Автоматизация работы с отзывами компании в GMB

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
Когда-нибудь я напишу статью с интересной схемой использования зеннопостер для заработка кучи денег, но не сегодня.
В данной статье, я опишу опыт продвижения сайта клиента в локальном поиске при помощи зеннопостер, конечно.

Итак, вводные данные:
Сайт представляет собой интернет-магазин по доставке цветов. Работает по всему Казахстану, где-то свои офлайн точки, но в основном партнеры сети. Я сам с проектом в качестве SEO специалиста уже больше года и мы за это время хорошо выросли, в том числе отлично прошли высокий сезон 8 марта.

За это время сделали всё что можно с текущим движком по техничке и причесали внутрянку. Вроде всё хорошо и результаты отличные, но заказчик и я в том числе хотели попасть в Google в ТОП-3 по самому качающему городу из списка и запросу "Доставка цветов + город" и у нас ,что-бы мы не делали - всё было в основном до 4 позиции, а хотелось на 1-2 место.

Были карточки в google мой бизнес по всем адресам (140+), но просто их наличия с базовым заполнением мало.
В какой-то момент мы решили взяться за это масштабно и прокачать все 140+ адресов. Спустя месяц сайт стабильно вышел на 2 позицию, хотя до этого буквально с начала года и ранее никак не могли пробить планку выше 4 позиции.

101200


Теперь по порядку что было сделано.
1. мы выбрали на сайте 20 популярных товаров. Я с помощью зеннопостер спарсил их названия, цены и изображения.
2. зашёл через зеннопостер в google аккаунт компании и спарсил в список все верифицированные адреса.
3. собрал и запустил шаблон для поочередного взятия id адреса и наполнения всех 20 товаров.

Процесс заполнения карточки товара в Google мой бизнес
101202


Но добавление товаров в карточку компании в GMB или Яндекс справочник это лишь дополнительный марафет, который особо не играет роли как в ранжировании карточки компании, так и в качестве влияние на сам сайт проекта.

Вся суть того, что дало эффект это написание дополнительного шаблона и работа с отзывами на постоянной основе. Причём здесь речь не про прогрев аккаунтов и написание от их имени отзывов, в про работу с ответами на отзывы пользователей.

Кто работает c локальным SEO наверняка знаешь, что в любом из таких сервисов, важно не наличие и количество отзывов, и даже не средняя оценка. Важна активность со стороны компании в виде ответов, обратной связи на отзывы, оставленные пользователями.

Отзывы по адресам данного проекта появляются ежедневно в большом количестве.
Здесь и отзывы реальных клиентов (чаще плохие т.к. модель у бизнеса больше по воронке через горы трафика и слабого сервиса), так и заказанные самим клиентом на бирже и деятельность со стороны конкурентов.

Вы не поверите, но цветочный бизнес очень жесток в плане конкуренции и борьбы за место под солнцем. Здесь и скликивание рекламы и нагрузка на сайт в кучу потоков и вот в том числе работа с негативными отзывами в профилях компании.

Работа с отзывами построена была также в 3 этапа.
1. На первом собираем (или берм ранее собранные) id адресов.

Вот так выглядит список адресов - просто набор id.
101203


Зачем берём id, а не ссылки или непосредственно адреса т.к. в последующем с этим удобнее работать.
Просто подставляем id в ссылку и у нас сразу открывается что нужно, экономя дополнительные шаги в шаблоне.

https://business.google.com/products/l/{-Variable.id-} - чтобы зайти на страницу добавления продуктов
https://business.google.com/reviews/l/{-Variable.id-} - так мы переходим сразу на отзывы по конкретному адресу
https://business.google.com/edit/l/{-Variable.id-} - через такой путь мы добавляли ко всем адресам доп. категорию

2. На втором этапе мы проходим по адресам и выбираем в принципе только те, где отзывы есть. Проверка по наличию фразы "отзывов пока нет". В итоге мы отсеваем большую часть id и остается у нас от силы треть адресов, с которыми и продолжаем работу.

3. На этом этапе вы заходим в каждую карточку по очереди сразу в отзывы по ссылке выше и выбираем вкладку "без ответа", нажимаем на ответить у стоящего сверху отзыва, генерируем через spintax шаблонный ответ и отвечаем. Переходим к следующему отзыву и так пока они не кончатся. Когда отзывы без ответа в карточке кончились, мы переходим к следующему адресу, пока не кончатся все адреса.

Так как отзывы пишутся постоянно, шаблон 2-3 раз в день проходит весь этот путь и при наличии свежих отзывов без ответа, отвечает на них.

Ответы на отзывы, как и говорил ранее, мы генерируем через простой кубик spintax.

Вот такой незамысловатый шаблон, генерирующий ответ, который в целом подходит как для позитивного, так и для негативного отзыва.

{Здравствуйте|Добрый день|Доброго времени суток|Привествуем|Привет|Приветствуем}! {Спасибо|Благодарим|Признетельны|Выражаем признательность|От души благодарим|Большое спасибо} {за отзыв|за обратную связь|за честный отзыв|за Ваш комментарий||мы рады всем комментриям}. Будем работать над {качеством сервиса|уровнем сервиса|контролем процесса сборки заказа|качеством работы флористов|обучением персонала}.
На выходе при работе шаблона мы получаем такой результат.

101204

101205

101206

101207


Почему это сработало и дало результат?

Google, как и любая поисковая система, да и не только поисковая, имеет ряд факторов ранжирования в поиске и отдельно существуют факторы, которые напрямую и сильно влияют именно на локальное SEO. В частности активность от имени компании в сети в том числе в карточке Google мой бизнес является одним из ключевых факторов.

Западные коллеги это практикуют весьма активно, а нас же обычно заканчивается в лучшем случае создание и базовым наполнение карточки компании. Сделав ставку на системной и постоянной работе с отзывами, нам удалось вырваться вперед.

В процессе данного эксперимента (месяц вывод + 2 месяца стабильно на 2 позиции) практически ничего по другим работам не проводилось и наблюдается прямая зависимость того, что от активности по отзывам мы ставили выше.

Для сравнения можно привести проект с которым мы активно ранее конкурировали на 4-6 позиции. Он почти с начала года работает над наращиванием ссылочного, когда мы этим занимались совсем немного. Буст дала именно работа с отзывами в последние месяцы.

Ещё один факт прямой зависимости роста от работы с отзывами. В декабре, по определенным причинами шаблон мониторинга и ответов на отзывы не работал и мы обратно просели на 3-4 место по данному "жирному" ключу. С огромной вероятность думаю мы вернемся снова включив в работу шаблон этой неделе.

Шаблон я не прилагаю т.к. так как он сейчас в процессе переделки под новый интерфейс, но в нём нет ничего сложного - всё через браузер и на обычных кубиках. Возможно в будущем сделаю шаблон для паблика и выложу отдельным постом, если будет много желающих.

Надеюсь мой опыт будет кому-то из вас полезным, вы примените это на практике и спустя время поделитесь результатами в комментариях.
 
Тема статьи
SEO / PPC

Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...

Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.

radv

Client
Регистрация
11.05.2015
Сообщения
3 786
Благодарностей
1 951
Баллы
113
бизнес очень жесток в плане конкуренции и борьбы за место под солнцем. Здесь и скликивание рекламы и нагрузка на сайт в кучу потоков и вот в том числе работа с негативными отзывами в профилях компании.
Шаблон я не прилагаю
Правильно, а то сейчас конкуренты начнут использовать его публикуя негативные отзывы ))
 
  • Спасибо
Реакции: Alexbrush

aswix

Client
Регистрация
13.12.2020
Сообщения
49
Благодарностей
12
Баллы
8
Спасибо за статью, очень интересно. Хотел у автора спросить название сайта со съемом позиций сайта. Я так понимаю там подписка платная, есть ли аналоги фришные?
 
  • Спасибо
Реакции: Alexbrush

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
Спасибо за статью, очень интересно. Хотел у автора спросить название сайта со съемом позиций сайта. Я так понимаю там подписка платная, есть ли аналоги фришные?
https://topvisor.com/ru/ - да платный сервис, но один запрос в одном гео не дорого стоит проверка. Я обычно не чекаю супер и автоматически часто позиции, только в случае экспериментов или на старте проекта, а потом всё реже и реже. Ну из количестве ключей не забиваю сотнями, а в основном смотрю на маркерные ВЧ СЧ, как они себя ведут.
 

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
Правильно, а то сейчас конкуренты начнут использовать его публикуя негативные отзывы ))
Здесь шаблон для борьбы с таким злом от имени одного аккаунта компании, а у злодеев обычно совсем другая модель - куча аккаунтов, прогревы и вот это вот всё. Это более гемморойный путь и по шаблону и по расходникам.

В моём случае, я даже прокси не использую. Да и эффективнее для локального SEO бороться с такими от имени компании, чем генерить на конкурентов плохие отзывы.
 

Iscander

Client
Регистрация
01.12.2022
Сообщения
1
Благодарностей
0
Баллы
1
А можете пожалуйста выложить ту часть шаблона которая отвечает за авторизацию на гугл?:-) а то я пытался сам сделать но мне постоянно гугл выдает заглушку типа ваши действия похожи на автоматические. Я так понимаю надо как то эмулировать движение мыши к кнопке?
Аккаунты есть, но войти в них не получается
 

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
А можете пожалуйста выложить ту часть шаблона которая отвечает за авторизацию на гугл?:-) а то я пытался сам сделать но мне постоянно гугл выдает заглушку типа ваши действия похожи на автоматические. Я так понимаю надо как то эмулировать движение мыши к кнопке?
Аккаунты есть, но войти в них не получается
Сама авторизация максимально простая, какой-то дом эмуляции или специальных шагов в шаблоне нет, а заглушка выдается больше из-за версии браузера скорее всего. На форуме много раз это разбиралось и как решение, поставить в настройках профиля в качестве браузера Chrome и конкретный небольшой диапазон версий.

Раньше этого было достаточно, но сейчас в версии 7.4 и ранее часто выходит такая ошибка. Но при этом в версии 7.7.2 тоже самое нормально работает. Вот стандартные настройки, что я давно использую и на 7.4 стабильно работало до недавних пор.

Ещё некоторые рекомендуют использовать Chromium, но я так и не начал пока его использовать для своих проектов.
 

Вложения

Zenokiller

Client
Регистрация
06.01.2021
Сообщения
34
Благодарностей
15
Баллы
8
Насколько я помню Google отключил возможность оставления отзывов с началом СВО. Или он уже разблокировал оставление отзывов? Сейчас отзывы размещаются в Google?
 

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
Насколько я помню Google отключил возможность оставления отзывов с началом СВО. Или он уже разблокировал оставление отзывов? Сейчас отзывы размещаются в Google?
с ру прокси проблематично работать, да.

Если внимательно прочитать статью, можно увидеть упоминание Казахстана и что работа велась по этому гео.
 
Последнее редактирование модератором:

Zenokiller

Client
Регистрация
06.01.2021
Сообщения
34
Благодарностей
15
Баллы
8
с ру прокси проблематично работать, да.

Если внимательно прочитать статью, можно увидеть упоминание Казахстана и что работа велась по этому гео.
Понятно. Я еще раз перепроверил, у нас в России последние отзывы датируются восьмимесячной давностью. Сейчас пока отзывы в РФ на Google картах не работают.

Интересен ваш опыт. Возможно такая связь есть и у яндекса.
 
Последнее редактирование модератором:

Alexbrush

Client
Регистрация
20.11.2020
Сообщения
164
Благодарностей
144
Баллы
43
Понятно. Я еще раз перепроверил, у нас в России последние отзывы датируются восьмимесячной давностью. Сейчас пока отзывы в РФ на Google картах не работают.

Интересен ваш опыт. Возможно такая связь есть и у яндекса.
Яндекс в принципе за последний год весьма сильно затянул гайки в этом плане. Кто-то работает с этим, но гемора очень много.
 

Кто просматривает тему: (Всего: 2, Пользователи: 0, Гости: 2)