс, но в нём нет ничего сложного - всё через браузер и на обычных кубиках. Возможно в будущем сделаю шаблон для паблика и выложу отдельным постом, если будет много желающих.
Надеюсь мой опыт будет кому-то из вас полезным, вы примените это на практике и спустя время поделитесь результатами в комментариях.
В данной статье, я опишу опыт продвижения сайта клиента в локальном поиске при помощи зеннопостер, конечно.
Итак, вводные данные:
Сайт представляет собой интернет-магазин по доставке цветов. Работает по всему Казахстану, где-то свои офлайн точки, но в основном партнеры сети. Я сам с проектом в качестве SEO специалиста уже больше года и мы за это время хорошо выросли, в том числе отлично прошли высокий сезон 8 марта.
За это время сделали всё что можно с текущим движком по техничке и причесали внутрянку. Вроде всё хорошо и результаты отличные, но заказчик и я в том числе хотели попасть в Google в ТОП-3 по самому качающему городу из списка и запросу "Доставка цветов + город" и у нас ,что-бы мы не делали - всё было в основном до 4 позиции, а хотелось на 1-2 место.
Были карточки в google мой бизнес по всем адресам (140+), но просто их наличия с базовым заполнением мало.
В какой-то момент мы решили взяться за это масштабно и прокачать все 140+ адресов. Спустя месяц сайт стабильно вышел на 2 позицию, хотя до этого буквально с начала года и ранее никак не могли пробить планку выше 4 позиции.
Теперь по порядку что было сделано.
1. мы выбрали на сайте 20 популярных товаров. Я с помощью зеннопостер спарсил их названия, цены и изображения.
2. зашёл через зеннопостер в google аккаунт компании и спарсил в список все верифицированные адреса.
3. собрал и запустил шаблон для поочередного взятия id адреса и наполнения всех 20 товаров.
Процесс заполнения карточки товара в Google мой бизнес
Но добавление товаров в карточку компании в GMB или Яндекс справочник это лишь дополнительный марафет, который особо не играет роли как в ранжировании карточки компании, так и в качестве влияние на сам сайт проекта.
Вся суть того, что дало эффект это написание дополнительного шаблона и работа с отзывами на постоянной основе. Причём здесь речь не про прогрев аккаунтов и написание от их имени отзывов, в про работу с ответами на отзывы пользователей.
Кто работает c локальным SEO наверняка знаешь, что в любом из таких сервисов, важно не наличие и количество отзывов, и даже не средняя оценка. Важна активность со стороны компании в виде ответов, обратной связи на отзывы, оставленные пользователями.
Отзывы по адресам данного проекта появляются ежедневно в большом количестве.
Здесь и отзывы реальных клиентов (чаще плохие т.к. модель у бизнеса больше по воронке через горы трафика и слабого сервиса), так и заказанные самим клиентом на бирже и деятельность со стороны конкурентов.
Вы не поверите, но цветочный бизнес очень жесток в плане конкуренции и борьбы за место под солнцем. Здесь и скликивание рекламы и нагрузка на сайт в кучу потоков и вот в том числе работа с негативными отзывами в профилях компании.
Работа с отзывами построена была также в 3 этапа.
1. На первом собираем (или берм ранее собранные) id адресов.
Вот так выглядит список адресов - просто набор id.
Зачем берём id, а не ссылки или непосредственно адреса т.к. в последующем с этим удобнее работать.
Просто подставляем id в ссылку и у нас сразу открывается что нужно, экономя дополнительные шаги в шаблоне.
https://business.google.com/products/l/{-Variable.id-} - чтобы зайти на страницу добавления продуктов
https://business.google.com/reviews/l/{-Variable.id-} - так мы переходим сразу на отзывы по конкретному адресу
https://business.google.com/edit/l/{-Variable.id-} - через такой путь мы добавляли ко всем адресам доп. категорию
2. На втором этапе мы проходим по адресам и выбираем в принципе только те, где отзывы есть. Проверка по наличию фразы "отзывов пока нет". В итоге мы отсеваем большую часть id и остается у нас от силы треть адресов, с которыми и продолжаем работу.
3. На этом этапе вы заходим в каждую карточку по очереди сразу в отзывы по ссылке выше и выбираем вкладку "без ответа", нажимаем на ответить у стоящего сверху отзыва, генерируем через spintax шаблонный ответ и отвечаем. Переходим к следующему отзыву и так пока они не кончатся. Когда отзывы без ответа в карточке кончились, мы переходим к следующему адресу, пока не кончатся все адреса.
Так как отзывы пишутся постоянно, шаблон 2-3 раз в день проходит весь этот путь и при наличии свежих отзывов без ответа, отвечает на них.
Ответы на отзывы, как и говорил ранее, мы генерируем через простой кубик spintax.
Вот такой незамысловатый шаблон, генерирующий ответ, который в целом подходит как для позитивного, так и для негативного отзыва.
На выходе при работе шаблона мы получаем такой результат.{Здравствуйте|Добрый день|Доброго времени суток|Привествуем|Привет|Приветствуем}! {Спасибо|Благодарим|Признетельны|Выражаем признательность|От души благодарим|Большое спасибо} {за отзыв|за обратную связь|за честный отзыв|за Ваш комментарий||мы рады всем комментриям}. Будем работать над {качеством сервиса|уровнем сервиса|контролем процесса сборки заказа|качеством работы флористов|обучением персонала}.
Почему это сработало и дало результат?
Google, как и любая поисковая система, да и не только поисковая, имеет ряд факторов ранжирования в поиске и отдельно существуют факторы, которые напрямую и сильно влияют именно на локальное SEO. В частности активность от имени компании в сети в том числе в карточке Google мой бизнес является одним из ключевых факторов.
Западные коллеги это практикуют весьма активно, а нас же обычно заканчивается в лучшем случае создание и базовым наполнение карточки компании. Сделав ставку на системной и постоянной работе с отзывами, нам удалось вырваться вперед.
В процессе данного эксперимента (месяц вывод + 2 месяца стабильно на 2 позиции) практически ничего по другим работам не проводилось и наблюдается прямая зависимость того, что от активности по отзывам мы ставили выше.
Для сравнения можно привести проект с которым мы активно ранее конкурировали на 4-6 позиции. Он почти с начала года работает над наращиванием ссылочного, когда мы этим занимались совсем немного. Буст дала именно работа с отзывами в последние месяцы.
Ещё один факт прямой зависимости роста от работы с отзывами. В декабре, по определенным причинами шаблон мониторинга и ответов на отзывы не работал и мы обратно просели на 3-4 место по данному "жирному" ключу. С огромной вероятность думаю мы вернемся снова включив в работу шаблон этой неделе.
Шаблон я не прилагаю т.к. так как он сейчас в процессе переделки под новый интерфейс, но в нём нет ничего сложного - всё через браузер и на обычных кубиках. Возможно в будущем сделаю шаблон для паблика и выложу отдельным постом, если будет много желающих.
Надеюсь мой опыт будет кому-то из вас полезным, вы примените это на практике и спустя время поделитесь результатами в комментариях.
- Тема статьи
- SEO / PPC
Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...
Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.