4 типа клиентов кто как работает?

yarchino

Client
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
170
Благодарностей
31
Баллы
28

Здравствуйте, форумчане
Немного о наболевшем, я всегда работал на себя и под свои проекты, но время от времени мне пишут люди сделай то сделай это, у тебя есть этот шаблон можешь поделиться и так далее.

И раньше я на это как-то все смотрел так из далека, но недавно меня затянуло в разработку не то что я там супер-пупер разработчик. Но что-то писать умею. И здесь началось…

Подправь то подправь это ты что совсем не понимаешь мне нужно написать шаблон на вчера (как на вчера карл). При том при всем я всегда стараюсь давать людям открытые шаблоны, по моему мнению, если что-то со мной случиться (никто не застрахован) человек всегда может найти другого разработчика и все подправить в крайние случаи самому за несколько часов можно разобраться.

Но нет все пишут в сообщения (даже в 3 часа ночи) как, когда, давай побыстрее. И это при том что есть такие которые пишут, как установить программу .exe.


Всех клиентов я делю на 4 типа.

1)Пришел задал вопросы, взял программу и сказал спасибо (идеальный клиент)

2)Задал вопросы, тестирует задает вопросы в процессе тестирования (можно работать)

3)Ничего не задавал, пользуется и все не работает, что б он не делал все вокруг виноваты.

4)Даже не разбирался ни в чем сразу в ответ (ты законченный во всех смыслах человек, мошенник, вор, я буду жаловаться на тебя всем и каждому и так далее) при том при всем что только дал человеку программу на тест.

Возможно я и не прав я только сделал несколько умозаключений всех нюансов не знаю, но стараюсь все делать качественно, но не всегда это выходит (не все от меня зависит).

Если у вас есть несколько свободных минут и возможность поделиться своим опытом ответьте на вопросы ниже.


Вопросы

1)Как вы распознаете клиентов из группы 3-4 (не всегда их удаться распознать на первых этапах знакомства)

2)Что вы делаете с негативными отзывами (всем до годить невозможно особенно некоторым людям) есть возможность забить на все, те кто тебя знают и которым ты все сделал качественно будут с тобой.

3)Наболевший вопрос по срокам, как бы ты не планировал есть факторы, которыми ты не управляешь. Как вы определяете сроки, за которые все будет готово это относиться как к разработке, так и к исправлению багов. Иногда один нюанс на который планировалось 5 минут. Забирает несколько дней.

4)Оплата какую бы ты цену не называл это все равно много, если даже бесплатно, то сделано неправильно и ничего не работает как надо.

5)Иногда ты не успеваешь что то сделать, в сроки или сейчас занят кому передать проект.

Спасибо всем кто прочел все до конца, если есть чем поделиться пиши в комментариях
 
  • Спасибо
Реакции: sergej_g

molotok

Client
Регистрация
17.04.2015
Сообщения
733
Благодарностей
358
Баллы
63
Нужно научиться отсеивать неадекватов.
Вы просто озвучиваете что должен предоставить заказчик для начала работы с вами (ТЗ, доступы, алгоритмы действий) - не предоставил - не работаем. На этом этапе отсеивается 90%
Сделать платным рассмотрение и согласование ТЗ. (Есть на примете одна контора, у нее рассмотрение ТЗ и ответы по нему 5000 евро)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: kagorec

kagorec

Client
Регистрация
24.08.2013
Сообщения
979
Благодарностей
523
Баллы
93
Как собственный опыт показывает - в любой ситуации надо быть вежливым и стараться подробно отвечать даже на простые вопросы, неважно от типа (в первом посте только 4, я бы еще пару типов добавил) заказчиков, в том числе и 4 тип клиентов. Если клиент чемто вас обидел или крайне не приятен то рекомендую выполнить его заказ "последний" и попрощаться, нервы и время дороже.

п.с. molotok правильно написал, хоть и грубо зато кратко
 
  • Спасибо
Реакции: molotok

doc

Client
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
8 684
Благодарностей
4 641
Баллы
113
1. Самые простые способы - смотреть реакцию на предоплату и ценник. Если согласны без вопросов - можно работать. Если по этим пунктам появляются какие-то условия, человек начинает торговаться усердно и т.д. - лучше не стоит.
2. Ещё немаловажным критериям является появление новых пунктов после установки ценника. Конечно, когда человек просто что-то забыл, тот тут ничего страшного. Но если тз уверенно начинает обрастать новыми пунктами прямо на глазах - стоит обговорить новый ценник. Новый ценник возвращает к первому пункту
3. Чуйка. Нередко было, когда вроде всё не плохо, но понимаешь, что заказ выйдет боком. Я честно говорил человеку, что чувствую, что с ним нахлебаюсь в будущем)
4. Можно отсеивать людей, которые якобы знают насколько проста их задача (из серии "мне нужен простой шаблон, всего несколько запросов"). Они уже настроены на минимальный ценник, минимальные сроки и на свою правоту в принципе. Переубедить в чём либо обычно себе дороже

По срокам я всегда брал времени в два раза больше, чем мне было нужно. Людям так и говорил, например, два, максимум четыре дня.
 

SteveJobs

Client
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
283
Благодарностей
30
Баллы
28
Ещё есть одна беда. Говоришь ценник, а человек говорит, что дорого и видел за копейки такой же шаб, только там пару функций нет, которые ему нужны. В итоге он думает, что завышаешь цену всегда :(
 

inilim

Client
Регистрация
16.09.2017
Сообщения
446
Благодарностей
170
Баллы
43
Del
 
Последнее редактирование:

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)