- Регистрация
- 01.05.2015
- Сообщения
- 4 983
- Благодарностей
- 4 434
- Баллы
- 113
Эта статья является логическим продолжением первой статьи «Король социалок» – самой популярной темой прошлого 5-го конкурса.
Сразу оговорюсь, что работа с социальных сетях очень интересная, творческая и требует постоянного развития. Владельцы бизнесов от простых парикмахерских до крупных IT-компаний находятся в режиме перманентного поиска профессиональных SMM-специалистов. Приложенные к статье шаблоны, а всего их 5 штук, во многом имеют функционал софта и закрытых шаблонов для Facebook, которые продаются по цене от $200 и выше. Сам я неплохо раскручивал с их помощью свои сообщества в Facebook, а также выполнял довольно крупные заказы (до 30 тыс. р./мес. с одного проекта, которых может быть несколько).
Шаблоны открыты, потому что у Facebook есть особенность регулярно менять верстку или функционал, но вы, на основе моих подходов, можете гибко настраивать свои комбайны по стабильному заработку в крупнейшей в мире социальной сети. Но сначала немного теории и общих рекомендаций.
В «белом» бизнесе в соцсетях есть три основных этапа развития:
1. Идея, тематика, продукт, способы заработка.
2. Контент, публикации и повышение вовлеченности в них.
3. Раскрутка, реклама, приглашения, привлечение внимания пользователей.
В первой части статьи «Король социалок» акцент был на публикациях контента. В этой - на создании продукта и его успешном продвижении, т. е. в этой статье речь пойдёт о 1-ой и 3-ей части указанных выше принципов.
Возвращаясь к первой статье хочется отметить, что в социалках, да и не только, три основных стратегии заработка: либо вы зарабатываете на своём продукте напрямую, либо помогаете продвигать чужой продукт, либо предоставляя свои площадки для рекламы чужого продукта. Рекомендую совмещать все варианты, тем более что эти методы взаимодополняющие. Зарабатывать можно как на своих проектах, так и на оказании услуг другим бизнесам: разовых заказов и с официальным трудоустройством, удаленно и в офисе. Остановимся подробнее на создании именно своего товара или услуги.
Продуктовая база
Все, кто более-менее работает онлайн, знает на чем и как зарабатывают наши коллеги. Как это не прискорбно, в 95% случаев это CPA. Различные датинг партнерки, мобильные CPA, товарки у каждого первого интернет-бизнесмена. И некоторые действительно зарабатывают сносные деньги, но таких единицы. Основная масса по-прежнему получают копейки и продолжают, с упорством достойным лучшего применения, лезть на кактус. Привлекают траф в основном спамом, тратят кучу денег на прокси, симки, скрипты, редиректы, аккаунты, прокладки, лендинги, прелендинги и потом едва покрывают затраты. Да, можно зарабатывать на товарках Амазона, Али-Экспресс или других крупных интернет-магазинов, но там комиссионные аффилейта обычно не превышают 10% и нужно изрядно потрудиться чтобы окупить затраты на спам. С каждым днем алгоритмы становятся всё более совершенными, лимиты ужесточаются, и иного выхода, как начинать осваивать другие каналы, нет.
Естественно возникает мысль, а почему бы не создать свой продукт и получать 100% от его стоимости (за минусом комиссионных платежных систем и прочих расходов)? Но эта идея разбивается о кучу проблем:
1. Какую тематику выбрать?
2. Как дать пользователям что-то новое?
3. Как проверить что это будет востребовано?
4. Как получать оплату?
По порядку. Главное правило – тематика продукта должна нравится вам лично.
Второе правило – тематика должна быть контентная, т. е. должно быть много картинок, видео, текстов по теме. Например, эротика (да-да, и на этой теме можно создавать новые продукты).
Третье правило – интересовать как можно больше людей, лучше, если она в какой-то мере волнует каждого. Например, здоровье.
И самое важное - все эти правила можно нарушать. Будьте свободными и гибкими в кристаллизации вашей идеи.
Конечно, у супер-популярных тем и конкуренция очень высока. Поэтому стоит внимательно изучить рынок, платежеспособность пользователей, качество и активность конкурентов. Можно найти свою узкую подтему. Например, основная тема – духовное развитие, а подтема, на которую будет сосредоточен продукт – практики осознанности. Оценить актуальность, популярность темы помогут такие ресурсы как Google Trends и подсчет количества запросов в Яндекс WordStat
В качестве иллюстрации к этой статье я специально решил создать новый продукт - «Справочник SMM». Тема мне близка, понятна и активно растет. Сначала я решил, что это будет интерактивная десктопная программа с регулярным серверным обновлением. Почему десктоп? Просто сложнее украсть или скопировать контент благодаря защитам. Однако в последнюю неделю я решил отказаться от софта и на быструю руку создал сайт на WordPress - можете подписаться на новости. На сайте будут публиковаться различные новости социального маркетинга, обновления функционала соцсетей, кейсы, фишки, стратегии и прочее интересное SMM-щикам.
Контент добывается из различных источников: закрытые форумы, паблики, группы, скайп-конференции. Зарабатывать планируется на этих каналах:
1. Реклама Adsence и Direct на сайте.
2. Реклама партнерских программ инфокурсов и семинаров.
3. Платный закрытый раздел на сайте по подписке с эксклюзивными материалами.
4. Собственные услуги продвижения и наполнения контентом в соцсетях.
Этот сайт нисколько не повод тупо склонировать идею, но это пример, по которому можно найти свою собственную нишу. Таких идей можно нагенерировать множество. Например, вы увлекаетесь рыбалкой. Создайте сайт по теме и сделайте пару самых ценных разделов с оплатой по подписке. Например, карту уловистых мест или подбор приманок в зависимости от вида рыб. Оплату можно принимать через полностью автоматизированные скрипты, которые можно легко настроить и подключить к платежным системам.
Платформы такого продукта могут самыми разнообразными: мобильные приложения, веб-сайты, десктопные программы. Можно брать деньги за полный функционал обрезав какую-то основную часть и предоставив только начальные сведения – мой вариант.
Почему нужен и сайт, и максимальное количество сообществ в социалках, и разные аудитории (и RU и EN), и куча разных способов заработка? Это же сложно, почему бы не сосредоточиться на одном?
1. Держать все яйца в одной корзине опасно. Группы иногда банятся, сайты пессимизируют, а домены блокируют. Никто не может поручиться, что какую-то соцсеть вообще не заблокируют, как недавно чуть не произошло с LinkedIn.
2. Вы никогда не знаете, какой способ монетизации у вас сработает, какое сообщество выстрелит. И тут часто бывают удачные везения.
3. Полученный разнообразный опыт потом может всегда пригодиться. Портфолио специалиста широкого профиля ничем не хуже резюме узкого профессионала.
Голодные посетители
Поставьте себя на место обычного посетителя соц. сетей. Как часто вы покупаете по рекламе, сыплющейся на вас потоком из социалок? Все эти конские каштаны, китайские реплики часов, увеличители членов. Боюсь, что практически никогда. И ситуация будет все ухудшаться, люди уже поняли, что за яркими слоганами обильно обсыпанными эмодзи, пышногрудыми блондинками и положительными отзывами скрывается очередной трэш.
Нужно понять главное – люди заходят в соцсети не для покупок. Они ищут развлечений, полезной информации, общения, но никак не готовы в лоб купить очередной фонарик, каким бы замечательным он не был. Поэтому мы продаем через контент, через эмоции, через вовлечение. Нужно заинтересовать пользователя продуктом, дать пощупать визуально, показать примеры использования, добавить отзывы (на первых этапах хотя бы фейковые), рассказать историю, показать процесс изготовления. Вирусные посты нравится всем пользователям и подписчики ответят вам взаимностью в виде покупок и разнесут информацию о вашем товаре по другим каналам.
Для этих же целей и служит наш сайт. Цель – слить пользователей на сайт, где они смогут получить ещё больше нужной им информации, но в более доступном виде. Такая упрощенная воронка продаж. Для этого на сайте важно организовать новостную ленту или регулярно публикуемые статьи по нашей тематике. Все статьи должны поддерживать протокол Open Graph. Теперь можно наладить кросс-постинг статей с сайта в социльные сети и они там будут отображаться в виде привлекательных постов с яркими заголовками и манящими картинками.
Именно для этого и используется WordPress, которым очень удобно и просто публиковать новости и есть масса плагинов для кросс-постинга и прочих инструментов. Не забудьте сразу установить на сайт аналитику и пиксель Facebook – он будет собирать для вас нужную аудиторию, которая позднее пригодится для настройки таргетинга ресурса.
Ещё очень важный момент – вовлекающий контент. Это тема отдельной статьи. Благодаря различным опросам, викторинам, злободневным темам, мини-скандалам (только не переборщите!) – пользователи вовлекаются в ваши публикации, всемогущие соц. сети это видят и позитивно оценивают ваши сообщества.
Крупно шинкуем
Есть масса различных способов продвижения ресурсов в соц.сетях, такие как дружилки, гулялки, инвайты. Все эти способы относятся к так называемым «серым» методам. Также есть «черные» методы – спам. Но многие из них постепенно становятся все менее эффективными за счет то что социалки улучшают свои алгоритмы и практически все спам-действия становятся незамеченными другими пользователями. Кроме того, пользователи уже на автомате, подсознательно отфильтровывают рекламные посты. Методы ковровой бомбардировки постепенно уходят в прошлое, потому что не дают нужного эффекта при больших расходах.
Сейчас важно найти не просто тематических пользователей с заданной языковой зоне, гео и прочими критериями, но и пользователей активных в соц. сетях. Фиксируя их взаимодействие с вашими материалами, умные социалки повышают ваши рейтинги и ваши публикации получают всё больший охват. Скажу больше, массовое привлечение подписчиков и фоловеров без разбора даже вредит. Например Инстаграм учитывает полезность публикации в зависимости от количества подписчиков аккаунта. То есть пост аккаунта со 100 подписчиками выйдет в топ намного быстрее и продержится там намного дольше, чем пост аккаунта с 10 000 подписчиками при аналогичном количестве лайков и комментариев.
Поэтому парсить нужно именно активных пользователей, которые взаимодействовали с материалами конкурентов часто и недавно. Потом эти пользователи в разы активнее отвечают уже в ваших комментариях, голосуют в опросах или другим путём взаимодействуют с публикациями, что опять же подстегивает алгоритмы для ещё большего охвата среди друзей этих пользователей и пользователей со схожими интересами.
В активном поиске ингредиентов
Рассмотрим подробно этот метод на примере Фейсбук. Для Вконтакте или Одноклассников принцип такой же, а реализация по API даже проще.
Почему именно Facebook? Потому что там самая платежеспособная аудитория. Сеть лояльно относится к бизнесу. Выход на весь мир, а не только RU-сегмент. Относительно маленькая конкуренция. Прекрасный таргетинг и другие инструменты.
Продвигать через ФБ можно как собственный аккаунт, так и страницы, и группы. Тщательно их оформляем, везде где можно ставим ссылки на основной сайт, настраиваем публикации через Social Poster.
Вы можете получить всех членов групп или подписчиков страницы (к примеру таким запросом https://www.facebook.com/search/321770180859/likers?ref=about), но 90% из них будут совершенно не активными, возможно большая часть вообще давно не заходит в Фейсбук. Поэтому используем парсинг только активной аудитории взаимодействовавших с постами конкурентов.
Я использую в основном три способа поиска друзей в ФБ:
1. Активная аудитория конкурентов. Шаблоны - FB_active_users_parsing.xmlz и FB_friends_inviting_active.xmlz
2. Выдача Фейсбук по open graph search по интересам, профессиям, посещениям и т. д. Я использую этот сайт https://inteltechniques.com/osint/facebook.html Там много опций. Шаблон - FB_friends_inviting_search.xmlz
3. Предложенную выдачу ФБ – пользователи, которых вы могли бы знать. Шаблон - FB_friends_inviting_search.xmlz – там есть в утилитах.
Последним пунктом пользуюсь редко и осторожно, он только дополняет первые два. Используя все 3 метода вы подвергаете меньшему риску свои аккаунты. Также не забывайте иногда, хотя бы раз в неделю, заходить с каждого аккаунта бота, конечно через сохраненный в PM профиль, открывать Фейсбук в PM и имитировать деятельность реального человека: принимать запросы в друзья (только нужные!), отвечать на письма, лайкать, добавлять фотки, ну и не забывайте добавлять в свою хронику рекламные промо-посты – это даст вам дополнительный трафик.
Итак, сначала мы выбираем группы или страницы конкурентов, т. е. такой же тематики, что и наша. Сделать это можно и вручную через поиск ФБ. Например, наша тематика – цитаты и всякие мотиваторы, позитивные картинки. Открываем в браузере сначала https://www.facebook.com/search/pages/?q=цитаты потом https://www.facebook.com/search/groups/?q=цитаты
Открываем по 3-4 ресурса для каждой ссылки где побольше лайков (для страниц) и участников (для групп) и смотрим где посты посвежее и активность в постах повыше.
Сохраняем понравившиеся id или названия в файл pages.txt
Вот два ресурса, если вас не устраивает поиск Facebook.
1. https://jagajam.com/ru/contents/facebook/russia/place/restaurant-cafe?group=week
2. http://sociograph.io/report.html
Конечно, вы можете к каждому сервису написать на Zenno свой парсер тематических сообществ, но мне требуется для парсинга тысяч потенциальных друзей не более 5-10 страниц или групп. Поэтому мощь Зенно Постера здесь лучше не использовать, а поискать руками. Затем желательно посетить каждое сообщество и оценить активность в них участников и даты последних постов, нужна хорошая активность. Это тоже можно автоматизировать, но это задача на будущее.
Медленно помешиваем
Рекомендую парсить одним аккаунтом, можно основным, а добавлять в друзья или лайкать по полученным спискам, другими, фейками. С одного молодого аккаунта можно привлекать внимание к своим действиями ежедневно до 200 человек. То есть небольшая ферма ботов в размере 50 аккаунтов, с расходами около 5 тыс. рублей (симки + прокси), может легко вовлекать до 10 тысяч тематических и активных человек ежедневно. И это не считая органики.
Для начала рекомендую начать с одного аккаунта фейка. Потом, на основе полученного опыта масштабируя успех, можно довести количество аккаунтов до 10 - 50. Больше обычно не требуется, да и риск банов продвигаемых сообществ резко вырастает.
Оформляем фейки: аватары, шапки, описания. Лучше это делать руками. Добавляем пару постов с тематическими картинками и последний пост с рекламой продвигаемого ресурса – можно просто шаринг одного поста из сообщества. Затем приступаем к парсингу нашей аудитории.
Прикрепленный шаблон FB_active_users_parsing.xmlz использует новый функционал появившийся в последних версиях ZennoPoster – парсинг JSON. Получать данные от Facebook мы будем в основном через API. Для многих нужд с Фейсбук удобнее работать через браузер. Этот метод очеловечивает аккаунт, но для парсинга быстрее будет работать запросами.
Для работы с API нужен будет токен, который мы получим благодаря созданному простейшему приложению. Поэтому авторизуемся с основного аккаунта в Фейсбук (с которого и будем парсить), переходим в https://developers.facebook.com/apps/ и нажимаем «Добавить новое приложение». Вводим любое название, категорию, создаём приложение и переходим в настройки. Здесь копируем «Идентификатор приложения» и «Секрет приложения» и сохраняем их через разделитель двоеточия в текстовый файл app.txt.
В таком же формате сохраняем логин и пароль аккаунта в файле accs.txt. В файл pages.txt построчно добавляем названия без URL групп и страниц конкурентов. Например, мы развиваем свою группу по мобильным играм с целью заработка на мобильных офферах по установках мобильных игр. Поэтому просто находим странички монстров игровой индустрии:
Blizzard
ClashofClans
King
Всё готово, можно запускать парсинг. Будет спарсено 5 последних постов каждого сообщества (это количество можно задавать во входящих настройках) и собраны все пользователи взаимодействовавшие с ними, а именно лайкнувшие пост или оставившие комментарии. К сожалению, API Facebook не выдает по API на текущий момент список поделившихся публикацией. Если вам нужны лишь оставившие комментарии пользователи, а они более активные, то можно немного изменить шаблон исключив лайкнувших, но тогда количество спарсенных уменьшится в несколько раз. По итогам парсинга вы получите файл UsersReady.txt с id пользователей и stats.txt со статистикой постов для информации. Первый файл мы будем использовать для добавления в друзья.
Дружба-жувачка
После парсинга начинаем привлекать внимание этих пользователей, а именно отправлять этим пользователям запросы в друзья. Это нужно делать с ранее созданных фейковых аккаунтов.
Для привлечения внимания аудитории с фейков можно писать в лички, но не рекомендую использовать этот метод, т. к. эффективность его мала (FB отправляет все подозрительные письма в отфильтрованные) и высока вероятность получить заморозку аккаунта. Также можно привлекать внимание к своим статьям упоминаниями или отмечаниями юзеров на фото. Друзей можно периодически пролайкивать привлекая внимание к своему аккаунту, где можно размещать промо-посты или другую информацию о продвигаемых сайтах и сообществах.
Лимиты на приглашение в друзья – не более 50 в первые сутки. На следующий день повышаем дневной лимит на 50 и так доводим их до 200 соответственно. Итого через неделю у нас должен быть аккаунт с минимум 1000 тематических друзей с минимальным риском бана. Подождем один день и удаляем старые запросы, которые остались не принятыми (смотрите утилиты в шаблоне FB_friends_inviting_search.xmlz). Также подтверждаем все встречные запросы в друзья от тематических юзеров, конечно никаких арабов-индусов, если они не входят в вашу аудиторию.
Ещё раз повторю: в ручном режиме работаем с фейками только через встроенный браузер Зенно подгрузив профиль фейка. Это поможет вам годами использовать ваши аккаунты и избежать заморозок и банов.
Параллельно начинаем приглашать друзей с выдачи по интересам – шаблон FB_friends_inviting_search.xmlz. Для этого открываем любой сайт формирующий запросы Open search, я использую этот (https://inteltechniques.com/osint/facebook.html), но это не обязательно. Например, я раскручиваю ресторан в Москве. Создал группу и страницу. Теперь ввожу в поле “People who live in....” – Moscow, а в поле “People who like....” – restaurant. Сформированный URL добавляю в текстовый файл search.txt и запускаю шаблон на инвайтинг в друзья.
Через 1-2 недели тактика немного меняется. Продолжаем приглашать в друзья и лайкать по спарсенным спискам, но добавляем приглашения по рекомендациям Фейсбук – Этих людей вы могли бы знать. Шаблон для этого прежний, я его использую в ручном режиме, потому что аудитория добавляемая с него не самая активная и тематическая, в основном друзья друзей.
Разливаем по тарелкам
Какая уже не раз говорил, в Фейсбук лучше двигать и страницы и группы одновременно. У тех и других есть свои плюсы и минусы. Поэтому параллельно с набором друзей начинаем сливать друзей в нашу группу и приглашать лайкнуть нашу страницу. Лимиты следующие: в первый день не более 50 приглашений, потом + 10 каждый следующий день, до 200 приглашений в день. Эти цифры настраиваются входными настройками в шаблонах.
Этот период длится бесконечно. Хороший аккаунт может давать новых подписчиков годами. Кроме напрямую приглашений поставить лайк странице (и тем самым подписаться), можно приглашать и через специальное окно со списком лайкнувших публикацию. Я использую добавления в группу только пользователей предложенных Фейсбук, можно написать шаблон для более агрессивной стратегии.
Итак для приглашения лайкнуть страницу и тем самым стать её подписчиком добавляем в файл pages_urls.txt построчно цифровые id страницы. ID можно разово получить с помощью шаблона парсинга на основе названия в URL страницы. Я специально не стал добавлять получение id через API потому что это может быть подозрительным при частом использовании.
В файл accs_fake.txt добавляем аккаунты фейки, которые собирали друзей по тематике нашей страницы. Формат, если используете прокси – логин:пароль:прокси:порт:логинпрокси:парольпрокси
Затем запускаем шаблон FB_to_pages_invite.xmlz с указанием только одного параметра – сколько лайков нужно предложить.
Такая же процедура и с группами. Только используется другой шаблон FB_to_group_invite.xmlz, а id групп предварительно сохраняем в файле groups_urls.txt.
Добавим специй
1. Как таковых в Фейсбук нет лимитов на приглашения в друзья или инвайт в группы, вернее они очень индивидуальные. Например, трастовый возрастной аккаунт может легко приглашать в друзья по 1-2 тыс. человек в сутки и никаких санкций, а точно такой же, но имеющий какие-то прегрешения, о которых никто кроме Фейсбук не знает, а это может быть и размещение подозрительной ссылки, и жалоба от других пользователей на рассылку в личку всего одного письма, замораживается после всего десятка инвайтов.
2. Есть масса споров, нужно ли использовать прокси для Фейсбук или нет. Анализ сообщений на форумах позволяет выдвинуть гипотезу, что до 5 фейков можно вполне безопасно вести с одного ip, до 10 фейков с динамического ip (ресет роутера), ну а все что более 10 требует хороших прокси, желательно со своего сервера по 5 аккаунтов на одну прокси.
3. Как только посты в вашей фан-пейдж начали собирать некоторое количество лайков, полезно открывать список лайкнувших для каждого поста и приглашать их подписаться на страницу. Кстати, этот способ я тоже скоро автоматизирую с помощью Зенно.
4. Для привлечения внимания подписчиков можно иногда меня тематики групп, описания сообществ, фоновые картинки – все эти действия приходят участникам сообществ и подписчикам в уведомлениях и вызывают новый виток внимания к материалам. Главное не перебарщивать.
5. Не забудьте добавить призывы к действиям и ссылки в описаниях к фоновым картинкам в шапках групп и страниц. Люди часто кликают по ним, особенно если картинка яркая и привлекательная и с большой долей вероятности прочитают ваше послание.
На десерт
#1
Рекомендую также изучить и попробовать рекламу в Facebook. Есть масса курсов и инструкций по таргетингу. Мне удавалось довести стоимость RU подписчика до 2 рублей за счет продвижения видео-поста на странице. При этом цена просмотра видео стремилась к 7 копейкам. И это далеко не предел при наличии опыта и понимании процессов таргетинга. Ни одна реклама в мире из общедоступных не дает таких результатов по моему мнению.
Кроме того, Facebook, по-моему, более лоялен к сообществам и аккаунтам на которые тратятся деньги.
#2
Теперь, когда у нас есть портфолио, когда мы изучили таргет, когда мы набрались опыта, когда мы в полупассиве имеем небольшой, но стабильный заработок на своём продукте, а также дополнительные доходы с рекламы и CPA, можно найти и более солидную работу. Вводим в Graph search - People who worked at… фразу «Директор по маркетингу» или «PR-директор» или просто «Директор». Теперь скроллим на 20-30 позиций вниз, потому что в основном сверху топовые конторы, которые обычно с удаленщиками не работают. Затем дружим с людьми по списку, чтобы ваши письма не ушли в отфильтрованные и шлем им своё резюме с портфолио, опытом, навыками. Желательно немного синонимизировать тексты, для уменьшения риска попасть в отфильтрованные. Конечно, Зенно и тут пригодиться, чтобы автоматизировать процесс. Уверен, что вы сами сможете написать этот простой шаблон рассылки, но если нет, то пишите и я опубликую. Вероятность, что вам ответят, довольно высока, главное правильно сформулировать текст и не заламывать космические зарплаты. С этого можно начинать.
В заключении хотел бы сказать, что я не могу написать шаблон на каждое действие, да это и не требуется. Шаблоны под социалки пишутся легко и непринужденно именно под свои нужды. Единственное, нужно всегда помнить о безопасности аккаунтов и сообществ, не нарушать лимиты и наращивать продвижение постепенно, но регулярно.
Приятного аппетита! Удачи всем, интересных и профитных проектов в наступающем году.
Сразу оговорюсь, что работа с социальных сетях очень интересная, творческая и требует постоянного развития. Владельцы бизнесов от простых парикмахерских до крупных IT-компаний находятся в режиме перманентного поиска профессиональных SMM-специалистов. Приложенные к статье шаблоны, а всего их 5 штук, во многом имеют функционал софта и закрытых шаблонов для Facebook, которые продаются по цене от $200 и выше. Сам я неплохо раскручивал с их помощью свои сообщества в Facebook, а также выполнял довольно крупные заказы (до 30 тыс. р./мес. с одного проекта, которых может быть несколько).
Шаблоны открыты, потому что у Facebook есть особенность регулярно менять верстку или функционал, но вы, на основе моих подходов, можете гибко настраивать свои комбайны по стабильному заработку в крупнейшей в мире социальной сети. Но сначала немного теории и общих рекомендаций.
В «белом» бизнесе в соцсетях есть три основных этапа развития:
1. Идея, тематика, продукт, способы заработка.
2. Контент, публикации и повышение вовлеченности в них.
3. Раскрутка, реклама, приглашения, привлечение внимания пользователей.
В первой части статьи «Король социалок» акцент был на публикациях контента. В этой - на создании продукта и его успешном продвижении, т. е. в этой статье речь пойдёт о 1-ой и 3-ей части указанных выше принципов.
Возвращаясь к первой статье хочется отметить, что в социалках, да и не только, три основных стратегии заработка: либо вы зарабатываете на своём продукте напрямую, либо помогаете продвигать чужой продукт, либо предоставляя свои площадки для рекламы чужого продукта. Рекомендую совмещать все варианты, тем более что эти методы взаимодополняющие. Зарабатывать можно как на своих проектах, так и на оказании услуг другим бизнесам: разовых заказов и с официальным трудоустройством, удаленно и в офисе. Остановимся подробнее на создании именно своего товара или услуги.
Продуктовая база
Все, кто более-менее работает онлайн, знает на чем и как зарабатывают наши коллеги. Как это не прискорбно, в 95% случаев это CPA. Различные датинг партнерки, мобильные CPA, товарки у каждого первого интернет-бизнесмена. И некоторые действительно зарабатывают сносные деньги, но таких единицы. Основная масса по-прежнему получают копейки и продолжают, с упорством достойным лучшего применения, лезть на кактус. Привлекают траф в основном спамом, тратят кучу денег на прокси, симки, скрипты, редиректы, аккаунты, прокладки, лендинги, прелендинги и потом едва покрывают затраты. Да, можно зарабатывать на товарках Амазона, Али-Экспресс или других крупных интернет-магазинов, но там комиссионные аффилейта обычно не превышают 10% и нужно изрядно потрудиться чтобы окупить затраты на спам. С каждым днем алгоритмы становятся всё более совершенными, лимиты ужесточаются, и иного выхода, как начинать осваивать другие каналы, нет.
Естественно возникает мысль, а почему бы не создать свой продукт и получать 100% от его стоимости (за минусом комиссионных платежных систем и прочих расходов)? Но эта идея разбивается о кучу проблем:
1. Какую тематику выбрать?
2. Как дать пользователям что-то новое?
3. Как проверить что это будет востребовано?
4. Как получать оплату?
По порядку. Главное правило – тематика продукта должна нравится вам лично.
Второе правило – тематика должна быть контентная, т. е. должно быть много картинок, видео, текстов по теме. Например, эротика (да-да, и на этой теме можно создавать новые продукты).
Третье правило – интересовать как можно больше людей, лучше, если она в какой-то мере волнует каждого. Например, здоровье.
И самое важное - все эти правила можно нарушать. Будьте свободными и гибкими в кристаллизации вашей идеи.
Конечно, у супер-популярных тем и конкуренция очень высока. Поэтому стоит внимательно изучить рынок, платежеспособность пользователей, качество и активность конкурентов. Можно найти свою узкую подтему. Например, основная тема – духовное развитие, а подтема, на которую будет сосредоточен продукт – практики осознанности. Оценить актуальность, популярность темы помогут такие ресурсы как Google Trends и подсчет количества запросов в Яндекс WordStat
В качестве иллюстрации к этой статье я специально решил создать новый продукт - «Справочник SMM». Тема мне близка, понятна и активно растет. Сначала я решил, что это будет интерактивная десктопная программа с регулярным серверным обновлением. Почему десктоп? Просто сложнее украсть или скопировать контент благодаря защитам. Однако в последнюю неделю я решил отказаться от софта и на быструю руку создал сайт на WordPress - можете подписаться на новости. На сайте будут публиковаться различные новости социального маркетинга, обновления функционала соцсетей, кейсы, фишки, стратегии и прочее интересное SMM-щикам.
Контент добывается из различных источников: закрытые форумы, паблики, группы, скайп-конференции. Зарабатывать планируется на этих каналах:
1. Реклама Adsence и Direct на сайте.
2. Реклама партнерских программ инфокурсов и семинаров.
3. Платный закрытый раздел на сайте по подписке с эксклюзивными материалами.
4. Собственные услуги продвижения и наполнения контентом в соцсетях.
Этот сайт нисколько не повод тупо склонировать идею, но это пример, по которому можно найти свою собственную нишу. Таких идей можно нагенерировать множество. Например, вы увлекаетесь рыбалкой. Создайте сайт по теме и сделайте пару самых ценных разделов с оплатой по подписке. Например, карту уловистых мест или подбор приманок в зависимости от вида рыб. Оплату можно принимать через полностью автоматизированные скрипты, которые можно легко настроить и подключить к платежным системам.
Платформы такого продукта могут самыми разнообразными: мобильные приложения, веб-сайты, десктопные программы. Можно брать деньги за полный функционал обрезав какую-то основную часть и предоставив только начальные сведения – мой вариант.
Почему нужен и сайт, и максимальное количество сообществ в социалках, и разные аудитории (и RU и EN), и куча разных способов заработка? Это же сложно, почему бы не сосредоточиться на одном?
1. Держать все яйца в одной корзине опасно. Группы иногда банятся, сайты пессимизируют, а домены блокируют. Никто не может поручиться, что какую-то соцсеть вообще не заблокируют, как недавно чуть не произошло с LinkedIn.
2. Вы никогда не знаете, какой способ монетизации у вас сработает, какое сообщество выстрелит. И тут часто бывают удачные везения.
3. Полученный разнообразный опыт потом может всегда пригодиться. Портфолио специалиста широкого профиля ничем не хуже резюме узкого профессионала.
Голодные посетители
Поставьте себя на место обычного посетителя соц. сетей. Как часто вы покупаете по рекламе, сыплющейся на вас потоком из социалок? Все эти конские каштаны, китайские реплики часов, увеличители членов. Боюсь, что практически никогда. И ситуация будет все ухудшаться, люди уже поняли, что за яркими слоганами обильно обсыпанными эмодзи, пышногрудыми блондинками и положительными отзывами скрывается очередной трэш.
Нужно понять главное – люди заходят в соцсети не для покупок. Они ищут развлечений, полезной информации, общения, но никак не готовы в лоб купить очередной фонарик, каким бы замечательным он не был. Поэтому мы продаем через контент, через эмоции, через вовлечение. Нужно заинтересовать пользователя продуктом, дать пощупать визуально, показать примеры использования, добавить отзывы (на первых этапах хотя бы фейковые), рассказать историю, показать процесс изготовления. Вирусные посты нравится всем пользователям и подписчики ответят вам взаимностью в виде покупок и разнесут информацию о вашем товаре по другим каналам.
Для этих же целей и служит наш сайт. Цель – слить пользователей на сайт, где они смогут получить ещё больше нужной им информации, но в более доступном виде. Такая упрощенная воронка продаж. Для этого на сайте важно организовать новостную ленту или регулярно публикуемые статьи по нашей тематике. Все статьи должны поддерживать протокол Open Graph. Теперь можно наладить кросс-постинг статей с сайта в социльные сети и они там будут отображаться в виде привлекательных постов с яркими заголовками и манящими картинками.
Именно для этого и используется WordPress, которым очень удобно и просто публиковать новости и есть масса плагинов для кросс-постинга и прочих инструментов. Не забудьте сразу установить на сайт аналитику и пиксель Facebook – он будет собирать для вас нужную аудиторию, которая позднее пригодится для настройки таргетинга ресурса.
Ещё очень важный момент – вовлекающий контент. Это тема отдельной статьи. Благодаря различным опросам, викторинам, злободневным темам, мини-скандалам (только не переборщите!) – пользователи вовлекаются в ваши публикации, всемогущие соц. сети это видят и позитивно оценивают ваши сообщества.
Крупно шинкуем
Есть масса различных способов продвижения ресурсов в соц.сетях, такие как дружилки, гулялки, инвайты. Все эти способы относятся к так называемым «серым» методам. Также есть «черные» методы – спам. Но многие из них постепенно становятся все менее эффективными за счет то что социалки улучшают свои алгоритмы и практически все спам-действия становятся незамеченными другими пользователями. Кроме того, пользователи уже на автомате, подсознательно отфильтровывают рекламные посты. Методы ковровой бомбардировки постепенно уходят в прошлое, потому что не дают нужного эффекта при больших расходах.
Сейчас важно найти не просто тематических пользователей с заданной языковой зоне, гео и прочими критериями, но и пользователей активных в соц. сетях. Фиксируя их взаимодействие с вашими материалами, умные социалки повышают ваши рейтинги и ваши публикации получают всё больший охват. Скажу больше, массовое привлечение подписчиков и фоловеров без разбора даже вредит. Например Инстаграм учитывает полезность публикации в зависимости от количества подписчиков аккаунта. То есть пост аккаунта со 100 подписчиками выйдет в топ намного быстрее и продержится там намного дольше, чем пост аккаунта с 10 000 подписчиками при аналогичном количестве лайков и комментариев.
Поэтому парсить нужно именно активных пользователей, которые взаимодействовали с материалами конкурентов часто и недавно. Потом эти пользователи в разы активнее отвечают уже в ваших комментариях, голосуют в опросах или другим путём взаимодействуют с публикациями, что опять же подстегивает алгоритмы для ещё большего охвата среди друзей этих пользователей и пользователей со схожими интересами.
В активном поиске ингредиентов
Рассмотрим подробно этот метод на примере Фейсбук. Для Вконтакте или Одноклассников принцип такой же, а реализация по API даже проще.
Почему именно Facebook? Потому что там самая платежеспособная аудитория. Сеть лояльно относится к бизнесу. Выход на весь мир, а не только RU-сегмент. Относительно маленькая конкуренция. Прекрасный таргетинг и другие инструменты.
Продвигать через ФБ можно как собственный аккаунт, так и страницы, и группы. Тщательно их оформляем, везде где можно ставим ссылки на основной сайт, настраиваем публикации через Social Poster.
Вы можете получить всех членов групп или подписчиков страницы (к примеру таким запросом https://www.facebook.com/search/321770180859/likers?ref=about), но 90% из них будут совершенно не активными, возможно большая часть вообще давно не заходит в Фейсбук. Поэтому используем парсинг только активной аудитории взаимодействовавших с постами конкурентов.
Я использую в основном три способа поиска друзей в ФБ:
1. Активная аудитория конкурентов. Шаблоны - FB_active_users_parsing.xmlz и FB_friends_inviting_active.xmlz
2. Выдача Фейсбук по open graph search по интересам, профессиям, посещениям и т. д. Я использую этот сайт https://inteltechniques.com/osint/facebook.html Там много опций. Шаблон - FB_friends_inviting_search.xmlz
3. Предложенную выдачу ФБ – пользователи, которых вы могли бы знать. Шаблон - FB_friends_inviting_search.xmlz – там есть в утилитах.
Последним пунктом пользуюсь редко и осторожно, он только дополняет первые два. Используя все 3 метода вы подвергаете меньшему риску свои аккаунты. Также не забывайте иногда, хотя бы раз в неделю, заходить с каждого аккаунта бота, конечно через сохраненный в PM профиль, открывать Фейсбук в PM и имитировать деятельность реального человека: принимать запросы в друзья (только нужные!), отвечать на письма, лайкать, добавлять фотки, ну и не забывайте добавлять в свою хронику рекламные промо-посты – это даст вам дополнительный трафик.
Итак, сначала мы выбираем группы или страницы конкурентов, т. е. такой же тематики, что и наша. Сделать это можно и вручную через поиск ФБ. Например, наша тематика – цитаты и всякие мотиваторы, позитивные картинки. Открываем в браузере сначала https://www.facebook.com/search/pages/?q=цитаты потом https://www.facebook.com/search/groups/?q=цитаты
Открываем по 3-4 ресурса для каждой ссылки где побольше лайков (для страниц) и участников (для групп) и смотрим где посты посвежее и активность в постах повыше.
Сохраняем понравившиеся id или названия в файл pages.txt
Вот два ресурса, если вас не устраивает поиск Facebook.
1. https://jagajam.com/ru/contents/facebook/russia/place/restaurant-cafe?group=week
2. http://sociograph.io/report.html
Конечно, вы можете к каждому сервису написать на Zenno свой парсер тематических сообществ, но мне требуется для парсинга тысяч потенциальных друзей не более 5-10 страниц или групп. Поэтому мощь Зенно Постера здесь лучше не использовать, а поискать руками. Затем желательно посетить каждое сообщество и оценить активность в них участников и даты последних постов, нужна хорошая активность. Это тоже можно автоматизировать, но это задача на будущее.
Медленно помешиваем
Рекомендую парсить одним аккаунтом, можно основным, а добавлять в друзья или лайкать по полученным спискам, другими, фейками. С одного молодого аккаунта можно привлекать внимание к своим действиями ежедневно до 200 человек. То есть небольшая ферма ботов в размере 50 аккаунтов, с расходами около 5 тыс. рублей (симки + прокси), может легко вовлекать до 10 тысяч тематических и активных человек ежедневно. И это не считая органики.
Для начала рекомендую начать с одного аккаунта фейка. Потом, на основе полученного опыта масштабируя успех, можно довести количество аккаунтов до 10 - 50. Больше обычно не требуется, да и риск банов продвигаемых сообществ резко вырастает.
Оформляем фейки: аватары, шапки, описания. Лучше это делать руками. Добавляем пару постов с тематическими картинками и последний пост с рекламой продвигаемого ресурса – можно просто шаринг одного поста из сообщества. Затем приступаем к парсингу нашей аудитории.
Прикрепленный шаблон FB_active_users_parsing.xmlz использует новый функционал появившийся в последних версиях ZennoPoster – парсинг JSON. Получать данные от Facebook мы будем в основном через API. Для многих нужд с Фейсбук удобнее работать через браузер. Этот метод очеловечивает аккаунт, но для парсинга быстрее будет работать запросами.
Для работы с API нужен будет токен, который мы получим благодаря созданному простейшему приложению. Поэтому авторизуемся с основного аккаунта в Фейсбук (с которого и будем парсить), переходим в https://developers.facebook.com/apps/ и нажимаем «Добавить новое приложение». Вводим любое название, категорию, создаём приложение и переходим в настройки. Здесь копируем «Идентификатор приложения» и «Секрет приложения» и сохраняем их через разделитель двоеточия в текстовый файл app.txt.
В таком же формате сохраняем логин и пароль аккаунта в файле accs.txt. В файл pages.txt построчно добавляем названия без URL групп и страниц конкурентов. Например, мы развиваем свою группу по мобильным играм с целью заработка на мобильных офферах по установках мобильных игр. Поэтому просто находим странички монстров игровой индустрии:
Blizzard
ClashofClans
King
Всё готово, можно запускать парсинг. Будет спарсено 5 последних постов каждого сообщества (это количество можно задавать во входящих настройках) и собраны все пользователи взаимодействовавшие с ними, а именно лайкнувшие пост или оставившие комментарии. К сожалению, API Facebook не выдает по API на текущий момент список поделившихся публикацией. Если вам нужны лишь оставившие комментарии пользователи, а они более активные, то можно немного изменить шаблон исключив лайкнувших, но тогда количество спарсенных уменьшится в несколько раз. По итогам парсинга вы получите файл UsersReady.txt с id пользователей и stats.txt со статистикой постов для информации. Первый файл мы будем использовать для добавления в друзья.
Дружба-жувачка
После парсинга начинаем привлекать внимание этих пользователей, а именно отправлять этим пользователям запросы в друзья. Это нужно делать с ранее созданных фейковых аккаунтов.
Для привлечения внимания аудитории с фейков можно писать в лички, но не рекомендую использовать этот метод, т. к. эффективность его мала (FB отправляет все подозрительные письма в отфильтрованные) и высока вероятность получить заморозку аккаунта. Также можно привлекать внимание к своим статьям упоминаниями или отмечаниями юзеров на фото. Друзей можно периодически пролайкивать привлекая внимание к своему аккаунту, где можно размещать промо-посты или другую информацию о продвигаемых сайтах и сообществах.
Лимиты на приглашение в друзья – не более 50 в первые сутки. На следующий день повышаем дневной лимит на 50 и так доводим их до 200 соответственно. Итого через неделю у нас должен быть аккаунт с минимум 1000 тематических друзей с минимальным риском бана. Подождем один день и удаляем старые запросы, которые остались не принятыми (смотрите утилиты в шаблоне FB_friends_inviting_search.xmlz). Также подтверждаем все встречные запросы в друзья от тематических юзеров, конечно никаких арабов-индусов, если они не входят в вашу аудиторию.
Ещё раз повторю: в ручном режиме работаем с фейками только через встроенный браузер Зенно подгрузив профиль фейка. Это поможет вам годами использовать ваши аккаунты и избежать заморозок и банов.
Параллельно начинаем приглашать друзей с выдачи по интересам – шаблон FB_friends_inviting_search.xmlz. Для этого открываем любой сайт формирующий запросы Open search, я использую этот (https://inteltechniques.com/osint/facebook.html), но это не обязательно. Например, я раскручиваю ресторан в Москве. Создал группу и страницу. Теперь ввожу в поле “People who live in....” – Moscow, а в поле “People who like....” – restaurant. Сформированный URL добавляю в текстовый файл search.txt и запускаю шаблон на инвайтинг в друзья.
Через 1-2 недели тактика немного меняется. Продолжаем приглашать в друзья и лайкать по спарсенным спискам, но добавляем приглашения по рекомендациям Фейсбук – Этих людей вы могли бы знать. Шаблон для этого прежний, я его использую в ручном режиме, потому что аудитория добавляемая с него не самая активная и тематическая, в основном друзья друзей.
Разливаем по тарелкам
Какая уже не раз говорил, в Фейсбук лучше двигать и страницы и группы одновременно. У тех и других есть свои плюсы и минусы. Поэтому параллельно с набором друзей начинаем сливать друзей в нашу группу и приглашать лайкнуть нашу страницу. Лимиты следующие: в первый день не более 50 приглашений, потом + 10 каждый следующий день, до 200 приглашений в день. Эти цифры настраиваются входными настройками в шаблонах.
Этот период длится бесконечно. Хороший аккаунт может давать новых подписчиков годами. Кроме напрямую приглашений поставить лайк странице (и тем самым подписаться), можно приглашать и через специальное окно со списком лайкнувших публикацию. Я использую добавления в группу только пользователей предложенных Фейсбук, можно написать шаблон для более агрессивной стратегии.
Итак для приглашения лайкнуть страницу и тем самым стать её подписчиком добавляем в файл pages_urls.txt построчно цифровые id страницы. ID можно разово получить с помощью шаблона парсинга на основе названия в URL страницы. Я специально не стал добавлять получение id через API потому что это может быть подозрительным при частом использовании.
В файл accs_fake.txt добавляем аккаунты фейки, которые собирали друзей по тематике нашей страницы. Формат, если используете прокси – логин:пароль:прокси:порт:логинпрокси:парольпрокси
Затем запускаем шаблон FB_to_pages_invite.xmlz с указанием только одного параметра – сколько лайков нужно предложить.
Такая же процедура и с группами. Только используется другой шаблон FB_to_group_invite.xmlz, а id групп предварительно сохраняем в файле groups_urls.txt.
Добавим специй
1. Как таковых в Фейсбук нет лимитов на приглашения в друзья или инвайт в группы, вернее они очень индивидуальные. Например, трастовый возрастной аккаунт может легко приглашать в друзья по 1-2 тыс. человек в сутки и никаких санкций, а точно такой же, но имеющий какие-то прегрешения, о которых никто кроме Фейсбук не знает, а это может быть и размещение подозрительной ссылки, и жалоба от других пользователей на рассылку в личку всего одного письма, замораживается после всего десятка инвайтов.
2. Есть масса споров, нужно ли использовать прокси для Фейсбук или нет. Анализ сообщений на форумах позволяет выдвинуть гипотезу, что до 5 фейков можно вполне безопасно вести с одного ip, до 10 фейков с динамического ip (ресет роутера), ну а все что более 10 требует хороших прокси, желательно со своего сервера по 5 аккаунтов на одну прокси.
3. Как только посты в вашей фан-пейдж начали собирать некоторое количество лайков, полезно открывать список лайкнувших для каждого поста и приглашать их подписаться на страницу. Кстати, этот способ я тоже скоро автоматизирую с помощью Зенно.
4. Для привлечения внимания подписчиков можно иногда меня тематики групп, описания сообществ, фоновые картинки – все эти действия приходят участникам сообществ и подписчикам в уведомлениях и вызывают новый виток внимания к материалам. Главное не перебарщивать.
5. Не забудьте добавить призывы к действиям и ссылки в описаниях к фоновым картинкам в шапках групп и страниц. Люди часто кликают по ним, особенно если картинка яркая и привлекательная и с большой долей вероятности прочитают ваше послание.
На десерт
#1
Рекомендую также изучить и попробовать рекламу в Facebook. Есть масса курсов и инструкций по таргетингу. Мне удавалось довести стоимость RU подписчика до 2 рублей за счет продвижения видео-поста на странице. При этом цена просмотра видео стремилась к 7 копейкам. И это далеко не предел при наличии опыта и понимании процессов таргетинга. Ни одна реклама в мире из общедоступных не дает таких результатов по моему мнению.
Кроме того, Facebook, по-моему, более лоялен к сообществам и аккаунтам на которые тратятся деньги.
#2
Теперь, когда у нас есть портфолио, когда мы изучили таргет, когда мы набрались опыта, когда мы в полупассиве имеем небольшой, но стабильный заработок на своём продукте, а также дополнительные доходы с рекламы и CPA, можно найти и более солидную работу. Вводим в Graph search - People who worked at… фразу «Директор по маркетингу» или «PR-директор» или просто «Директор». Теперь скроллим на 20-30 позиций вниз, потому что в основном сверху топовые конторы, которые обычно с удаленщиками не работают. Затем дружим с людьми по списку, чтобы ваши письма не ушли в отфильтрованные и шлем им своё резюме с портфолио, опытом, навыками. Желательно немного синонимизировать тексты, для уменьшения риска попасть в отфильтрованные. Конечно, Зенно и тут пригодиться, чтобы автоматизировать процесс. Уверен, что вы сами сможете написать этот простой шаблон рассылки, но если нет, то пишите и я опубликую. Вероятность, что вам ответят, довольно высока, главное правильно сформулировать текст и не заламывать космические зарплаты. С этого можно начинать.
В заключении хотел бы сказать, что я не могу написать шаблон на каждое действие, да это и не требуется. Шаблоны под социалки пишутся легко и непринужденно именно под свои нужды. Единственное, нужно всегда помнить о безопасности аккаунтов и сообществ, не нарушать лимиты и наращивать продвижение постепенно, но регулярно.
Приятного аппетита! Удачи всем, интересных и профитных проектов в наступающем году.
- Тема статьи
- Соц. сети
- Номер конкурса статей
- Шестой конкурс статей
Вложения
-
391,1 КБ Просмотры: 1 809
Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...
Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.
Последнее редактирование: