- Регистрация
- 04.04.2010
- Сообщения
- 266
- Благодарностей
- 138
- Баллы
- 43
Приветствую, уважаемые!
Раньше я занимался написанием шаблонов на заказ под ником Chuwaka. Сейчас моя деятельность связана с добычей трафика на свои интернет-магазины. С недавнего времени начал заниматься добычей трафика на CPA офферы. В качестве темы для своей статьи я выбрал шаблон, который поможет мне в обоих направлениях. У меня старая версия Zennoposter'а (4.3.5.0) и я, к сожалению, уже продолжительное время не следил за обновлениями программы, за нововведениями. Поэтому не удивляйтесь моим методам работы с Зенной, возможно они вам покажутся олдскульнимы. Но разобраться в моих шаблонах просто, так как все ветки имеют осмысленные заголовки.
Итак, что мы будем делать?
1. Соберем все страницы нашего магазина из файла sitemap.xml. У каждой CMS сейчас есть модуль генерации этого файла. Формат у него единый.
2. Пройдемся по каждой странице и соберем данные (Заголовок, Мета-тег description, Картинку товара (по желанию) и Цену товара (по желанию)).
3. Зарегистрируем несколько аккаунтов на доске объявлений Ukrboard.com.ua.
4. Запостим все наши товары на эту доску.
Если вы думаете, что нифига интересного тут нет, то вы не одиноки. Я тоже так подумал. И решил чуток усложнить задачу и добавить несколько плюшек.
1. В Украине n-е количество областей. В каждой области множество городов. И мы запостим объявление на подоску каждого из них! При этом к заголовку объявления (названию нашего товара) добавляется название города. Отсюда выше позиции объявления в выдаче по этому городу и выше лояльность посетителей к объявлению.
2. Мы сохраним URL каждого добавленного объявления, ссылку на его редактирование, и информацию о том, в какой аккаунт оно было добавлено. Зачем? Объявления можно проспамить для продвижения в ТОП. Или простеньким шаблоном пройтись и поменять цены на определенный товар в вашем магазине. Или информации добавить в описание…
Нормально? Приступаем.
1. Собираем страницы нашего магазина
Для сбора страниц я выбрал файл sitemap.xml, как самый быстрый и универсальный способ парсинга всех страниц сайта. Шаблон 1. Sitemap_url_parser.xmlz во вложении берет нашу карту сайта, собирает все ссылки и чистит дубли (не знаю как у вас, но у меня некоторые ссылки почему-то дублировались в нем несколько раз).
Для сбора необходимо:
Он отрабатывает очень быстро. В результате в файле \data\website_urls_parsed.txt получаем ссылки на страницы нашего сайта без дублей. Удаляем лишние страницы из файла (главную, контакты, инфостраницы и рубрики, оставляя только товары).
2. Собираем информацию по нашим товарам в базу
Я хотел бы найти универсальный способ парсинга описаний товаров с любого магазина, но, увы, мне пришлось ограничиться теми данными, которые есть у 90-95% магазинов. А именно:
Шаблон будет брать УРЛы из сформированного на первом шаге файла \data\website_urls_parsed.txt, удаляя строчки из файла. Результат парсинга будет сохраняться в файл \parsed\parser_from_website.xls, а картинки товаров будут сохраняться в папки \images\Уникальный_АйДи_Товара\. Айдишник товара генерируется при добавлении товара в базу и служит для удобства идентификации товара.
Небольшое отступление.
Возможно, вам будет интересно просто запостить один и тот же товар этим шаблоном в подоски каждого города. Картинки в этом случае вам собирать не нужно. Сохраните в папке \images\Уникальный_АйДи_Товара\ фото товара и укажите его имя в соответствующем столбике в базе. С каждым запуском шаблон будет брать случайную область и случайный город в этой области. Город из файла при этом удаляется. Поэтому рано или поздно все файлы областей останутся пустыми. Это будет значить, что мы запостили наш товар в каждый город каждой области.
При добавлении одного и того же товара в разные города я столкнулся с такой проблемой. Не разрешено в один и тот же аккаунт добавлять объявления с одинаковыми заголовками (даже в разные города). Пришлось добавить функцию уникализации заголовка ренерируемым артикулом. Если при добавлении объявления система выдает соответствующую ошибку, шаблон редактирует заголовок объявления, добавляя к нему « (арт: 11111)», где 11111 – 5 случайных цифр. Объявление успешно добавляется, мы работаем дальше.
Тут же расскажу, как этот шаблон будет полезен CPAщикам. Доски объявлений – прекрасное бесплатное место для сбора поискового и не только поискового трафа. Крупные доски объявлений (типа OLX и пр.) удаляют объявления со ссылками на сторонние сайты. Доски попроще такой фигней не занимаются. Так что можно смело использовать шаблон для продвижения плоек, увеличителей и уменьшителей различных частей тела и прочей чепухи. Простым шаблоном можно собрать всю необходимую для базы информацию обо всех офферах. В течение 1-2 дней я напишу шаблон-парсер из одной из популярных сетей в нужный формат для постера и попрошу прилепить к теме.
3. Регистрируем аккаунты на доске Ukrboard.com.ua
На входе для регистрации аккаунтов нам потребуются имейлы на Mail.ru и номера мобильных (если рекламировать будем свои товары). Имейлы в формате [email protected]:pass складываем в этот файл \data\mail.ru_accs.txt. Для небольших магазинов хватит и 3-5 аккаунтов. В описании доски указано, что в один аккаунт можно добавить около 600 объявлений.
С мобильными номерами 2 варианта работы. Если мы будем постить объявления со своего магазина, нам вероятнее всего необходимо, чтобы номер мобильного в аккаунте был указан наш. К счастью четкого формата программисты не предусмотрели, поэтому мы можем один и тот же номер написать множеством вариантов (111-222-33-44, 1112223344, 111222-33-44…). Все эти варианты нужно сохранить построчно в файл \data\phones.txt. Вариантов нужно столько же, сколько имейлов.
Если вы собираетесь добавлять объявления не от своего магазина, а, к примеру, CPA офферы рекламировать, тогда телефоны можно генерировать случайные. Чтобы использовать этот вариант, оставьте файл \data\phones.txt пустым!
Распознавание каптчи оставил ручным. Не вижу смысла в Антикапче при малом количестве акков.
4. Подготовка контента перед постингом
Основную работу по сбору контента для объявлений за нас сделает второй шаблон. Если мы укажем ему регулярки для сбора информации с нашего магазина, он создаст уникальный ID для каждого товара, сохранит название товара, его краткое описание, картинку и стоимость.
Области и города, с которыми работает данная доска объявлений, я уже собрал. В папке \data\city\ размещены текстовые файлы с названиями областей (имена не меняйте, формат важен!). В каждом файле список городов этой области. Так как в процессе работы строки из этих файлов будут удаляться, папкой выше я разместил архив с изначальными данными (city.rar). Когда запостим во все города, можно заново распаковать его содержимое в папку \data\city\. Если мы хотим запостить все наши файлы только в подоску одного города, тогда удаляем все остальные области и оставляем внутри нужной только строку с нужным городом. Вроде просто, правда?
В папке \data\ я разместил несколько служебных файлов, информация из которых будет использоваться для работы с доской. Настройки в этих файлах позволяют сделать работу с доской удобной и эффективной, превращая Зеннопостер в крутой комбайн с гибким управлением.
Подробнее о содержимом файлов.
\data\ad_type.txt – содержит одну строку; здесь мы указываем Тип объявления. Для большинства случаев там должен быть текст «Продам». Следите за кодировкой файла, она должна быть UTF-8.
\data\category.xls – содержит рубрики, в которые мы будем добавлять объявления. Если файл оставить пустым, шаблон воспользуется удобной функцией доски по автоопределению рубрики. Выбирает более-менее адекватно. Если нужно задать рубрику, то 1-я строка – Главная рубрика (примеры в папке \category\), 2-я строка – второй уровень вложенности, 3-я – третий уровень вложенности (его может не быть для некоторых товаров; тогда оставляем строку пустой). ВАЖНО! Текст рубрики нужно задавать так, как он задается на сайте (без html элементов). Примеры в папке \category\.
\data\pause.txt – содержит настройки паузы между добавлением объявлений. По умолчанию от 10 до 30 секунд.
\data\spintax.txt - файл содержит подготовленные тексты для размножения (Spintax). Тексты вроде «{Мама|Бабушка|Тётя|Знакомая} мыла {раму|стол|окна|кошку}» уникализируют наши объявления и в глазах админов доски, и в глазах поисковых систем. Уникальный контент ведь всегда лучше. Да и объем контента в мета-теге description обычно довольно мал. Все содержимое файла будет множиться через Spintax и вставляться в текст объявления после краткого описания товара. Кодировка файла должна быть UTF-8. Если где-либо в тексте вы вставите следующую конструкцию – [link], то вместо неё в текст объявления вставится ссылка на товар из базы. Если файл оставить пустым, в качестве текста объявления будет использоваться только текст из мета-тега Description, который мы собирали ранее.
Вот и все, что связано с добавлением объявлений. Получился удобный функциональный инструмент для работы с доской объявлений. Удобно выгружать контент из магазина и удобно постить его или любой другой на страницы доски.
Пару слов о логировании. Основные этапы работы шаблона (где могут быть ошибки), имеют соответствующие ответвления для логирования. Если шаблону не удалось залогиниться в какой-то акк, в логе будет указана ошибка авторизации и данные для доступа к акку для проверки. Если после добавления объявления оно не добавилось, в лог запишется ошибка Posting error. В общем, ничего интересного, но информативно.
Лог успешных добавлений более интересен. Здесь мы сохраним все, что может нам понадобиться в будущем. Формат файла и его содержимое:
Для теста, после завершения работы над постером я добавил несколько объявлений. Менее, чем за 12 часов они обросли небольшим количеством просмотров. А значит, все это было не зря.
Честно говоря, к моменту аппрува статьи, я пропостился масшатабнее. До 40 просмотров у каждого объявления меньше, чем за сутки. Возможно, имеет смысл отыскать наиболее посещаемые рубрики доски и постить товары конкретно в них. Тестируйте.
Показатели трафа у доски следующие (скрин сделан в 11 утра):
Вот такой комбайн можно получить, используя Зеннопостер и мозг. Развивать этот шаблон можно еще долго. Посмотрим на результаты конкурса и голосования. Наверное, добавлю использование не одной фотки товара, а множества уникализированных. И, скорее всего, стоит уникализировать название товара более серьезно (Spintax добавить). Буду обновлять.
P.S. Пока ждал аппрува статьи, немного подрихтовал шаблоны. Заметил удаление объявлений по автоматическому алгоритму доски. Указали использование одинаковых фоток для товаров. Сомневаюсь, что они прям уникальность проверяют. Поэтому сделал следующее: при добавлении товара шаблон берет его картинку, копирует, переименовывает копию в абракадабру, добавляет и сразу удаляет. Пока полет нормальный, блокировок нет. Во вложении уже обновленные шаблоны. Скоро сделаю парсилку из СРА сетки какой-нибудь (чтобы не быть голословным и не зря слово "СРА" в заголовке было).
Раньше я занимался написанием шаблонов на заказ под ником Chuwaka. Сейчас моя деятельность связана с добычей трафика на свои интернет-магазины. С недавнего времени начал заниматься добычей трафика на CPA офферы. В качестве темы для своей статьи я выбрал шаблон, который поможет мне в обоих направлениях. У меня старая версия Zennoposter'а (4.3.5.0) и я, к сожалению, уже продолжительное время не следил за обновлениями программы, за нововведениями. Поэтому не удивляйтесь моим методам работы с Зенной, возможно они вам покажутся олдскульнимы. Но разобраться в моих шаблонах просто, так как все ветки имеют осмысленные заголовки.
Итак, что мы будем делать?
1. Соберем все страницы нашего магазина из файла sitemap.xml. У каждой CMS сейчас есть модуль генерации этого файла. Формат у него единый.
2. Пройдемся по каждой странице и соберем данные (Заголовок, Мета-тег description, Картинку товара (по желанию) и Цену товара (по желанию)).
3. Зарегистрируем несколько аккаунтов на доске объявлений Ukrboard.com.ua.
4. Запостим все наши товары на эту доску.
Если вы думаете, что нифига интересного тут нет, то вы не одиноки. Я тоже так подумал. И решил чуток усложнить задачу и добавить несколько плюшек.
1. В Украине n-е количество областей. В каждой области множество городов. И мы запостим объявление на подоску каждого из них! При этом к заголовку объявления (названию нашего товара) добавляется название города. Отсюда выше позиции объявления в выдаче по этому городу и выше лояльность посетителей к объявлению.
2. Мы сохраним URL каждого добавленного объявления, ссылку на его редактирование, и информацию о том, в какой аккаунт оно было добавлено. Зачем? Объявления можно проспамить для продвижения в ТОП. Или простеньким шаблоном пройтись и поменять цены на определенный товар в вашем магазине. Или информации добавить в описание…
Нормально? Приступаем.
1. Собираем страницы нашего магазина
Для сбора страниц я выбрал файл sitemap.xml, как самый быстрый и универсальный способ парсинга всех страниц сайта. Шаблон 1. Sitemap_url_parser.xmlz во вложении берет нашу карту сайта, собирает все ссылки и чистит дубли (не знаю как у вас, но у меня некоторые ссылки почему-то дублировались в нем несколько раз).
Для сбора необходимо:
- вставить в файл \data\sitemap_url.txt ссылку на файл карты сайта;
- запустить шаблон 1. Sitemap_url_parser.xmlz.
Он отрабатывает очень быстро. В результате в файле \data\website_urls_parsed.txt получаем ссылки на страницы нашего сайта без дублей. Удаляем лишние страницы из файла (главную, контакты, инфостраницы и рубрики, оставляя только товары).
2. Собираем информацию по нашим товарам в базу
Я хотел бы найти универсальный способ парсинга описаний товаров с любого магазина, но, увы, мне пришлось ограничиться теми данными, которые есть у 90-95% магазинов. А именно:
- Заголовок страницы товара (все, что между <title></title>). Некоторые добавляют к названиям товара название сайта или другой фиксированный текст. В этом случае вам нужно будет автозаменой пройтись по базе и удалить эту приставку, так как на доске объявлений она не нужна и может стать причиной удаления объявлений. Заголовок страницы товара будет у нас заголовком объявления.
- Мета-тег <meta name="description"...>. Эту информацию мы используем в качестве описания товара на доске объявлений. Точнее, как часть описания. Его мы разбавим заготовленным текстом, чтобы получить более-менее полное объявление. Регулярку для выдирания содержимого этого мета-тега я сохранил первой строкой в файле \data\regexp.txt. Бывает, программисты по-еврейски пишут эту строку, заглавными буквами, со слешами перед закрывающимся тегом… Для большинства случаев менять эту регулярку не придется.
- Картинки. К сожалению, я также не знаю универсального способа парсинга картинки товара с любого магазина. Поэтому эту часть автоматизировать, увы, не могу. Но если вы умеете пользоваться Конструктором регулярок, то сможете создать регулярку для парсинга нужной картинки с карточки товара вашего магазина. Эту регулярку нужно будет вставить в этот файл - \data\regexp.txt во второй строке после image::. Моя регулярка выглядит так - (?<="image"><a\ href=").*?(?="). Если оставите это место пустым, картинки собираться не будут, столбик с именами картинок в базе будет содержать фразу «no_image». Ну и картинки не будут скачиваться. При добавлении товара в базу для него генерируется уникальный ID, и место, где будет располагаться картинка товара будет имет следующий путь \images\АйДи_Товара\. Это сделано на перспективу. Возможно придется уникализировать фотографии товара в будущем.
- Цены. Работа с ценой организована по такому же принципу. В файле \data\regexp.txt третья строка содержит регулярку для парсинга цены со страницы товара. Если указываем её, в столбике цены будет стоимость товара. Если оставляем пустым значение, в столбце против каждого товара будет написано «no_price».
Шаблон будет брать УРЛы из сформированного на первом шаге файла \data\website_urls_parsed.txt, удаляя строчки из файла. Результат парсинга будет сохраняться в файл \parsed\parser_from_website.xls, а картинки товаров будут сохраняться в папки \images\Уникальный_АйДи_Товара\. Айдишник товара генерируется при добавлении товара в базу и служит для удобства идентификации товара.
Небольшое отступление.
Возможно, вам будет интересно просто запостить один и тот же товар этим шаблоном в подоски каждого города. Картинки в этом случае вам собирать не нужно. Сохраните в папке \images\Уникальный_АйДи_Товара\ фото товара и укажите его имя в соответствующем столбике в базе. С каждым запуском шаблон будет брать случайную область и случайный город в этой области. Город из файла при этом удаляется. Поэтому рано или поздно все файлы областей останутся пустыми. Это будет значить, что мы запостили наш товар в каждый город каждой области.
При добавлении одного и того же товара в разные города я столкнулся с такой проблемой. Не разрешено в один и тот же аккаунт добавлять объявления с одинаковыми заголовками (даже в разные города). Пришлось добавить функцию уникализации заголовка ренерируемым артикулом. Если при добавлении объявления система выдает соответствующую ошибку, шаблон редактирует заголовок объявления, добавляя к нему « (арт: 11111)», где 11111 – 5 случайных цифр. Объявление успешно добавляется, мы работаем дальше.
Тут же расскажу, как этот шаблон будет полезен CPAщикам. Доски объявлений – прекрасное бесплатное место для сбора поискового и не только поискового трафа. Крупные доски объявлений (типа OLX и пр.) удаляют объявления со ссылками на сторонние сайты. Доски попроще такой фигней не занимаются. Так что можно смело использовать шаблон для продвижения плоек, увеличителей и уменьшителей различных частей тела и прочей чепухи. Простым шаблоном можно собрать всю необходимую для базы информацию обо всех офферах. В течение 1-2 дней я напишу шаблон-парсер из одной из популярных сетей в нужный формат для постера и попрошу прилепить к теме.
3. Регистрируем аккаунты на доске Ukrboard.com.ua
На входе для регистрации аккаунтов нам потребуются имейлы на Mail.ru и номера мобильных (если рекламировать будем свои товары). Имейлы в формате [email protected]:pass складываем в этот файл \data\mail.ru_accs.txt. Для небольших магазинов хватит и 3-5 аккаунтов. В описании доски указано, что в один аккаунт можно добавить около 600 объявлений.
С мобильными номерами 2 варианта работы. Если мы будем постить объявления со своего магазина, нам вероятнее всего необходимо, чтобы номер мобильного в аккаунте был указан наш. К счастью четкого формата программисты не предусмотрели, поэтому мы можем один и тот же номер написать множеством вариантов (111-222-33-44, 1112223344, 111222-33-44…). Все эти варианты нужно сохранить построчно в файл \data\phones.txt. Вариантов нужно столько же, сколько имейлов.
Если вы собираетесь добавлять объявления не от своего магазина, а, к примеру, CPA офферы рекламировать, тогда телефоны можно генерировать случайные. Чтобы использовать этот вариант, оставьте файл \data\phones.txt пустым!
Распознавание каптчи оставил ручным. Не вижу смысла в Антикапче при малом количестве акков.
4. Подготовка контента перед постингом
Основную работу по сбору контента для объявлений за нас сделает второй шаблон. Если мы укажем ему регулярки для сбора информации с нашего магазина, он создаст уникальный ID для каждого товара, сохранит название товара, его краткое описание, картинку и стоимость.
Области и города, с которыми работает данная доска объявлений, я уже собрал. В папке \data\city\ размещены текстовые файлы с названиями областей (имена не меняйте, формат важен!). В каждом файле список городов этой области. Так как в процессе работы строки из этих файлов будут удаляться, папкой выше я разместил архив с изначальными данными (city.rar). Когда запостим во все города, можно заново распаковать его содержимое в папку \data\city\. Если мы хотим запостить все наши файлы только в подоску одного города, тогда удаляем все остальные области и оставляем внутри нужной только строку с нужным городом. Вроде просто, правда?
В папке \data\ я разместил несколько служебных файлов, информация из которых будет использоваться для работы с доской. Настройки в этих файлах позволяют сделать работу с доской удобной и эффективной, превращая Зеннопостер в крутой комбайн с гибким управлением.
Подробнее о содержимом файлов.
\data\ad_type.txt – содержит одну строку; здесь мы указываем Тип объявления. Для большинства случаев там должен быть текст «Продам». Следите за кодировкой файла, она должна быть UTF-8.
\data\category.xls – содержит рубрики, в которые мы будем добавлять объявления. Если файл оставить пустым, шаблон воспользуется удобной функцией доски по автоопределению рубрики. Выбирает более-менее адекватно. Если нужно задать рубрику, то 1-я строка – Главная рубрика (примеры в папке \category\), 2-я строка – второй уровень вложенности, 3-я – третий уровень вложенности (его может не быть для некоторых товаров; тогда оставляем строку пустой). ВАЖНО! Текст рубрики нужно задавать так, как он задается на сайте (без html элементов). Примеры в папке \category\.
\data\pause.txt – содержит настройки паузы между добавлением объявлений. По умолчанию от 10 до 30 секунд.
\data\spintax.txt - файл содержит подготовленные тексты для размножения (Spintax). Тексты вроде «{Мама|Бабушка|Тётя|Знакомая} мыла {раму|стол|окна|кошку}» уникализируют наши объявления и в глазах админов доски, и в глазах поисковых систем. Уникальный контент ведь всегда лучше. Да и объем контента в мета-теге description обычно довольно мал. Все содержимое файла будет множиться через Spintax и вставляться в текст объявления после краткого описания товара. Кодировка файла должна быть UTF-8. Если где-либо в тексте вы вставите следующую конструкцию – [link], то вместо неё в текст объявления вставится ссылка на товар из базы. Если файл оставить пустым, в качестве текста объявления будет использоваться только текст из мета-тега Description, который мы собирали ранее.
Вот и все, что связано с добавлением объявлений. Получился удобный функциональный инструмент для работы с доской объявлений. Удобно выгружать контент из магазина и удобно постить его или любой другой на страницы доски.
Пару слов о логировании. Основные этапы работы шаблона (где могут быть ошибки), имеют соответствующие ответвления для логирования. Если шаблону не удалось залогиниться в какой-то акк, в логе будет указана ошибка авторизации и данные для доступа к акку для проверки. Если после добавления объявления оно не добавилось, в лог запишется ошибка Posting error. В общем, ничего интересного, но информативно.
Лог успешных добавлений более интересен. Здесь мы сохраним все, что может нам понадобиться в будущем. Формат файла и его содержимое:
Для теста, после завершения работы над постером я добавил несколько объявлений. Менее, чем за 12 часов они обросли небольшим количеством просмотров. А значит, все это было не зря.
Показатели трафа у доски следующие (скрин сделан в 11 утра):
Вот такой комбайн можно получить, используя Зеннопостер и мозг. Развивать этот шаблон можно еще долго. Посмотрим на результаты конкурса и голосования. Наверное, добавлю использование не одной фотки товара, а множества уникализированных. И, скорее всего, стоит уникализировать название товара более серьезно (Spintax добавить). Буду обновлять.
P.S. Пока ждал аппрува статьи, немного подрихтовал шаблоны. Заметил удаление объявлений по автоматическому алгоритму доски. Указали использование одинаковых фоток для товаров. Сомневаюсь, что они прям уникальность проверяют. Поэтому сделал следующее: при добавлении товара шаблон берет его картинку, копирует, переименовывает копию в абракадабру, добавляет и сразу удаляет. Пока полет нормальный, блокировок нет. Во вложении уже обновленные шаблоны. Скоро сделаю парсилку из СРА сетки какой-нибудь (чтобы не быть голословным и не зря слово "СРА" в заголовке было).
- Тема статьи
- Способы заработка, Доски объявлений
- Номер конкурса статей
- Третий конкурс статей
Вложения
-
434,6 КБ Просмотры: 606
Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...
Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.