- Регистрация
- 13.04.2019
- Сообщения
- 800
- Благодарностей
- 547
- Баллы
- 93
Всех приветствую! На связи Brabus.
В этот раз расскажу про нетипичную для себя тему. Те, кто давно находится в теме email-рассылок - прекрасно знают меня и ожидали статью про email-рассылки, или про разработку софта. Статьи на эти темы еще обязательно будут, но позже.
В своём телеграм-канале (клик) я спрашивал, интересно было ли почитать от меня статью на тему автоматизации маркетплейсов? Это вызвало положительный фидбек, поэтому начинаем. Оказывается, что не только рассылки людям интересны
Данный кейс появился благодаря моей жене, а именно благодаря тому, что ей наскучило быть мамочкой в декрете. Она давно не работает и занимается детьми, уборкой занимается клининг, с детьми иногда сидят няни, еду привозят каждый день по расписанию и иногда готовит повар.
Все "традиционные" женские обязанности делегированы, и чтобы не сидеть без дела в свободное время - жена постоянно себя занимала "домашним" бизнесом. Одним из таких бизнесов стала торговля на маркеплейсах.
После N-го времени на подумать была выбрана классическая схема "Купить подешевле и продать подороже". Причем возможность купить должна быть насколько простой, чтобы это не вызывало абсолютно никаких проблем.
Коротко об автоматизированной торговле на маркетплейсах.
1) Бюрократия.
Для торговли на маркетплейсах нужно иметь статус самозанятого или ИП с соответствующими кодами ОКВЭД.
Самозанятые могут продавать только товар своего производства, а ИП могут продавать что захотят, кроме запрещенных на площадке товаров.
2) Легальность.
Чтобы избежать проблем - нужно иметь на товары отказное письмо или сертификат соответствия, который вы делаете сами или запрашиваете у поставщика.
Когда и что нужно зависит от вида товаров. Это легко гуглится + вам могут подсказать в местном центре метрологии и сертификации.
3) Выбор товара и поставщика.
Выбираете товар и поставщика таким образом, чтобы поставки были быстрыми и простыми. Обязательно должен соблюдаться пункт №2.
У поставщика обязательно должна быть электронная система учета, чтобы вы видели какой товар и в каком количестве доступен для поставки.
4) Считаем экономику.
Достаём калькулятор и считаем все возможные затраты на закупку, логистику, комиссию маркетплейса и т.п. Делаем такую наценку, чтобы было интересно торговать, но и чтобы продажи не сводилиcь на ноль.
5) Автоматизация. Тут пригодится Zennoposter.
Всё, что можно автоматизировать - автоматизируем с помощью Zennoposter. Без знаний post\get запросов данные задачи решаются трудно.
5.1. Парсим доступные товары у поставщика.
Чем больше товаров, тем лучше. Наша сила в количестве. Порой для парсинга будет доступно до 250 тыс. позиций.
Под каждого поставщика нужно иметь свой отдельный шаблон.
5.2. Заливаем товары на площадки маркетплейса по их API.
После регистрации юр. лица и регистрации в ЛК маркетплейса вам станет доступен их API для теста.
5.3. Пишем шаблоны для парсинга остатков у поставщика и переноса этих данных в наших магазина на МП.
Если случится так, что у вас заказали товар, а его нет в наличии у поставщика - вы получаете себе лишние проблемы. Поэтому нужно на автомате, несколько раз в сутки перепроверять остатки у поставщика и обновлять эту информацию у себя в магазине.
В итоге получаем схему, где жена получает товар от поставщика, упаковывает и относит в ПВЗ маркетплейса, тратя на это 1-2 часа в день. Шаблоны обновляют остатки и цену.
Считаем деньги. Самое приятное.
Больше всего выхлопа в этой схеме даёт Ozon.
В месяц товара продаётся на 160-400 тыс. рублей. Летом была очевидная и предсказуемая просадка продаж, но в октябре-ноябре продажи вернуться на уровень 300-400 тыс. рублей в месяц.
На втором месте ЯндексМаркет.
В среднем товара продаётся на 70 тыс. рублей в месяц. Летом была такая же предсказуемая просадка по продажам. В октябре-ноябре продажи вернуться на уровень 90-100 тыс. рублей.
На третьем и четвертом месте Вайлдберис и Сбер.
Суммарно они дают продаж на ~100 тыс. рублей в месяц. Скринить не стал, т.к. скринить по отдельно там нечего.
Итоги
В кратце повторим суть кейса:
1) Находим поставщика товаров. У поставщика должно быть много товара в наличии и быстрая доставка. Наша сила в количестве.
2) Парсим все доступные позиции у поставщика и со своей наценкой выкладываем на маркетплейсы.
3) Не забываем проверять остатки у поставщика и обновлять эту информацию в своих магазинах.
В итоге все счастливы. Я доволен, потому что жена довольна. Жена довольна, потому что нашла себе занятие на 1-2 часа в день. Схема не баснословная, но полностью автоматизирована и без какого-либо напряга.
Хватает на девичьи маникюры и хотелки - это самое главное
Суммарно 4 маркетплейса делают продаж до 600 тыс. рублей в месяц. Жена работает над запуском еще двух направлений на маркетплейсах.
Эту сумму можно увеличить в 1.5-2 раза без особых телодвижений и в 5-10 раз с особыми телодвижениями, но скажу как есть - я этим заниматься не буду, т.к. моя вотчина в email-рассылках.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайся на мой канал о разработке софта и email-рассылках:
https://t.me/brabus_soft_channel
В этот раз расскажу про нетипичную для себя тему. Те, кто давно находится в теме email-рассылок - прекрасно знают меня и ожидали статью про email-рассылки, или про разработку софта. Статьи на эти темы еще обязательно будут, но позже.
В своём телеграм-канале (клик) я спрашивал, интересно было ли почитать от меня статью на тему автоматизации маркетплейсов? Это вызвало положительный фидбек, поэтому начинаем. Оказывается, что не только рассылки людям интересны
Данный кейс появился благодаря моей жене, а именно благодаря тому, что ей наскучило быть мамочкой в декрете. Она давно не работает и занимается детьми, уборкой занимается клининг, с детьми иногда сидят няни, еду привозят каждый день по расписанию и иногда готовит повар.
Все "традиционные" женские обязанности делегированы, и чтобы не сидеть без дела в свободное время - жена постоянно себя занимала "домашним" бизнесом. Одним из таких бизнесов стала торговля на маркеплейсах.
После N-го времени на подумать была выбрана классическая схема "Купить подешевле и продать подороже". Причем возможность купить должна быть насколько простой, чтобы это не вызывало абсолютно никаких проблем.
Коротко об автоматизированной торговле на маркетплейсах.
1) Бюрократия.
Для торговли на маркетплейсах нужно иметь статус самозанятого или ИП с соответствующими кодами ОКВЭД.
Самозанятые могут продавать только товар своего производства, а ИП могут продавать что захотят, кроме запрещенных на площадке товаров.
2) Легальность.
Чтобы избежать проблем - нужно иметь на товары отказное письмо или сертификат соответствия, который вы делаете сами или запрашиваете у поставщика.
Когда и что нужно зависит от вида товаров. Это легко гуглится + вам могут подсказать в местном центре метрологии и сертификации.
3) Выбор товара и поставщика.
Выбираете товар и поставщика таким образом, чтобы поставки были быстрыми и простыми. Обязательно должен соблюдаться пункт №2.
У поставщика обязательно должна быть электронная система учета, чтобы вы видели какой товар и в каком количестве доступен для поставки.
4) Считаем экономику.
Достаём калькулятор и считаем все возможные затраты на закупку, логистику, комиссию маркетплейса и т.п. Делаем такую наценку, чтобы было интересно торговать, но и чтобы продажи не сводилиcь на ноль.
5) Автоматизация. Тут пригодится Zennoposter.
Всё, что можно автоматизировать - автоматизируем с помощью Zennoposter. Без знаний post\get запросов данные задачи решаются трудно.
5.1. Парсим доступные товары у поставщика.
Чем больше товаров, тем лучше. Наша сила в количестве. Порой для парсинга будет доступно до 250 тыс. позиций.
Под каждого поставщика нужно иметь свой отдельный шаблон.
5.2. Заливаем товары на площадки маркетплейса по их API.
После регистрации юр. лица и регистрации в ЛК маркетплейса вам станет доступен их API для теста.
5.3. Пишем шаблоны для парсинга остатков у поставщика и переноса этих данных в наших магазина на МП.
Если случится так, что у вас заказали товар, а его нет в наличии у поставщика - вы получаете себе лишние проблемы. Поэтому нужно на автомате, несколько раз в сутки перепроверять остатки у поставщика и обновлять эту информацию у себя в магазине.
В итоге получаем схему, где жена получает товар от поставщика, упаковывает и относит в ПВЗ маркетплейса, тратя на это 1-2 часа в день. Шаблоны обновляют остатки и цену.
Считаем деньги. Самое приятное.
Больше всего выхлопа в этой схеме даёт Ozon.
В месяц товара продаётся на 160-400 тыс. рублей. Летом была очевидная и предсказуемая просадка продаж, но в октябре-ноябре продажи вернуться на уровень 300-400 тыс. рублей в месяц.
На втором месте ЯндексМаркет.
В среднем товара продаётся на 70 тыс. рублей в месяц. Летом была такая же предсказуемая просадка по продажам. В октябре-ноябре продажи вернуться на уровень 90-100 тыс. рублей.
На третьем и четвертом месте Вайлдберис и Сбер.
Суммарно они дают продаж на ~100 тыс. рублей в месяц. Скринить не стал, т.к. скринить по отдельно там нечего.
Итоги
В кратце повторим суть кейса:
1) Находим поставщика товаров. У поставщика должно быть много товара в наличии и быстрая доставка. Наша сила в количестве.
2) Парсим все доступные позиции у поставщика и со своей наценкой выкладываем на маркетплейсы.
3) Не забываем проверять остатки у поставщика и обновлять эту информацию в своих магазинах.
В итоге все счастливы. Я доволен, потому что жена довольна. Жена довольна, потому что нашла себе занятие на 1-2 часа в день. Схема не баснословная, но полностью автоматизирована и без какого-либо напряга.
Хватает на девичьи маникюры и хотелки - это самое главное
Суммарно 4 маркетплейса делают продаж до 600 тыс. рублей в месяц. Жена работает над запуском еще двух направлений на маркетплейсах.
Эту сумму можно увеличить в 1.5-2 раза без особых телодвижений и в 5-10 раз с особыми телодвижениями, но скажу как есть - я этим заниматься не буду, т.к. моя вотчина в email-рассылках.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайся на мой канал о разработке софта и email-рассылках:
https://t.me/brabus_soft_channel
Последнее редактирование: