2) Наконец то нормальную(человеческую). Панель иконок с лева(с возможностью перемещать и менять вертикальность и горизонтальность), при наведении на которую мышкой вылазило бы подменю(как при ПКМ). И при нажатии на нужный кубик, даный кубик бы закрепилсябы за курсором(как будто мы зажали на него левой мышкой и и держим), и открепился бы при нажатии на любую кнопку мыши.
По-моему, спорное предложение. И вот почему: старое боковое меню из 5й версии программы было неудобно тем, что к нему постоянно нужно было тянуться мышью (ну и скроллить там, как вы написали).
Ваша идея фиксит только то, что там будет отсутствовать скролл в самой менюшке, а вот дотягиваться до неё будет всё так же неудобно.
Поэтому предлагаю улучшить данную идею следующим образом: добавить хоткей, при нажатии на который и клике мышкой (например, зажать shift и кликнуть ЛКМ) - в
текущей области экрана (а не сбоку!) будет появляться меню №2 из скрина ниже . Тогда не нужно будет тянуться мышью к нему и это будет исправлять лишние клики для того, чтоб вызвать это через правую кнопку мыши (а то сейчас получается, что нужно кликнуть ПКМ, затем выбрать из списка "Добавить действие", а уже потом из меню выбирать нужный кубик).
То есть другими словами - убрать меню №1 на скрине и
вызывать через хоткей только меню №2:
Ведь по логике чаще всего как раз взаимодействие с PM происходит именно в виде создания новых кубиков.
И
если для каждого добавления нового кубика сократить время / количество кликов, чтобы его добавить - скорость разработки шаблонов сразу же повысится! (Именно поэтому нужно, чтоб интерфейс был отзывчивее чем сейчас!!!)