- Регистрация
- 06.02.2017
- Сообщения
- 132
- Благодарностей
- 412
- Баллы
- 63
Для начала давайте разберем что из себя представляет SERM.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией компании или бренда в поисковых системах.
Проще говоря, SERM помогает формировать позитивное информационное поле вокруг объекта поиска в Google, Яндекс и других системах.
Когда потенциальный клиент или партнёр вводит в поиске название компании, он видит не только официальный сайт, но и отзывы, статьи в СМИ, публикации в блогах и на форумах.
От того, какие именно материалы будут на первых страницах поисковой выдачи, зависит восприятие бренда и уровень доверия к нему.
Репутация в интернете напрямую связана с результатами поиска. Поисковые системы, такие как Google и Яндекс, стремятся показывать пользователям максимально релевантную и достоверную информацию.
Поэтому контент, который формирует репутацию компании или бренда, становится частью поисковой выдачи.
Кроме того, сегодня большинство потенциальных клиентов обязательно обращают внимание на отзывы перед покупкой.
Для успешной реализации SERM ключевым фактором является качественный SERP(Search Engine Results Page) — поисковая выдача, в которой первые страницы должны формировать у клиента положительное впечатление о бренде. Это достигается балансом позитивных и нейтральных публикаций, присутствием компании на разных площадках , а также вытеснением негативных материалов за пределы топа.
Идеей создания шаблона было автоматический сбор из поисковой системы Google и обработка результатов с рекомендациями по API OpenAI.
1. Функционал шаблона
Предварительно очистив директории с предыдущими отчетами, запускаем браузер.
Создание профиля и запуск инстанса происходит с помощью плагина ZennoBrowser, функционал которого я описал в статье "Плагины для ZennoBrowser. Часть 2. Оптимизируем функционал."
Напомню, что данный плагин будет работать только в последней версии Zennoposter 7.8.10.
Выбор Zennobrowser не случаен, поскольку все новые шаблоны я пишу исключительно на нем. Все же слепки профилей полученные от ZB намного лучше чем стандартный инстанс на Chromium.
Если же вас не устраивает данный вариант, можете заменить эту часть шаблона под свою версию.
Переходим на страницу поиска по ключевому слову полученному из заранее подготовленного списка.
Далее, с помощью регулярных выражений вытаскиваем URL, Title, Snippet ТОП 10 выдачи.
В ходе парсинга могут вылезти ресурсы которые не нужны для дальнейшей обработки, поскольку не являются конкурентной средой для вашей тематики.
В моем случае это страницы Wikipedia. Не сложным сниппетом убираем их из результатов поиска.
Для того чтобы отправить корректный запрос на OpenAI нам надо преобразовать все результаты парсинга в формат JSON. Что мы и осуществляем с помощью очередного сниппета.
Следующий сниппет осуществляет ряд функций:
- Отправляет запрос с промптом для анализа результатов парсинга на репутацию сайтов в ТОП 10, включая наш.
- Создает отчеты в форматах Markdown и HTML.
Второй, конечно же, визуально смотрится приятней.
По окончанию парсинга и обработки Open AI, шаблон выдает последний общет с обобщенной информации именно по вашему сайту указанному в настройках.
2. Результаты работы.
Так выглядят отчеты по каждому ключевому слову в результате обработки Open AI в формате Markdown.
А так в формате HTML. Как видим все аккуратно распределено по таблицам и удобно для анализа.
Ниже мы можем увидеть обобщенный анализ и конкретные действия в виде ТЗ для улучшения репутации сайта.
Последний отчет обобщает информацию по нашему сайту, и выводит отчет только в формате HTML.
Полученные данные при желании можно выводить и другими способами, например через уведомления в Telegram, поэтому шаблон легко адаптировать под любые задачи.
3. Заключение.
SERM — это эффективный и в то же время комплексный инструмент работы с имиджем в интернете.
Представленный шаблон отражает лишь отдельные элементы процесса, тогда как полноценное управление репутацией требует системного анализа и продуманного менеджмента.
Однако при грамотной реализации SERM способен существенно повысить доверие к бренду и дать ощутимый результат.
Вложения
-
24,9 КБ Просмотры: 3
Последнее редактирование модератором: