- Регистрация
- 06.02.2017
- Сообщения
- 86
- Благодарностей
- 272
- Баллы
- 53
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В современном бизнесе часто ошибка в налоговой отчетности или недостаточная подготовка к налоговой проверке могут привести к серьезным финансовым потерям. В таких ситуациях инструменты автоматизации, такие как Zennoposter, могут стать настоящим спасением для компании. Одним из главных преимуществ программы является его способность обрабатывать большие объемы данных и выполнять повторяющиеся задачи в автоматическом режиме. Это позволяет значительно сократить время на подготовку необходимых документов и уменьшить риск ошибок.
Так получилось, что в программирование я пришел из оффлайн бизнеса, причем не разорвав отношения окончательно. В двадцатом конкурсе статей я уже писал о своем пути и результатах работы с Zennoposter.
Так случилось, что месяц назад на одном из моих предприятий началась налоговая проверка. Процесс еще не закончен, но предварительные результаты уже есть и они не могут не радовать. В ходе проверки возникла ситуация когда главный бухгалтер не смогла предоставить инспекторам транспортные накладные одного из поставщиков. В общем-то, это была не наша вина, а поставщика. Но налоговая сразу заявила, что аннулирует все операции и доначислит нам налог на общую сумму около 100 тысяч долларов, если мы не предоставим их в течении суток. Естественно, мы сказали, что они есть у поставщика, и завтра привезем. Но, как оказалось, и у поставщика их нет. В общем, возникла патовая ситуация.
Сотрудники предприятия были в шоке, поскольку восстановить их за такое короткое время было просто не возможно. И тут мне пришла идея автоматизировать процесс с помощью Zennoposter. Никто, конечно, не верил в успех этой затеи, но других вариантов и предложений в тот момент не возникло.
РЕШЕНИЕ
Поскольку бухгалтерская программа позволяла сформировать реестр накладных и, собственно саму транспортную накладную в формате Excel, у меня сразу же вырисовался несложный, но в то же время эффективный алгоритм шаблона.
В реестре накладных имеются практически все необходимые сведения для заполнения транспортной накладной, за исключением того, что ряд данных необходимо было указывать не в цифровом, а в текстовом выражении. Этот вопрос я решил с помощью приложения Numbertext на Google Marketplace. Ну и еще ряд показателей, таких как вес и тип упаковки. В целом, на подготовку исходников ушло около часа.
О ШАБЛОНЕ
С шаблоном особых проблем не возникло, кроме как правильно выбрать ячейки в самой накладной, поскольку в оригинале либо столбцы сдвигались, либо ячейки объединялись. Но путем проб и ошибок, в конечном счете данные попадали туда куда надо. А в нашем случае это было очень важно, поскольку любое несовпадение могло привести к негативным результатам. Чтобы было понятно, инспекторы забрали все накладные на проверку и в конечном результате приняли их.
Описывать работу шаблона нет особого смысла, как и выкладывать сам шаблон. В конечном итоге все сводится к работе с таблицами, по которым есть мануал в документации Zennoposter. Работу шаблона и результат можно посмотреть в приложенном к статье видео.
РЕЗЮМЕ
Поскольку за 8 лет работы с Zennoposter я впервые использовал ее возможности в таком качестве, у меня, естественно, возник интерес к развитию в данном направлении. Я начал более детально вникать в бухгалтерскую программу с вопросом, какие процессы можно еще автоматизировать. Поэтому хотелось бы услышать мнение сообщества на этот счет, и, конечно же, у кого какой опыт уже имеется.
Ну и, конечно же, рекомендации тем, кто работает в оффлайн бизнесе: предлагайте свои услуги бухгалтерам. Я думаю, что кроме благодарности и уважения, денежное вознаграждение Вам гарантировано.
Последнее редактирование модератором: