Как я заработал на мобильных приложениях $160k и как мне в этом помог ZennoPoster

Astraport

Client
Регистрация
01.05.2015
Сообщения
4 983
Благодарностей
4 433
Баллы
113
121738


Несколько лет назад я написал статью о том, как заработал на мобильных приложениях более 160 тыс. долларов. Она немного завирусилась, ссылку на неё я давал и тут в одном конкурсе. Но в той статьей практически не было информации о том, как и чем мне помог в заработке этой суммы ЗенноПостер. Поэтому, в этой статье, я детальнее рассмотрю этот кейс именно с позиции использования Зенки и других инструментов, разберу что было сделано неправильно и как можно было улучшить результаты, какие меня преследовали неудачи и что полезного я почерпнул от всей этой многолетней истории.

Сразу оговорюсь, что сейчас ситуация на рынке мобильных приложений сильно изменилась, скорее всего стало зарабатывать намного сложнее, больше конкурентов и при том конкурировать придётся не с индюками (инди-разработчики), а с конторами с бюджетами в миллионы долларов. С другой стороны, сейчас разработка сильно облегчилась: появились новые продвинутые фреймверки (в том числе и MAUI .NET), ChatGPT помогает в разы быстрее создавать код, а генерить графон стало на порядки проще. Поэтому, если у вас есть хорошая, свежая идея, есть ресурсы и желание, то попробовать себя в мобильной разработке определенно стоит. Ну и конечно, те же самые подходы, которые я описываю ниже, вы можете применить не только для mobile app, но и для продвижения своих электронных товаров, сервисов, каких-то продуктов, сайтов и даже реального бизнеса.

0x0ss.png


Началось всё это в далеком 2010 году, когда я решил покинуть свой “завод” и заняться заработком онлайн, сидя дома, - тогда это ещё не было мейнстримом и меня считали безумцем. Прежняя работа была у меня связана с профессиональным спортом, который имеет сезонность. Зимой работы становилось меньше и появлялось время на исследования и эксперименты. В интернете я был совсем не новичок и пользовался сетью с момента её появления в нашем городе. Ещё в офисе, создавал сайты для конторы, зарабатывал на Sape и других биржах, успешно развивал сообщества в появляющихся социальных сетях, учился кодить на Flash (ActionScript 3.0 очень похож на C#), создавал неплохие приложения для Вконтакте на флэше. Но вот, пришлось уволиться, о чем очень сначала переживал.

Но у меня были идеи как заработать, ведь я уже получал небольшие деньги с бирж ссылок и рекламы на своих сайтиках.
Первый год заработка в онлайне был очень тяжелым, денег удавалось заработать совсем не много. В то время я очень увлекался телефонами и гаджетами, не жалел денег на топовые девайсы и, конечно, не мог обойти вниманием появление Андроид телефонов. Samsung Galaxy S II был далеко не первым моим телефоном, но зато на Андроиде, который я подключил к IDE Flash Builder и стал пробовать создавать мобильные приложения в среде Adobe Flash AIR. В то время информации, как собирать мобильные приложения, было крайне мало, приходилось часами гуглить и донимать расспросами опытных коллег, которых было единицы, на StackOverflow и подобных площадках. Софты все были глючными, сырыми, документации почти не было. Но после нескольких месяцев упорного труда мне удалось залить в GooglePlay первое своё приложение, и я уже не помню, что это было. Параллельно приобрел iPhone 4 и собрал версию под Apple телефоны (iOS).

Идей приложений у меня было много, ниш свободных полно, но я сосредоточился на эзотерике и психологии и немного на казуальных играх.
480x360bb.jpg


Кроме того, я выпускал приложения сразу в двух версиях: для русского и английского языка. Языковые различия касались не только текста или названий на скриншотах, в приложениях учитывался разный менталитет, культура (например в США гадают в основном на Таро, а у нас тогда были популярны обычные игральные карты для гаданий) и разное ценообразование, не говоря уже о раскрутке приложений.

Первые приложения стали постепенно покупаться - никогда не использовал рекламу для монетизации, только платные приложения, либо покупки внутри приложений (разблокировка функционала или каких-то искусственных ограничений). Я регулярно обновлял приложения и постепенно создавал всё новые приложения, в пике мой зоопарк разросся до 26 приложений, если учитывать языковые версии и версии для разных платформ. Одновременно я закупался устройствами, ведь мне нужно было итоговое тестирование проводить на реальных устройствах. Чего только не было: Amazon Kindle, iPad mini, iPad 3 и планшеты на Андроиде.

Практически сразу после появления первых доходов я понял, что нельзя надеяться только на трафик из сторов (так называемое ASO) нужна раскрутка и через другие каналы. Притом внешний трафик положительно влиял на ASO. Попробовал я наверное всё: SEO, соц. сети, рекламу, спам. И это дало свои плоды.

Вкупе с довольно неплохим функционалом, оригинальными идеями аппок, мне удалось выстроить продажи и получать стабильные доходы довольно продолжительное время.
С течением времени я всё больше стал терять интерес к мобильным приложениям, появилось много конкурентов, которые копировали мои идеи. Покупок становилось все меньше, несмотря на постоянную раскрутку. Всё рухнуло когда Adobe заявили, что закрывают Флэш. Было понятно, что скоро они закроют и AIR, хотя заявляли, что такого не случится, но они сделали и это позднее. Всё это снизило мою мотивацию, я увлекся дорвеями и соц. сетями, и мои приложения постепенно по разным причинам (в основном потому что обновления операционок на мобильных устройствах перестали поддерживать сертификаты и некоторый функционал аппок) стали отправлять на доработку, а потом и удалять со сторов.

Так что же использовалось для продвижения и добычи трафика?

В основном я получал инсталлы из самых AppStore и GooglePlay. Приложения подолгу висели в топах своих категорий, как по инсталам, так и по покупкам, но эти позиции приходилось постоянно подкачивать внешним трафиком, а так же некоторыми креативными хитростями о которых расскажу ниже.

1. На сайтах я создавал демо версию приложения на флэш с похожим интерфейсом. То есть юзер через поисковики находил по каким-то ключам (например, помню, я долго сражался за ключ “гадания онлайн”) мою страницу со встроенным интерактивным флэш. Это была сильно облегченная аппка с урезанным функционалом с возможностью встраивания на другие сайты. Эта идея пришла мне в голову, когда я заметил что мои флэшки с сайтов и ВК начали воровать и устанавливать на свои айты. Поэтому я стал зашивать ссылки на приложения в SWF (это типа исполняемый файл у Flash) и их успешно растаскивали по своим сайтам вебмастера создавая мне отличный поток трафика.

2. Несмотря на автоматизацию я много использовал ручной труд. Общение с пользователями в отзывах было частью ежедневной рутины. Сейчас, с появлением GPT, я бы всё это легко автоматизировал, но тогда приходилось комментировать каждый отзыв.

1403790150_1691539442.jpg


3. Регулярные обновления. Хочешь – не хочешь, но приходилось заставлять себя придумывать и добавлять хоть какую-то небольшую фичу в каждое приложение хотя бы раз в 2-3 месяца. Обновленные приложения получали буст в топах сторов и я получал информационный повод засветиться на форумах и в соц. сетях.

4. Скидки, акции и купоны. Оповещал о них на форумах и соц. сетях. Это отлично работало.

5. Когда в сторах появились так называемые бандлы приложений, я начал их активно создавать, т. к. у меня было несколько тематик, то я объединял 2-4 приложения в бандл и продавал со скидкой. Как не странно, но именно в США очень любили покупать эти пачки.

2024-05-20_14-01-13.png


Из антикейса хочу упомянуть свою странную ценовую политику по отношению к некоторым приложениям. В то время средняя цена на платные приложения была 1-3 доллара, юзеры к этому привыкли и охотно платили. Я же решил пойти другим путём и установил для некоторых приложений цену аж $8. Мне казалось, что эти приложения просто шедевры, функционал в разы круче, чем у конкурентов и люди будут покупать и за такую сумму. И это сначала сработало, несмотря на то, что мои аппы были дороже в разы, чем в среднем по рынку, их покупали. Но постепенно продажи стали угасать, потому что тенденция менялась, средняя цена всё больше приближалась к $1.

Теперь о самом главном, так как же использовался ЗенноПостер и в какой роли?

ЗенноПостер – прекрасный инструмент, этакий швейцарский нож, который я постоянно использовал для продвижения мобильных приложений. Он пригождался в самых неожиданных местах. Даже базы данных приложений (значения карт) создавал и систематизировал с помощью Зенно. Переводы файлов языковых версий, а там были не только контентные таблицы, но и описания для сторов, строки интерфейса, всякие манифесты, всё это тоже переводил через Гугл Транслейт посредством веб-автоматизации ЗенноПостера.

Но в основном ЗП использовался для сложных и рутинных задач, а именно:

1. Постинг на форумах.

Это был самый основной источник бесплатного трафика. Попробовав спамить по форумам как в лички, так и в ветки, я понял, что намного эффективнее просто вести свои топики официально - многие админы вполне разрешали такую рекламу, тем более что я поставлял уникальный и качественный контент интересный посетителям форумов.

Я составил списки форумов по тематикам для каждого типа приложений и каждой языковой версии. Набралось с полсотни форумов. Вручную создал ветки, но обновлять хотя бы 1-2 раза в неделю вручную и не запутаться что куда и как, это было нереально. Не знаю как долго бы меня хватило на ручной постинг, но ЗенноПостер справился с этой работой на отлично. Я составил контент-план в Эксель, заготовил картинки и зарядил Зенку на постинг через 2-3 дня набором различной полезной инфы. Например: “Значение комбинаций карт “Император” и “Отшельник”.[коллаж из двух картинок сделанных зенкой] [тут много эзотерического текста]. Значения других карт ищите в “Справочнике Таро” по адресу...” Сейчас основная масса этих форумов канула в лету, но вот пара примеров веток, где я рекламировался вполне легально:


2. Дорвеи.

SEO трафик, как наиболее ценный из бесплатных, сразу привлек моё внимание и я начал клепать различные сайты на MODx и Wordpress, которые должны были давать инсталлы. В этом направлении я настолько преуспел, что даже создал сайт на WP, который передавал данные в мобильную апку и обратно и пользователи буквально создавали контент в приложениях для сайта, а пользователи сайта могли кликнуть по превьюшке и открыть одним касанием моё приложение и этот контент и продолжить его редактировать уже в приложении.

Ну и конечно я начал клепать доры. Я приобрёл доргены: ПандораБокс и несколько разных у Мика Фокси. Все они были очень достойными инструментами, но опять же, мне не хватало некоторых вещей. Поэтому при подготовке дорвейного контента, чистке, либо для каких-то пакетных изменений я использовал ЗенноПостер. Также Зенкой я заливал файлы на сервер по ФТП (аля отложенная публикация) по расписанию, и делал много ещё чего другого: от оптимизации картинок до парсинга сниппетов с выдачи Бинга (старые дорвейщики помнят эту тему).

Ну а сливался этот SEO трафик либо на лендинги, либо сразу на страницы приложений в Google Play и AppStore.

3. Ведение соц. сетей на автомате.

В этой части ЗенноПостер проявил себя во всей красе. Автоматизировано было всё по максимуму. Первая моя статья в конкурсе ЗенноПостера как раз и посвящена этому прекрасному инструменту в котором я скрестил флэш (вернее Flex как UI - надстройку над флэшем) и Зенно постер. И я много лет использовал Социалпостер для создания и планирования постов в соц. сетях. Я постил этим софтом в ВК, FB, Твиттер, ОК, WP, Pinterest, Linkedin. Всё работало как часы, уверен, работает и сейчас, если обновить шаблоны.



Кроме постинга в свои сообщества я спамил и в тематические группы, но использовал очень интересный метод: бессылочный спам. Так как мои приложения уже стали популярными, то занимали по своим названия первые места в выдаче поисковиков. Поэтому я нагенерил комментарии примерно такого содержания: загуглите “справочник таро” там есть всё тоже самое, но в разы удобнее и полнее инфа. Размещая такие комментарии я получал двойной эффект: люди искали ключ и переходили по моим ссылкам на сторах, накручивая мне положительные поведенческие факторы. И конечно, никто такие комментарии не удалял, если особо не усердствовать, т. к. они были без ссылок и выглядели просто как рекомендации.

4. Мониторинг рекламных объявлений в Facebook.

Фейсбук давал отличный трафик на установку приложений. Я таргетировался на интересы пользователей и ГЕО (в основном США). Создание объявлений это, конечно, ручной труд, но интерфейс рекламного кабинета ФБ тогда был адским и запутанным. Поэтому ЗенноПостер помогал мне создавать ежедневные отчеты об эффективности объявлений. Работал через веб, но мне этого было достаточно. Нужно было просто зайти, спарсить данные и проанализировать.

В видео я покажу как выглядели мои приложения, которые уже сложно установить в сторах:

Подытоживая, я очень горд своими приложениями и тем опытом, что я получил работая над всеми этими сложными проектами. Они дали мне не только неплохие доходы, но и отличный опыт и навыки, которые я использую и сейчас. А помощь ЗенноПостера оказалась самой полезной. Я использую этот софт и сейчас постоянно для самых разных задач, у меня несколько PRO-лицензий, которые очень редко простаивают.

Недавно я запустил на основном рабочем компе поиск по зенковским расширениям файлов *.zp И выдало более 400 шаблонов! Именно столько шаблонов я насоздавал только за последние 3 года. Есть там и простые в 2-3 кубика для какой-нибудь обработки файлов, есть и сложные, в которых нужно не один час чтоб разобраться. Конечно, там много версий одного и того же проекта, но всё равно количество впечатляет, особенно если учесть, что это только на одном компьютере. А уж сколько *.xmlz было...
PS
Это всё было о прошлом, но давайте заглянем в будущее, и в будущем нас ждёт тренд №1 - нейросети. Поэтому, пользуясь случаем, опишу возможные сценарии интеграции нейросетей с нашим любимым продуктом - ЗенноПостером.
  1. Новые кубики для работы с нейросетями по АПИ. Сейчас две конкурирующие компании предлагают доступные цены к использованию АИшек для создания текстов, изображений, кода и т. д. Это ChatGPT от OpenAI и Gemini от Google. Сам я давно и активно использую API этих нейронок через POST запросы, но новичкам будет намного удобнее использовать кубики с встроенными запросами к API этих платформ с готовыми пресетами JSON для отправки данных, где потребуется только добавить в поля ключ, прокси, переменную содержащую промпт и различные параметры типа температуры.
  2. Добавление в кубик C# и JS кода функционала для написания кода через нейронки. Жмём кнопку, в появившемся окне вбиваем промпт с подсказками как его составить, делаем запрос к АИшке, и через пару секунд получаем готовый сниппет, который потребуется только проверить и адаптировать под свои задачи. Отдельными кнопками можно добавить проверку и оптимизацию вами написанного кода. Конечно, в настройках ЗенноПостера должны появиться поля для своих ключей и прокси.
  3. Создание кастомных моделей обученных на базе сниппетов и на ответах форумчан. Такие модели можно встроить в кубик C# и в форум. Первая модель будет помогать в написании кода, а вторая служить интерактивным помощником на форуме в виде привычного многим диалогового окна общения с ботом, это как дополнение стандартному поиску на форуме. Можно пойти дальше и создать GPTs обученную на контенте форума.
 
Последнее редактирование:

Shakeway

Client
Регистрация
03.02.2017
Сообщения
39
Благодарностей
13
Баллы
8
Норм. Если ты знаком с андроид, на чем пишутся игры, которые даже в зенодроиде тока управляются в основном через распознование картинок? Не всё возможное через autoit
 
  • Спасибо
Реакции: Astraport

Pendolf

Client
Регистрация
25.11.2019
Сообщения
95
Благодарностей
63
Баллы
18
Норм. Если ты знаком с андроид, на чем пишутся игры, которые даже в зенодроиде тока управляются в основном через распознование картинок? Не всё возможное через autoit
Работа интересная и познавательная, а если в приложения добавить рекламку которая принесет игровые ресурсы?
Есть вариант распознавать текст и кликать по его координатам. Посмотрите мои прошлые темы;-)
 
  • Спасибо
Реакции: Astraport

Astraport

Client
Регистрация
01.05.2015
Сообщения
4 983
Благодарностей
4 433
Баллы
113
на чем пишутся игры, которые даже в зенодроиде тока управляются в основном через распознование картинок?
Не знаю, я в основном создавал приложения только на трёх фреймверках: Adobe AIR, MAUI. Net и Flutter и даже про них не скажу как они реверсятся ЗенноДроидом. А кроме этих технологий есть ещё куча других.
а если в приложения добавить рекламку которая принесет игровые ресурсы?
У меня была своя схема монетизации. Всё же я наблюдал за коллегами, которые были в основном из игростроя и они зарабатывали как раз в основном за счёт рекламы. Мои доходы были в разы больше. Опять же я не о крупных игровых проектах с большими командами и бюджетами, а об одиночках.
 

bigloafer

Client
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
243
Благодарностей
76
Баллы
28
  • Спасибо
Реакции: Astraport

radv

Client
Регистрация
11.05.2015
Сообщения
3 788
Благодарностей
1 952
Баллы
113
  • Спасибо
Реакции: Astraport

Astraport

Client
Регистрация
01.05.2015
Сообщения
4 983
Благодарностей
4 433
Баллы
113
Что больше нравится? Где порог входа быстрее и проще?
Первый уже практически не существует. Все сорсы переданы HARMAN, дочке Самсунга. Они что-то там вяло выпускают, какие-то обновления есть, но всё полумертвое.
MAUI хорош для C# девелоперов и в принципе Microsoft активно форсит эту платформу, но отзывы разные. Для чего-то не сложного однозначно подойдёт. Всякие каталоги, базы, карты, магазины - тут MAUI норм, впрочем как и Флаттер. А для игр, как ниже правильно отметили, Юнити самый оптимальный вариант.
 

radv

Client
Регистрация
11.05.2015
Сообщения
3 788
Благодарностей
1 952
Баллы
113
Кстати в apk из Unity дерево элементов чаще всего не полное, и большинства элементов просто нет в нем.
 
  • Спасибо
Реакции: Astraport

rostik999

Пользователь
Регистрация
18.02.2022
Сообщения
78
Благодарностей
12
Баллы
8
ув автор, 160к это за какой срок?
 

Astraport

Client
Регистрация
01.05.2015
Сообщения
4 983
Благодарностей
4 433
Баллы
113

Кто просматривает тему: (Всего: 3, Пользователи: 0, Гости: 3)