- Регистрация
- 13.04.2019
- Сообщения
- 800
- Благодарностей
- 547
- Баллы
- 93
Дисклеймер и антиспам-политика
Я категорически против спама в любом его проявлении. Я никогда не занимался спамом и вам советую того же. Если вы решили заработать состояние на этой нише, то это сугубо ваше решение. Данная статья написана для научного ознакомления. Всё написанное является выдумкой и фантазией.
Всех приветствую, на связи Brabus
Массовые рассылки давно являются популярным методом добычи трафика. На просторах форума разбросано не мало топиков, включая мои, посвященных рассылкам. Они как части одного пазла, который никто никогда не собирал. Я предполагаю, что очень много участников форума, читая такие топики думали про себя: "Ну да, рассылают там что-то. Ничего не понятно, но очень интересно!"
У меня появилась идея сделать статью, которая способна стать отправной точкой для начинающих в рассылках форумчан. В данной статье я соберу все пазлы воедино и у вас появится четкое понимание, что же такое рассылки? Какие виды рассылок существуют? Каким образом в этом деле помогает зенопостер?
Приготовьтесь, пожалуйста, к большому объему текста, ведь я намерен сделать из этой статьи полноценное начальное руководство для всех начинающих зеноводов.
Для кого данная статья?
Для участников форума, которые не знакомы с рассылками или знакомы очень поверхностно.
Почему меня вообще стоит слушать?
Я много лет (уже больше 5ти, по памяти) плотно занимаюсь темой рассылок. Я не только отправляю письма, но и являюсь опытным разработчиком ботов для рассылок, веду свой блог (развиваю медийку), создал обучение, успел написать множество бесплатных статей на тему рассылок, запустил несколько полезных сервисов для вебмастеров-рассыльщиков.
Что такое рассылки?
Рассылки - это массовая доставка писем адресатам на их почтовые ящики. Каким образом это сделать решает сам вебмастер - это человек, который делает массовую рассылку для получения трафика на нужный ресурс/услугу/оффер. Хороший вебмастер орудует 1-2 видами рассылок на хорошем уровне и больше никуда не метается.
Сколько писем в сутки отправляет хороший вебмастер?
Это зависит от того, какой вид рассылок он использует. В каком-то виде рассылок это может быть всего 10 тыс. писем в сутки, а в другой ситуации может понадобиться и 10 млн. писем за день.
Почему такая разница?
В первом случае вебмастер делает точечную рассылку в папку "Входящие" (далее - инбокс) по очень живой и целевой базе, а во втором случае для такого же эффекта он отправляет огромный объем писем, но в папку "Спам", надеясь, что туда заглянет его потенциальный клиент и откроет его письмо.
Зачем утруждаться с отправкой 10 млн писем, если можно отправить всего 10 тыс?
Всё дело в главном сопернике вебмастера - в спам-фильрах почтовых служб. Именно они решают, достойны ли твои письма попасть в инбокс, или его нужно отправить в папку "Спам". Бывают ситуации, когда письма вовсе никуда не доставляются, но сейчас не об этом. Множество вебмастеров каждый день борются за возможность отправлять свои письма в инбокс. Некоторые тратят на это не один и не два, и не три часа, каждый день.
Часть вебмастер решило пойти другим путем и не утруждать себя попытками пробить спам-фильтры. Зачем мучиться с отправкой писем в инбокс, если можно отправлять их в спам? Да, читаемость писем в папке "Спам" во много-много раз меньше. Именно для этого вебмастерам приходиться отправлять огромные объемы, чтобы компенсировать маленький процент читаемости.
Нет ответа на то, какой из вариантов лучше - каждый решает сам. Но чтобы самому решить данный вопрос - нужно попробовать и то и то.
Какие виды рассылок существуют?
До чего только не доходил полет мыслей нашего вебмастера. На сегодняшний день письма не отправлялись разве что только с домашнего утюга. Мы не будем рассматривать варианты рассылок, которые живут, скорее всего, не больше нескольких недель. Вместо этого мы рассмотрим те виды рассылок, которые существуют уже множество лет и будут существовать еще сколько же + еще пару десятков лет сверху.
Существует 3 популярных вида рассылок:
1) smtp-рассылка
2) рассылка с доноров
3) web-рассылка
Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа, а также рассмотрим неоценимую пользу Zennoposter`а для каждого из них.
smtp-рассылка
Я давно не являюсь сторонником smtp-рассылок, поэтому даже буду рад, если меня поправят в комментариях.
Прежде всего нужно разобраться, что такое smtp? Это давно существующий сетевой протокол (набор правил) по которому электронная почта передаётся из пункта А в пункт Б.
Возможно вы знаете такие ПО: The Bat!, Thunderbird, Microsoft Outlook, Apple Mail - все они используют smtp протокол для отправки писем. Если вы пользовались одним из этих софтов, то вы, скорее всего, даже настраивали smtp для своего аккаунта
Отправлять письма средствами smtp можно с чего угодно, что имеет такую возможность. Это могут быть обычные почтовые аккаунты mail или gmail, или корпоративные почты на своём домене, или свой полноценный сервер.
Поговорим подробнее про рассылку с сервера, т.к. этот способ наиболее популярен. Именно с данного способа начался мой путь в рассылках много лет назад. Под сервером понимается обычный сервер, например покупной VPS. Для того, чтобы сервер умел отправлять письма - на него нужно установиться специальный софт для массовой отправки писем. После установки такого софта ваш сервер становится smtp-сервером.
Существует много различного ПО для установки на сервер. Один из наиболее популярных популярных называется PowerMTA (PMTA) - это профессиональное решение для организации smtp сервера. Купили сервер, установили на него PMTA и на этом всё? Нет, это только 5% успеха. Далее вам нужно начать разбираться в конфигурациях PMTA, после чего нужно начать разбираться в технической составляющей самого письма (служебные заголовки), после чего вам нужно долгое время нарабатывать репутацию домена/ip вашего сервера. И вот, спустя месяц другой вы готовы к рассылке писем и ваш сервер попадает в бан-лист почтовика, на котором вы нарабатывали репутацию. Из-за чего это произошло? - Придется разбираться на каком этапе вы допустили ошибку и забанить пару тройку новый серверов для тестов.
UPD
Меня поправил опытный товарищ в smtp-рассылках и сказал, что PowerMTA не очень популярна. Популярным решением является Exim MTA
Звучит всё это сложно и страшно, но, тем не менее, данный вид рассылок является популярным, а значит существует своё комьюнити. Используя нетворкинг и финансы можно и конфигурацию для PMTA найти и любую другую информацию.
Кстати, популярные сервисы рассылок, такие как Unisender, MailChimp, SendPulse в первом приближении работают по написанной выше методике. У них есть много настроенных серверов с хорошей репутацией и правильной конфигурацией. Именно с этих серверов клиенты сервиса отправляют письма.
Думаю, что общая картина понятна, поэтому перейдем к плюсам и минусам.
Очевидные плюсы:
• Разнообразность и универсальность софта. Помимо ПО, которое нужно установить на сам сервер, вам нужен софт, с помощью которого вы будете подключаться к серверу и контролировать рассылку. Вооружившись, условно, одним софтом (например AMS Enterprise), вы сможете слать по smtp-протоколу со всего, что имеет такую возможность. Настроенный smtp-сервер как раз имеет такую возможность.
• Можно слать очень большие объемы писем. Вышеперечисленная методика рассылок изначально предназначалась для корпоративных рассылок, поэтому у неё очень большой потенциал по объему.
• Развитое комьюнити. Скорее всего, используя нетворкинг и финансы, вы найдете ответ на любой вопрос.
Очевидные минусы:
• Усиленный надзор со стороны спам-фильтров. Почтовики не глупые и знают, что данный метод рассылок используют для массовых рассылок не только "белые" корпоративные клиенты.
• Данный метод рассылок больше подходит для белых рассылок. Нет смысла спорить с тем, что около-серые офферы (гемба/крипта/дейтинг) намного профитнее, но слать на такие офферы с smtp-серверов вы вряд ли сможете, т.к. в первый же день схватите много жалоб и ваш сервер моментально забанят. Месячная наработка репутации сервера убьется на одну такую рассылку.
• Для хорошего профита нужно действительно хорошо разбираться в технических тонкостях настройки конфигурации сервера, технической составляющей письма и т.п.
• Ваши сервера могут забанить в любой момент по непонятной причине, спустя неделю/две/три после начала набора репутации, так и не дойдя до рабочей рассылки.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Процесс настройки ПО на сервере - это поочередный ввод команд через ssh-клиент (например PuTTY) и закидывание на сервер нужных файлов через ftp-клиент (например FileZilla). В среднем это занимает минут ~20. Из информации выше вы скорее всего поняли, что одного сервера будет не достаточно. Скорее всего, особенно на старте, вы будете заниматься данной процедурой по 10 раз в день, что не добавляет оптимизма.
После N-го десятка раз ручной настройки серверов я в своё время понял, что без автоматизации не обойтись и написал свой автоинсталятор PMTA на зенопостере, используя вот эту статью 2018 года со своими доработками. Автору большое спасибо за его труд.
Шаблон принимал на вход данные для root доступа от сервера и сам настраивал сервер. Одновременно могло устанавливаться любое число серверов. Процесс настройки сократился с 3-4 часов ручной работы до 5 минут и нажатия пары кнопок.
Помимо этого я писал для себя шаблон, который отслеживал рассылку и в случае ЧП - останавливал рассылку с сервера. Скорее всего современные версии PMTA (и аналоги) самостоятельно умеют останавливать рассылку, но я все равно с помощью зенопостера прикручивал бы уведомление в телеграм, как минимум. Сидеть у ПК 24/7 и смотреть в монитор - это совсем не комильфо, поэтому уведомление в телеграм - мастхев.
Подобные шаблоны рано или поздно делают для себя все вебмастера, или покупают готовые решения на том же Zennoposter`е
Рассылка с доноров
Начнем с понятия "донор". Это слово взялось не просто так, потому что мы будем что-то у кого-то заимствовать. Каждый из нас посещает пару десятков сайтов в день. На многих из этих сайтов есть различные формы для заполнения: формы обратной связи, форма регистрации и т.п. Использование таких форм очень часто сопровождается письмом на почтовый адрес, который вы указали в форме.
Если вы заполнили форму регистрации, то придет письмо примерно такого характера: "Здравствуйте, ТУТ_УКАЗАННОЕ_ИМЯ! Благодарим за регистрацию...". Если вы заполнили форму для обратной связи, то придет письмо, которое может содержать полный текст вашего обращения.
Мы можем воспользоваться данной уязвимостью и в форме для регистрации вместо имени указать текст "тут интересное предложение https://domen.com", а вместо своей почты указать почту нужного получателя. В итоге указанный адресат на свою почту получит письмо Здравствуйте, тут интересное предложение https://domen.com! Благодарим за регистрацию...".
Да, письмо выглядит не очень презентабельно, но зато таких писем мы можем отправить много. Использую форму для обратной связи письмо получается намного красивее, т.к. на почту дублируется полный текст обращения, можно разгулятбся.
Приведу пример для бОльшего понимания:
Я воспользовался одним секретным приёмом (погуглил) и нашел вот такой сайт, часть контента я закрасил:
Ну и что в этом сайте такого? - На первый взгляд ничего, но если капнуть немного дальше, то мы увидим вот такую форму регистрации:
Попробуем заполнить форму следующими данными и нажать на копку "Зарегистрироваться":
После заполнения форму на указанную почту приходит вот такое письмо:
На указанный адрес пришел креатив с активной ссылкой - цель достигнута, можно масштабировать.
И так, а что мы в итоге взаимствуем? Мы взаимствует почтовый сервер сайта-донора и репутацию данного почтового-сервера для отправки своих писем. Получается, что мы можем делать smtp-рассылку, только она обернута в интерфейс сайта-донора. Если сайт-донор очень старый и популярный, то его почтовый сервер будет обладать очень твердой репутацией и спам-фильтры будут на ура пропускать письма в инбокс большими объемами. Иногда это сотни тысяч писем в сутки. Смекалистые вебмастера умудряются найти невероятно живучие доноры, например социальные сети, различные сервисы, или даже сами почтовики (пример гугл-формы и гугл-документы).
Очевидные плюсы:
• Максимально простой способ рассылок в техническом плане. Даже близко не нужно знать, что такое smtp, что такое конфигурация сервера и что такое служебные заголовки.
• При особом упорстве и допустимом везении можно найти такие доноры, которые за месяц работы обеспечат вас на пару лет жизни, минимум.
• Почти всегда можно автоматизировать на пост/гет запросах отправку с сайта-донора, поэтому не нужно будет мощное железо.
• До поры, до времени можно рассылать офферы около-серой тематики (гембла/крипта/дейтинг), пока спам-фильтры почтовика не получат достаточно жалоб на домен вашего сайта-донора.
Очевидные минусы:
• Можно потратить несколько недель но так и не найти живучий донор. Все найденные доноры могут отправлять 100-500 писем в сутки. С другой стороны - несколько сотен таких мелких доноров и можно отправлять 50-100 тыс. писем в сутки, почему бы и нет? Вопрос в автоматизации.
• Как только вы найдете хороший донор и начнете рассылку - вебмастера увидят письма на своих специально разбросанных контрольных почтах. Они увидят с какого домена идет рассылка и сразу попытаются "реквизировать" ваш донор, который вы так чательно искали. Будет большим плючом, если сайт-донор будет не таким простым. Иногда очень трудно понять каким именно способом идет отправка писем, даже если на руках есть домен сайта.
Я встречался с такими донорами и тоже пытался повторить рассылку, чего уж греха таить. Иногда требовалось сделать настолько замудрённую цепочку действий, что я удивлялся, как вообще нашли такую уязвимость на сайте-доноре. Иногда даже приходилось покупать какие-либо платные тарифы за пару десятков евро на сайте-доноре.
• Я бы не назвал данный способ рассылки стабильным и системным. Всё-таки присутствует элемент рандома. Обычно я использую данный метод когда вижу на своих контрольных почтах что-то интересное.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Без зенопостера данный метод рассылки вообще бы не существовал. Да, конечно можно сказать, что можно использовать другой похожий софт или вообще прибегнуть к полноценному программираннию. В последнем случае сильно вырастает порог входа, а первый вариант я вообще не признаю, т.к. я заядлый зенновод.
Очевидно, что данный способ не несет ценности без автоматизации, поэтому Zennoposter - мастхэв.
1) Нашли сайт-донор
2) Если хотите - протестировали его с помощью простенького браузерного-шаблона на малых объемах
3) Отснифали запросы
4) Перенесли запросы в зенопостер
5) Подкинули файлы с прокси, адресатами, ссылками и креативами
6) Нажали старт и смотрите как идет трафик
Web-рассылка
Самые вкусное я оставил напоследок. Именно web-рассылка стала предметом моих исследований, тестов, статей, обучения, ботов и всего остального, чему я посвящаю последние годы работы с зенопостером и посвящу как минимум еще столько же.
Что такое web-рассылка?
Это тип рассылки при котором используется большое количество почтовых аккаунтов какого-либо почтовика, с которых отправляются письма с использованием максимальной имитации человеческого поведения. Я уверен, что каждый из читающих хотя бы раз в жизни использовал почтовый ящик для отправки письма. Вы заходили в свой почтовый ящик, например на mail.ru или gmail.com, писали письмо и нажимали кнопку "Отправить". Тоже самое делают вебмастера в web-рассылке, только такая отправка письма автоматизирована и используется не один почтовый аккаунт, а сотни/тысячи.
Для отправки любой почты так или иначе используется smtp-протокол. Поэтому в первом приближении можно сказать, что web-рассылка - это smtp-рассылка, только она обернуться в веб-интерфейс почтовика, и это очень многое меняет.
К web-рассылке я пришел после smtp-рассылки и доноров, поэтому у меня с самого начала был бекграунд для сравнения. Не вижу особого резона долго описывать что такое web-рассылки, т.к. смысл данного вида рассылок интуитивно понят из-за того, что все мы умеем пользоваться электронной почтой.
Очевидные плюсы:
• WEB-рассылка обладает своим особенным трастом из-за того что для почтовика мы выглядим как обычный пользователь.
• WEB-рассылка интуитивно понятнее, чем smtp-рассылки и рассылка с доноров.
• Не страшны баны рассходников. При рассылке с smtp-северов бан сервера чаще всего означает то, что придется долго помучиться еще раз с его настройкой и набором репутации. При рассылке с доноров смерть хорошего сайта-донора чаще всего заставляет вебмастер понервничать, т.к. не известно, сможет ли он найти еще один такой же. В web-рассылке я не помню таких ситуаций, при которых бы нельзя было сделать/купить/добыть новые почтовые аккаунты на замену забаненым.
• WEB-рассылка лучше всего подходит для рассылки на около-серые офферы с наибольшим профитом (гембла/крипта/дейтинг), т.к. можно не боятся бана ваших рассходников - всегда можно добыть новые.
• Очень много раз ко мне за помощью обращались ребята с просьбой сделать рассылку на обычные белые проекты, потому что настройка smtp-северов для них не имеет смысла, а сервисы для рассылок гнут палку по требованиям и цене.
Очевидные минусы:
• Нет универсального технического решения. Для каждого почтовика нужно делать свой отдельный шаблон. Если для сайта-донора иногда достаточно оформить пару-тройку пост/гет запросов, то для создания бота под определенного почтовика вам нужно будет делать целые комбайны или покупать готовые (а это может быть не дешево). При рассылке с smtp-серверов рассылка может не получаться из-за какой-либо ошибки в конфиге или служебных заголовках, а в web-рассылке рассылка может не пойти из-за того что вы недостаточно качественно сделали человеческую имитацию в своей цепочке пост/гет запросов.
• Постоянно нужно следить за актуальностью ботов. Почтовики постоянно меняются и делают изменения в дизайте или API. Нужно успевать за ними и своевременно вносить поправки в своих ботов.
• WEB-рассылка - это не про миллионные объемы. Ни один из почтовик не закладывает в свою логику такую ситуацию, при которой пользователи могут массого отправлять тысячи писем ежедневно, если мы не говорим про корпоративные бизнес-почты. Да, конечно можно заморочиться и сделать огромную сетку аккаунтов, но зачем использовать много лопат для вскапывания целого поля, если можно взять всего лишь один трактор (лучше использовать smtp-сервера). При наличии хорошей тематической базы не нужно рассылать миллионы писем, достаточно будет несколько десятков тысяч отправок.
• Иногда нет понятного и простого способа сделать бота полностью на пост/гет запросах, т.к. почтовики - это полноценные и сложные сайты с js-скриптами и прочим. Это не является большим минусом, но т.к. это замедляет работу - я всё же записал это в минусы.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Очевидно, что без зенопостера не получиться сделать хороших ботов для каждого почтовика. Даже если захотеть сделать это на чистом коде - понадобиться много терпения, т.к. это может вылиться в тысячи строк кода и постоянно фиксить такой код будет не очень приятно (я это знаю, ведь мои продаваемые боты на форуме - почти целиком написаны на c#).
Сколько зарабатывают на рассылках?
Я давненько не занимаюсь публикацией скринов по очевидным для меня причинам. Раньше я часто это делал в целях маркетинга, но потом перестал. Со стороны маркетинга - это большая ошибка, скорее всего её нужно будет исправлять. В какой-то момент я решил что продукт будет продавать сам себя, если он качественно сделан и разработчик приятный малый, но в бизнесе так не работает, как оказалось. Если администрация конкурса будет не против - я дополню статью каким-нибудь красивым скрином.
Если мы говорим про рассылки, как про полноценный вид заработка, т.е. когда могут посвятить этому минимум 8 часов в день, как на традиционной рабочей смене, а не про "часик посидел на досуге", то речь будет идти о суммах от 10 000$ в месяц.
Итог
В этой статье я постарался максимально понятно объяснить, что же такое рассылки и почему без Zennoposter`а, как и во многих других нишах - невозможно комфортно работать. Очевидно, что абсолютно всё невозможно написать одной статьей и если у вас остались вопросы в рамках данного материала, то я с радостью отвечу на них в комментариях ниже.
Спасибо за внимание!
Связь со мной: https://t.me/brabus_bots
Мой авторский блог о рассылках: https://t.me/brabus_bots_channel (обязательно подпишись, если хочешь продвигаться в нише рассылок, не ленись )
Я категорически против спама в любом его проявлении. Я никогда не занимался спамом и вам советую того же. Если вы решили заработать состояние на этой нише, то это сугубо ваше решение. Данная статья написана для научного ознакомления. Всё написанное является выдумкой и фантазией.
Всех приветствую, на связи Brabus
Массовые рассылки давно являются популярным методом добычи трафика. На просторах форума разбросано не мало топиков, включая мои, посвященных рассылкам. Они как части одного пазла, который никто никогда не собирал. Я предполагаю, что очень много участников форума, читая такие топики думали про себя: "Ну да, рассылают там что-то. Ничего не понятно, но очень интересно!"
У меня появилась идея сделать статью, которая способна стать отправной точкой для начинающих в рассылках форумчан. В данной статье я соберу все пазлы воедино и у вас появится четкое понимание, что же такое рассылки? Какие виды рассылок существуют? Каким образом в этом деле помогает зенопостер?
Приготовьтесь, пожалуйста, к большому объему текста, ведь я намерен сделать из этой статьи полноценное начальное руководство для всех начинающих зеноводов.
Для кого данная статья?
Для участников форума, которые не знакомы с рассылками или знакомы очень поверхностно.
Почему меня вообще стоит слушать?
Я много лет (уже больше 5ти, по памяти) плотно занимаюсь темой рассылок. Я не только отправляю письма, но и являюсь опытным разработчиком ботов для рассылок, веду свой блог (развиваю медийку), создал обучение, успел написать множество бесплатных статей на тему рассылок, запустил несколько полезных сервисов для вебмастеров-рассыльщиков.
Что такое рассылки?
Рассылки - это массовая доставка писем адресатам на их почтовые ящики. Каким образом это сделать решает сам вебмастер - это человек, который делает массовую рассылку для получения трафика на нужный ресурс/услугу/оффер. Хороший вебмастер орудует 1-2 видами рассылок на хорошем уровне и больше никуда не метается.
Сколько писем в сутки отправляет хороший вебмастер?
Это зависит от того, какой вид рассылок он использует. В каком-то виде рассылок это может быть всего 10 тыс. писем в сутки, а в другой ситуации может понадобиться и 10 млн. писем за день.
Почему такая разница?
В первом случае вебмастер делает точечную рассылку в папку "Входящие" (далее - инбокс) по очень живой и целевой базе, а во втором случае для такого же эффекта он отправляет огромный объем писем, но в папку "Спам", надеясь, что туда заглянет его потенциальный клиент и откроет его письмо.
Зачем утруждаться с отправкой 10 млн писем, если можно отправить всего 10 тыс?
Всё дело в главном сопернике вебмастера - в спам-фильрах почтовых служб. Именно они решают, достойны ли твои письма попасть в инбокс, или его нужно отправить в папку "Спам". Бывают ситуации, когда письма вовсе никуда не доставляются, но сейчас не об этом. Множество вебмастеров каждый день борются за возможность отправлять свои письма в инбокс. Некоторые тратят на это не один и не два, и не три часа, каждый день.
Часть вебмастер решило пойти другим путем и не утруждать себя попытками пробить спам-фильтры. Зачем мучиться с отправкой писем в инбокс, если можно отправлять их в спам? Да, читаемость писем в папке "Спам" во много-много раз меньше. Именно для этого вебмастерам приходиться отправлять огромные объемы, чтобы компенсировать маленький процент читаемости.
Нет ответа на то, какой из вариантов лучше - каждый решает сам. Но чтобы самому решить данный вопрос - нужно попробовать и то и то.
Какие виды рассылок существуют?
До чего только не доходил полет мыслей нашего вебмастера. На сегодняшний день письма не отправлялись разве что только с домашнего утюга. Мы не будем рассматривать варианты рассылок, которые живут, скорее всего, не больше нескольких недель. Вместо этого мы рассмотрим те виды рассылок, которые существуют уже множество лет и будут существовать еще сколько же + еще пару десятков лет сверху.
Существует 3 популярных вида рассылок:
1) smtp-рассылка
2) рассылка с доноров
3) web-рассылка
Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа, а также рассмотрим неоценимую пользу Zennoposter`а для каждого из них.
smtp-рассылка
Я давно не являюсь сторонником smtp-рассылок, поэтому даже буду рад, если меня поправят в комментариях.
Прежде всего нужно разобраться, что такое smtp? Это давно существующий сетевой протокол (набор правил) по которому электронная почта передаётся из пункта А в пункт Б.
Возможно вы знаете такие ПО: The Bat!, Thunderbird, Microsoft Outlook, Apple Mail - все они используют smtp протокол для отправки писем. Если вы пользовались одним из этих софтов, то вы, скорее всего, даже настраивали smtp для своего аккаунта
Отправлять письма средствами smtp можно с чего угодно, что имеет такую возможность. Это могут быть обычные почтовые аккаунты mail или gmail, или корпоративные почты на своём домене, или свой полноценный сервер.
Поговорим подробнее про рассылку с сервера, т.к. этот способ наиболее популярен. Именно с данного способа начался мой путь в рассылках много лет назад. Под сервером понимается обычный сервер, например покупной VPS. Для того, чтобы сервер умел отправлять письма - на него нужно установиться специальный софт для массовой отправки писем. После установки такого софта ваш сервер становится smtp-сервером.
Существует много различного ПО для установки на сервер. Один из наиболее популярных популярных называется PowerMTA (PMTA) - это профессиональное решение для организации smtp сервера. Купили сервер, установили на него PMTA и на этом всё? Нет, это только 5% успеха. Далее вам нужно начать разбираться в конфигурациях PMTA, после чего нужно начать разбираться в технической составляющей самого письма (служебные заголовки), после чего вам нужно долгое время нарабатывать репутацию домена/ip вашего сервера. И вот, спустя месяц другой вы готовы к рассылке писем и ваш сервер попадает в бан-лист почтовика, на котором вы нарабатывали репутацию. Из-за чего это произошло? - Придется разбираться на каком этапе вы допустили ошибку и забанить пару тройку новый серверов для тестов.
UPD
Меня поправил опытный товарищ в smtp-рассылках и сказал, что PowerMTA не очень популярна. Популярным решением является Exim MTA
Звучит всё это сложно и страшно, но, тем не менее, данный вид рассылок является популярным, а значит существует своё комьюнити. Используя нетворкинг и финансы можно и конфигурацию для PMTA найти и любую другую информацию.
Кстати, популярные сервисы рассылок, такие как Unisender, MailChimp, SendPulse в первом приближении работают по написанной выше методике. У них есть много настроенных серверов с хорошей репутацией и правильной конфигурацией. Именно с этих серверов клиенты сервиса отправляют письма.
Думаю, что общая картина понятна, поэтому перейдем к плюсам и минусам.
Очевидные плюсы:
• Разнообразность и универсальность софта. Помимо ПО, которое нужно установить на сам сервер, вам нужен софт, с помощью которого вы будете подключаться к серверу и контролировать рассылку. Вооружившись, условно, одним софтом (например AMS Enterprise), вы сможете слать по smtp-протоколу со всего, что имеет такую возможность. Настроенный smtp-сервер как раз имеет такую возможность.
• Можно слать очень большие объемы писем. Вышеперечисленная методика рассылок изначально предназначалась для корпоративных рассылок, поэтому у неё очень большой потенциал по объему.
• Развитое комьюнити. Скорее всего, используя нетворкинг и финансы, вы найдете ответ на любой вопрос.
Очевидные минусы:
• Усиленный надзор со стороны спам-фильтров. Почтовики не глупые и знают, что данный метод рассылок используют для массовых рассылок не только "белые" корпоративные клиенты.
• Данный метод рассылок больше подходит для белых рассылок. Нет смысла спорить с тем, что около-серые офферы (гемба/крипта/дейтинг) намного профитнее, но слать на такие офферы с smtp-серверов вы вряд ли сможете, т.к. в первый же день схватите много жалоб и ваш сервер моментально забанят. Месячная наработка репутации сервера убьется на одну такую рассылку.
• Для хорошего профита нужно действительно хорошо разбираться в технических тонкостях настройки конфигурации сервера, технической составляющей письма и т.п.
• Ваши сервера могут забанить в любой момент по непонятной причине, спустя неделю/две/три после начала набора репутации, так и не дойдя до рабочей рассылки.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Процесс настройки ПО на сервере - это поочередный ввод команд через ssh-клиент (например PuTTY) и закидывание на сервер нужных файлов через ftp-клиент (например FileZilla). В среднем это занимает минут ~20. Из информации выше вы скорее всего поняли, что одного сервера будет не достаточно. Скорее всего, особенно на старте, вы будете заниматься данной процедурой по 10 раз в день, что не добавляет оптимизма.
После N-го десятка раз ручной настройки серверов я в своё время понял, что без автоматизации не обойтись и написал свой автоинсталятор PMTA на зенопостере, используя вот эту статью 2018 года со своими доработками. Автору большое спасибо за его труд.
Шаблон принимал на вход данные для root доступа от сервера и сам настраивал сервер. Одновременно могло устанавливаться любое число серверов. Процесс настройки сократился с 3-4 часов ручной работы до 5 минут и нажатия пары кнопок.
Помимо этого я писал для себя шаблон, который отслеживал рассылку и в случае ЧП - останавливал рассылку с сервера. Скорее всего современные версии PMTA (и аналоги) самостоятельно умеют останавливать рассылку, но я все равно с помощью зенопостера прикручивал бы уведомление в телеграм, как минимум. Сидеть у ПК 24/7 и смотреть в монитор - это совсем не комильфо, поэтому уведомление в телеграм - мастхев.
Подобные шаблоны рано или поздно делают для себя все вебмастера, или покупают готовые решения на том же Zennoposter`е
Рассылка с доноров
Начнем с понятия "донор". Это слово взялось не просто так, потому что мы будем что-то у кого-то заимствовать. Каждый из нас посещает пару десятков сайтов в день. На многих из этих сайтов есть различные формы для заполнения: формы обратной связи, форма регистрации и т.п. Использование таких форм очень часто сопровождается письмом на почтовый адрес, который вы указали в форме.
Если вы заполнили форму регистрации, то придет письмо примерно такого характера: "Здравствуйте, ТУТ_УКАЗАННОЕ_ИМЯ! Благодарим за регистрацию...". Если вы заполнили форму для обратной связи, то придет письмо, которое может содержать полный текст вашего обращения.
Мы можем воспользоваться данной уязвимостью и в форме для регистрации вместо имени указать текст "тут интересное предложение https://domen.com", а вместо своей почты указать почту нужного получателя. В итоге указанный адресат на свою почту получит письмо Здравствуйте, тут интересное предложение https://domen.com! Благодарим за регистрацию...".
Да, письмо выглядит не очень презентабельно, но зато таких писем мы можем отправить много. Использую форму для обратной связи письмо получается намного красивее, т.к. на почту дублируется полный текст обращения, можно разгулятбся.
Приведу пример для бОльшего понимания:
Я воспользовался одним секретным приёмом (погуглил) и нашел вот такой сайт, часть контента я закрасил:
И так, а что мы в итоге взаимствуем? Мы взаимствует почтовый сервер сайта-донора и репутацию данного почтового-сервера для отправки своих писем. Получается, что мы можем делать smtp-рассылку, только она обернута в интерфейс сайта-донора. Если сайт-донор очень старый и популярный, то его почтовый сервер будет обладать очень твердой репутацией и спам-фильтры будут на ура пропускать письма в инбокс большими объемами. Иногда это сотни тысяч писем в сутки. Смекалистые вебмастера умудряются найти невероятно живучие доноры, например социальные сети, различные сервисы, или даже сами почтовики (пример гугл-формы и гугл-документы).
Очевидные плюсы:
• Максимально простой способ рассылок в техническом плане. Даже близко не нужно знать, что такое smtp, что такое конфигурация сервера и что такое служебные заголовки.
• При особом упорстве и допустимом везении можно найти такие доноры, которые за месяц работы обеспечат вас на пару лет жизни, минимум.
• Почти всегда можно автоматизировать на пост/гет запросах отправку с сайта-донора, поэтому не нужно будет мощное железо.
• До поры, до времени можно рассылать офферы около-серой тематики (гембла/крипта/дейтинг), пока спам-фильтры почтовика не получат достаточно жалоб на домен вашего сайта-донора.
Очевидные минусы:
• Можно потратить несколько недель но так и не найти живучий донор. Все найденные доноры могут отправлять 100-500 писем в сутки. С другой стороны - несколько сотен таких мелких доноров и можно отправлять 50-100 тыс. писем в сутки, почему бы и нет? Вопрос в автоматизации.
• Как только вы найдете хороший донор и начнете рассылку - вебмастера увидят письма на своих специально разбросанных контрольных почтах. Они увидят с какого домена идет рассылка и сразу попытаются "реквизировать" ваш донор, который вы так чательно искали. Будет большим плючом, если сайт-донор будет не таким простым. Иногда очень трудно понять каким именно способом идет отправка писем, даже если на руках есть домен сайта.
Я встречался с такими донорами и тоже пытался повторить рассылку, чего уж греха таить. Иногда требовалось сделать настолько замудрённую цепочку действий, что я удивлялся, как вообще нашли такую уязвимость на сайте-доноре. Иногда даже приходилось покупать какие-либо платные тарифы за пару десятков евро на сайте-доноре.
• Я бы не назвал данный способ рассылки стабильным и системным. Всё-таки присутствует элемент рандома. Обычно я использую данный метод когда вижу на своих контрольных почтах что-то интересное.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Без зенопостера данный метод рассылки вообще бы не существовал. Да, конечно можно сказать, что можно использовать другой похожий софт или вообще прибегнуть к полноценному программираннию. В последнем случае сильно вырастает порог входа, а первый вариант я вообще не признаю, т.к. я заядлый зенновод.
Очевидно, что данный способ не несет ценности без автоматизации, поэтому Zennoposter - мастхэв.
1) Нашли сайт-донор
2) Если хотите - протестировали его с помощью простенького браузерного-шаблона на малых объемах
3) Отснифали запросы
4) Перенесли запросы в зенопостер
5) Подкинули файлы с прокси, адресатами, ссылками и креативами
6) Нажали старт и смотрите как идет трафик
Web-рассылка
Самые вкусное я оставил напоследок. Именно web-рассылка стала предметом моих исследований, тестов, статей, обучения, ботов и всего остального, чему я посвящаю последние годы работы с зенопостером и посвящу как минимум еще столько же.
Что такое web-рассылка?
Это тип рассылки при котором используется большое количество почтовых аккаунтов какого-либо почтовика, с которых отправляются письма с использованием максимальной имитации человеческого поведения. Я уверен, что каждый из читающих хотя бы раз в жизни использовал почтовый ящик для отправки письма. Вы заходили в свой почтовый ящик, например на mail.ru или gmail.com, писали письмо и нажимали кнопку "Отправить". Тоже самое делают вебмастера в web-рассылке, только такая отправка письма автоматизирована и используется не один почтовый аккаунт, а сотни/тысячи.
Для отправки любой почты так или иначе используется smtp-протокол. Поэтому в первом приближении можно сказать, что web-рассылка - это smtp-рассылка, только она обернуться в веб-интерфейс почтовика, и это очень многое меняет.
К web-рассылке я пришел после smtp-рассылки и доноров, поэтому у меня с самого начала был бекграунд для сравнения. Не вижу особого резона долго описывать что такое web-рассылки, т.к. смысл данного вида рассылок интуитивно понят из-за того, что все мы умеем пользоваться электронной почтой.
Очевидные плюсы:
• WEB-рассылка обладает своим особенным трастом из-за того что для почтовика мы выглядим как обычный пользователь.
• WEB-рассылка интуитивно понятнее, чем smtp-рассылки и рассылка с доноров.
• Не страшны баны рассходников. При рассылке с smtp-северов бан сервера чаще всего означает то, что придется долго помучиться еще раз с его настройкой и набором репутации. При рассылке с доноров смерть хорошего сайта-донора чаще всего заставляет вебмастер понервничать, т.к. не известно, сможет ли он найти еще один такой же. В web-рассылке я не помню таких ситуаций, при которых бы нельзя было сделать/купить/добыть новые почтовые аккаунты на замену забаненым.
• WEB-рассылка лучше всего подходит для рассылки на около-серые офферы с наибольшим профитом (гембла/крипта/дейтинг), т.к. можно не боятся бана ваших рассходников - всегда можно добыть новые.
• Очень много раз ко мне за помощью обращались ребята с просьбой сделать рассылку на обычные белые проекты, потому что настройка smtp-северов для них не имеет смысла, а сервисы для рассылок гнут палку по требованиям и цене.
Очевидные минусы:
• Нет универсального технического решения. Для каждого почтовика нужно делать свой отдельный шаблон. Если для сайта-донора иногда достаточно оформить пару-тройку пост/гет запросов, то для создания бота под определенного почтовика вам нужно будет делать целые комбайны или покупать готовые (а это может быть не дешево). При рассылке с smtp-серверов рассылка может не получаться из-за какой-либо ошибки в конфиге или служебных заголовках, а в web-рассылке рассылка может не пойти из-за того что вы недостаточно качественно сделали человеческую имитацию в своей цепочке пост/гет запросов.
• Постоянно нужно следить за актуальностью ботов. Почтовики постоянно меняются и делают изменения в дизайте или API. Нужно успевать за ними и своевременно вносить поправки в своих ботов.
• WEB-рассылка - это не про миллионные объемы. Ни один из почтовик не закладывает в свою логику такую ситуацию, при которой пользователи могут массого отправлять тысячи писем ежедневно, если мы не говорим про корпоративные бизнес-почты. Да, конечно можно заморочиться и сделать огромную сетку аккаунтов, но зачем использовать много лопат для вскапывания целого поля, если можно взять всего лишь один трактор (лучше использовать smtp-сервера). При наличии хорошей тематической базы не нужно рассылать миллионы писем, достаточно будет несколько десятков тысяч отправок.
• Иногда нет понятного и простого способа сделать бота полностью на пост/гет запросах, т.к. почтовики - это полноценные и сложные сайты с js-скриптами и прочим. Это не является большим минусом, но т.к. это замедляет работу - я всё же записал это в минусы.
Как Zennoposter может облегчить жизнь?
Очевидно, что без зенопостера не получиться сделать хороших ботов для каждого почтовика. Даже если захотеть сделать это на чистом коде - понадобиться много терпения, т.к. это может вылиться в тысячи строк кода и постоянно фиксить такой код будет не очень приятно (я это знаю, ведь мои продаваемые боты на форуме - почти целиком написаны на c#).
Сколько зарабатывают на рассылках?
Я давненько не занимаюсь публикацией скринов по очевидным для меня причинам. Раньше я часто это делал в целях маркетинга, но потом перестал. Со стороны маркетинга - это большая ошибка, скорее всего её нужно будет исправлять. В какой-то момент я решил что продукт будет продавать сам себя, если он качественно сделан и разработчик приятный малый, но в бизнесе так не работает, как оказалось. Если администрация конкурса будет не против - я дополню статью каким-нибудь красивым скрином.
Если мы говорим про рассылки, как про полноценный вид заработка, т.е. когда могут посвятить этому минимум 8 часов в день, как на традиционной рабочей смене, а не про "часик посидел на досуге", то речь будет идти о суммах от 10 000$ в месяц.
Итог
В этой статье я постарался максимально понятно объяснить, что же такое рассылки и почему без Zennoposter`а, как и во многих других нишах - невозможно комфортно работать. Очевидно, что абсолютно всё невозможно написать одной статьей и если у вас остались вопросы в рамках данного материала, то я с радостью отвечу на них в комментариях ниже.
Спасибо за внимание!
Связь со мной: https://t.me/brabus_bots
Мой авторский блог о рассылках: https://t.me/brabus_bots_channel (обязательно подпишись, если хочешь продвигаться в нише рассылок, не ленись )
- Тема статьи
- Способы заработка
Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...
Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.
Последнее редактирование: