Вступление
Всем привет. В этой статье я поделюсь с вами тем, как я использовал Зеннопостер для отбора каналов с целью закупа рекламы в телеграмм, а также опишу ещё некоторые свои мысли, как бы вы могли использовать этот инструмент, если вы являетесь владельцем телеграмм канала. Основная задача материала – показать владельцам каналов телеграмм, не знакомых с Зеннопостер, какие возможности им могут открыться, если они начнут его использовать.
P.S. Я прикреплю некоторые шаблоны, но воспринимайте их больше как образец, а не готовое решение. Я особо долго их не тестировал, могут быть проблемы.
Откуда берем данные
Зеннопостер для закупа рекламы.
Сбор каналов
Конкретно тут вроде как можно было сначала прощелкать до нужного значения, а затем один раз собрать все паблики, но я всё же сделал более классическим методом, т.е. собирал паблики каждый раз перед тем, как нажать кнопку «показать больше». Смотри шаблон №1.
Предварительный отсев
Шаблон можно написать без использования браузера, т.к. никакие скрипты тут данные не подгружают. Так что вы сможете буквально за несколько минут быстро собрать данные по тысячам каналов.
Имейте ввиду, что понадобятся прокси, т.к. через некоторое время данные перестанут отдаваться.
Если вы уже понимаете какие именно каналы вам нужны, вы можете предварительно их отсеивать и записывать только те каналы, в которых планируется закуп рекламы.
Пару слов о том, куда записывать данные. Рассмотрим варианты:
- Классические таблицы. Наверное, это первое, о чём вы подумали. Тут есть одна проблема. Если я не ошибаюсь, то все данные пишутся в формате строки. Это означает, что открыв потом excel, вы не сможете выполнить, скажем, сортировку по охватам или чему-то ещё. Придется сортировать с помощью кубика «сортировать».
- Использовать библиотеку Epplus. Опять же, если я ничего не путаю, с её помощью уже можно записывать в int и всё будет сортироваться нормально. Минус – придется помучиться с c# и библиотекой.
- Записывать в БД. Минус – нужно потратить 2-4 часа дабы познакомиться с БД и sql запросами.
Также я решил собрать описание каналов, т.к. там зачастую владельцы оставляют свой контакт. С tgstat проблематично, поэтому я решил брать описание с web.telegram.org. Правда, чтобы вырезать этот самый контакт достаточно хорошо, придется немного помучиться, но в целом начать можно просто с регулярки вроде (?<=@)[a-zA-Z0-9]+.
Смотри шаблон №2.
Расширенный отсев
Так больше шаблонов не будет, т.к. мне нужно было буквально десяток каналов для теста. Но позже я планирую заняться ими.
Отобрав предварительные каналы, мы можем приступить к их более детальному изучению. Для этого нам понадобятся аккаунты телеграмм, т.к. эти данные доступны только после авторизации на сайте через телеграмм аккаунт. Мне нужно было совсем немного рекламы, так что мне достаточно одного аккаунта. Если вам нужно проанализировать большой объём, то можно пойти двумя путями:
- Купить телеграмм аккаунты и прокси. С одного телеграмм аккаунта вы можете проанализировать 30 каналов в сутки.
- Купить платный доступ за 2500 рублей. Тогда (теоретически) вы сможете одним аккаунтом проанализировать все каналы.
Возможно кто-то из вас увидел на сайте наличие платного API, вот только оно имеет весьма странные ограничения. Я даже написал в их поддержку, дабы уточнить, всё ли я правильно понял. Так вот, на минимальном тарифе вы можете снять данные только 30 каналов за месяц. Вот так. В чём прикол - я не понял. Видимо, их сервис используется людьми для несколько иных задач (отслеживание конкретных каналов). Так что Зеннопостер тут реально выручает.
Какие именно данные вы будете анализировать зависит исключительно от вас. Вероятнее всего, вас заинтересует вкладка «привлечение подписчиков» - https://tgstat.ru/channel/@moswalker/stat/members-attraction (нужно авторизоваться), дабы увидеть, действительно ли канал закупает рекламу и в каком количестве. Также возможно вам будет интересна вкладка «эффективность рекламы», чтобы посмотреть, закупают ли рекламу другие каналы и сколько подписчиков им это приносит (правда мне кажется, что эти данные не совсем точные).
Цена рекламы
Далее можно написать шаблон, который будет заносить ответ в таблицу. Потом придется вручную почистить эти ответы (хотя можно рискнуть повозиться с регулярками), и у нас с вами будет цена рекламы.
Дальнейший анализ
Другие возможности
Доходность канала
Инвайтинг и рассылка
Опять же рассылку ведь можно использовать не только для спама. Выше мы уже юзали её, дабы узнать цену рекламы. Помимо этого мы можем:
- Предлагать владельцам каналов взаимопиар.
- Предлагать владельцам каналов купить у нас рекламу (особенно актуально, если вы ведёте активный закуп и хотите побыстрее начать отбивать вложения).
- Предлагать совместные розыгрыши призов (хотя это, видимо, один из видов взаимопиара).
При рассылке с целью привлечения подписчиков можно действовать точечно, дабы вызывать меньше негатива. Например, некоторые каналы раскручиваются розыгрышами. Мы можем собирать людей из комментариев (т.е. только тех, кто решил принять участие) и приглашать их в свой канал, где уже мы будем что-то разыгрывать.
Контент
Можно брать контент с других соцсетей или каналов ТГ. Можно уникализировать этот контент с помощью нейросетей. Можно заранее запланировать посты и выкладывать в нужное вам время. Можно настроить автоудаление контента. Ну и всё в этом духе.
Заключение
Вложения
-
33,7 КБ Просмотры: 68
-
13,9 КБ Просмотры: 60
-
21,5 КБ Просмотры: 55
Последнее редактирование модератором: