Uber разрешил оставлять чаевые водителям в трех городах США

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
917
Баллы
113
Сервис для заказа автомобиля Uber запустил функцию чаевых в Сиэтле, Миннеаполисе и Хьюстоне, пишет Gizmodo со ссылкой на заявление компании.


Uber собирается предоставить пассажирам и водителям новую опцию в других американских городах в течение следующих недель. До конца 2017 года компания планирует открыть доступ к чаевым всем водителям, подключенным к сервису в США.

Нововведение было принято после того, как водители в Калифорнии и Массачусетсе подали на Uber в суд из-за отсутствия в приложении возможности оставлять денежное вознаграждение за поездки.

Кроме того, компания сократит окно отмены машины с пяти минут до двух минут до ее приезда. Водители смогут получить поминутную оплату за ожидание пассажира более двух минут. Также Uber предоставит автомобилистам страховку.

По словам директора по продукту Аарона Шилдкраута (Aaron Schildkrout) и регионального генерального менеджера Рэйчел Холт (Rachel Holt), изменения являются частью программы «180 дней перемен», которая была принята после кризиса внутри компании и вынужденного ухода в отпуск ее генерального директора Трэвиса Каланика.

В феврале 2017 года Uber нанял бывшего генпрокурора США Эрика Холдера, чтобы определиться с дальнейшими действиями на фоне кризиса компании по причине скандалов. 11 июня 2017 года совет директоров единогласно принял все рекомендации Холдера, среди которых было ограничение роли Каланика в компании.

Источник: vc.ru
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
917
Баллы
113
Я всегда налом плачу за поездку. И немного сверху водителям даю.
Карма, им + к настроению, стараются делать сервис ещё лучше, привыкаю платить больше минимального ценника, иначе это вырабатывает поведение скряги.
 

justhelen

Client
Регистрация
18.11.2009
Сообщения
267
Благодарностей
134
Баллы
43
Ужасная новость. Всегда очень болела за Убер т.к. они сделали очень важный шаг против отвратительной системы чаевых, которая так давно себя изжила. Но теперь, к сожалению, у таксистов, которые работают через Убер тоже будет повод выпрашивать дополнительную оплату ни за что.

Никогда нигде не даю чаевые принципиально. Система чаевых делит людей на обслугу и господ, а это попросту неадекватно, потому что обслуги и господ давно нет. Одних людей такая система заставляет выпрашивать деньги за работу, а не получать зарплату (официанты без ставки, которые работают только за чаевые), а другим людям позволяет почесать своё ЧСВ, возвыситься над другими (а чо, дал 100р сверху и уже вроде не нищеброд. ппц, это отвратительно, но часто встречается). Что касается таксистов, да это просто охреневшие люди. Они и так постоянно заламывают цены, они почему-то считают, что их труд должен очень хорошо оплачиваться, а ведь это просто транспорт.

Если у меня будут лишние деньги, я их дам учителям, врачам, рабочим с завода, которые производят товары для меня, благодаря которым есть еда в супермаркете. Но я точно не дам деньги разносчику еды и водителю (вот так бы переименовать профессии официанта и таксиста, уже у части людей всё встало бы на свои места). Потому что разносчик еды и водила не должны получать много, это же логично. Потому что неквалифицированный и не очень-то важный труд не должен хорошо оплачиваться по определению.

Кому интересно, рассказываю, как появились чаевые. Очень давно, когда в США было много мафии, в ресторанах происходило вот что. Богатые мужики с понтами, которые туда ходили, думали: "а с чего это я получу свою еду позже, чем вон тот пёс?". Соответственно, чтобы им быстрей принесли еду, они давали официантам взятки. Позже хозяева ресторанов смекнули, что официантам-то платить необязательно, ведь есть такие вот клиенты. И вот так появилась эта система. Что там с таксистами, не знаю.

Так вот, вы реально уверены, что должны подмазать взяточкой водилу и разносчика еды, чтобы они выполнили свою работу? Или может пусть как все получают. Водила - за километры, которые проехал, официант зарплату. Может оно так правильней? Или будем продолжать культивировать в них психику обслуги а в себе привычку дофига платить за простейшую работу? Ребят, отдайте деньги врачам и учителям, если у вас есть лишние. Эти люди должны получать больше. Водила - нет.

Бомбануло, да :D Одна из самых таких тем, от которых у меня бомбит. Буду продолжать болеть за Убер. Надеюсь, чаевые никто из клиентов Убера давать не будет.
 
  • Спасибо
Реакции: orka13

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
917
Баллы
113
Система чаевых делит людей на обслугу и господ, а это попросту неадекватно, потому что обслуги и господ давно нет.
Каким образом чаевые делят на господ тут не понял. Те же премии к зарплатам, тоже самое что чаевые в каком-то виде.
т.е. доп финансовое вознаграждение за хорошо проделанную работу. Только чаевые идут напрямую от клиента, но это и сфера обслуживания.

другим людям позволяет почесать своё ЧСВ, возвыситься над другими (а чо, дал 100р сверху и уже вроде не нищеброд.
>>Что-топрям не вижу Ваших логических связей. Нищебродство, и ЧСВ обсалютно разные вещи. Чаевые какие-то могуть быть понтами, борьбой с тем чтобы не быть скрягой, благодарностью. Но ЧСВ, это когда ты требуешь особого к себе отношения. Чаевыми регулярными можно поднять ценность в глазах официанта, но и крупный клиент для какой-то компании, то же может получать какие-то преимущества при сотрудничестве.

Что касается таксистов, да это просто охреневшие люди. Они и так постоянно заламывают цены, они почему-то считают, что их труд должен очень хорошо оплачиваться, а ведь это просто транспорт.
>>Мафия. Договренности, не снижать ценник ниже определенного. Лох/клиент в безвыходной ситтуации да найдется. Куча историй есть по этому поводу. Но прогресс и до них дошел.

>>Такого вроде в природе не существует. Никогда ни укого не встречал и не слышал о таком. Гугл выдал пустую страницу при запросе. :-)

разносчик еды и водила не должны получать много
>>Можно быть профессионалом и в чистке обуви или уборке. Качество, сервис. За это и платят.

неквалифицированный и не очень-то важный труд не должен хорошо оплачиваться по определению.
>>Это Вы про наличие корочки, что ты 5 лет в универ по утрам срывался, не спал, пробки, давка, нет времени на работу из-за учебы, голодные времена, подмазывание к преподам, ибо твое лицо или манера одеваться может не нравится. И т.д. и .т.п.? Есть спрос, есть предложение, есть рынок. Сейчас же часто навыки рулят перед образованием. Ибо перенасыщение рынка определенными специалистами/псевдоспециалистами. Знакомые универы заканчивали топовые по юриспруденци и знаю сколько они получают. И есть знакомые сантехники, которые ходят прокладки меняют, да трубы от женских волос в ванных числят. Разница в зарплатах в 1.5-3раза в пользу сантехников.

Кому интересно, рассказываю, как появились чаевые. Очень давно, когда в США было много мафии, в ресторанах происходило вот что. Богатые мужики с понтами, которые туда ходили, думали: "а с чего это я получу свою еду позже, чем вон тот пёс?". Соответственно, чтобы им быстрей принесли еду, они давали официантам взятки. Позже хозяева ресторанов смекнули, что официантам-то платить необязательно, ведь есть такие вот клиенты. И вот так появилась эта система. Что там с таксистами, не знаю.
Ок. Сенк. Узнал что-то новенькое.

Так вот, вы реально уверены, что должны подмазать взяточкой водилу и разносчика еды, чтобы они выполнили свою работу?
>>Какая-то лютая подмена понятий. Не путайте прошлое с настоящим, также как и долг с наличием возможности что-то сделать.

Или будем продолжать культивировать в них психику обслуги а в себе привычку дофига платить за простейшую работу?
>>Ну как пример: Счет в ресторане на 1000 рублей, даешь ещё на чай 100р. Будь эти 100р разманы в счете, ну мол всё бы стоило на +10% дороже, то Вы бы это и не заметили. А тут есть понятие сервис, и у работника в сфере обслуживания зарплата зависит от того качества которое он даст. Как у продажника, от продаж. Не вижу тут негативного, прямая мотивация.

Ребят, отдайте деньги врачам и учителям, если у вас есть лишние. Эти люди должны получать больше. Водила - нет.
>>Цену диктует рынок.

Или будем продолжать культивировать в них психику обслуги
>>А с моей точки зрения тут может быть культивирование привычки делать качественный сервис, а не как в школьной столовке подавать кашу капающую с тарелки.

Своя точка зрения это норм, и что-то в вашем сообщении несет какой-то смысл и имеет какие-то корни, но вцелом прозвучало как буд-то это не истинно Ваши мысли, а из какой-то "открывающей глаза" статьи или типо того.

p.s. Вцелом спасибо, за Ваш комментарий. Другая точка зрения, с какими-то личными основаниями. Был явно не "мусор", хотя я тут со многим не согласен. Поэтому развернуто и ответил.
И напомнило мне некоторые мои незрелые мысли, когда я откуда-то зачерпываю материал приправленный гипнотической подачей, и до тех пор пока не успеваешь его сам обмозговать и сделать свои выводы .
 
Последнее редактирование:

Nord

Client
Регистрация
22.03.2012
Сообщения
2 406
Благодарностей
1 473
Баллы
113
Одно дело накинуть сотню-другую такиситу, официантке или парикмахеру, другое дело когда с тебя в государственной поликлинике требуют $20 на "благотворительность", иначе не принимают.

Первым я с радостью доплачу, и буду уверенным, что в следующий раз такси в час-пик ко мне приедет через 10 минут, пострижет меня человек с улыбкой на лице, и не как-попало, а как хоршего знакомого, может и что то свое посоветует, а бокал пива мне принесут как только я присяду за столик, а не через 40 минут в пятничный вечер.

А вторые— будут посланы подальше. Когда с меня требуют то, чего я не обязан — разговор короткий. Хоть эти люди понимают, что они почти Боги, и ты от них зависишь. Я так просидел в приемной 4 часа со слманной рукой, так как меня отказывались принимать, пока не пожертвую на "развитие отделения" - сами в это время принимали новых пациентов, гоняли чаи.
 

justhelen

Client
Регистрация
18.11.2009
Сообщения
267
Благодарностей
134
Баллы
43
Каким образом чаевые делят на господ тут не понял. Те же премии к зарплатам, тоже самое что чаевые в каком-то виде.
т.е. доп финансовое вознаграждение за хорошо проделанную работу. Только чаевые идут напрямую от клиента, но это и сфера обслуживания.
Да совсем это не то, что премия. Премию дают когда человек работал лучше, чем это предполагалось, сделал больше. Тут премия за...эээ... круто принесённую тарелку? За то, что довёз? Серьёзно? Наверное это очень сложные занятия, видимо требовались особые усилия. Ну т.е. вот если вы попросили таксиста ещё пиваса захватить по пути, то тогда дополнительные деньги - это и было бы что-то вроде премии, ведь человек сделал сверх того, что входит в его обязанности. Но этого же нет.

Что касается прислуги. Ну так человек, который вынужден выпрашивать оплату своего труда, начинает мыслить как прислуга. Оплата его труда зависит не столько от каких-то умений, сколько от его попрошайничества. Человек, который выпрашивает, ставит себя ниже клиента. Это же очевидно. Ну а клиент, которого устраивает такая обстановка, определённо любит чувствовать себя выше других. Иначе ему было бы неприятно выпрашивание.

Недавний пример. Пошла с мужиком в ресторан. Мужик заказал очень много (явно попонтоваться), при этом очень нагло вёл себя с официантом, грубо шутил над ним, даже на неприличные темы. Официант улыбался с каждым новым блюдом всё шире, не было и намёка на то, что это всё неприемлемо. В конце мужик дал много чаевых (ведь он любит эти понты + видимо хотел произвести впечатление. но я деньги вообще-то уже видела раньше, мне как-то пох), официант сказал, что мужик прям вот его любимый клиент, пусть заходит ещё, они друзья и т.п. И этот случай не единичный, так происходит часто. Было бы такое, если бы официант получал зарплату как все? Нет конечно. А то, что это сфера услуг - ну так блин, сфер услуг полно. Салоны красоты, турагентства, услуги по уборке, прачечные, да дохрена. И что-то нигде нет чаевых. Только таксист и официант. Это не кажется странным?

Что-топрям не вижу Ваших логических связей. Нищебродство, и ЧСВ обсалютно разные вещи
Хаха. Ну если не хотеть видеть связей, их не будет видно. Ну давайте и я притворюсь, что не бывает охреневших русских в Турции (нищеброды, которые лет 10 копили на путёвку), что нет людей, точно так же накопивших на тот же ресторан (и там они ведут себя хуже всех) и т.д. Как раз чаевые - это очень дешёвый способ почесать ЧСВ. Вас же будет терпеть другой человек, причём за копейки, это все знают.

Это Вы про наличие корочки, что ты 5 лет в универ по утрам срывался, не спал, пробки, давка, нет времени на работу из-за учебы, голодные времена, подмазывание к преподам
Нет. Бумажки для меня не имеют значения. Это я про наличие каких-то скиллов, знаний и их отсутствие. Это я про то, что один человек развивался, получал знания и умения, а другой нет. И логично, чтобы второй человек получал меньше денег.

И есть знакомые сантехники, которые ходят прокладки меняют, да трубы от женских волос в ванных числят
Кстати, отличный пример про сантехников. Почему бы не отблагодарить дополнительно за труд их? Но логика ведь тут походу отдыхает. "Есть человек, который меня лечит, есть человек, который чистит мои трубы, есть кто на заводе стоит чтобы я мог купить в магазине пивас, а есть тот, кто меня подвёз. Кого же отблагодарить дополнительно? Чёрт, тут без вариантов! Конечно того, кто подвёз!"

Какая-то лютая подмена понятий. Не путайте прошлое с настоящим, также как и долг с наличием возможности что-то сделать
Где подмена понятий и где то прошлое? Вон Nord прямо после вас написал, что даёт чаевые по сути из страха, что иначе его обслужат плохо. Ну вот же, прям как в прошлом, даёт официанту доп. деньги, чтобы пиво принесли не через 40 минут, а сразу. Это один в один то, что я рассказывала о появлении системы чаевых. Так что, в 21 веке некоторые вещи так и не поменялись :-) Хотя, не все так продолжают рассуждать, конечно. Некоторые люди всё же понимают, что их обязаны хорошо обслуживать без взяток, а если нет, то надо услуги заказывать в другом месте.

А у вас, наверное, мотивация давать чаевые другая. Чувство вины и стадный инстинкт. Все так делают и, значит, я должен, а то буду белой вороной. Но бывает ещё критическое мышление, его надо иногда применять.

Ну как пример: Счет в ресторане на 1000 рублей, даешь ещё на чай 100р. Будь эти 100р разманы в счете, ну мол всё бы стоило на +10% дороже, то Вы бы это и не заметили.
И вот если бы это просто было включено в счёт, это было бы куда логичней. Типа, такая плата за то, что ты занимаешь столик например. Но за то, что вон тот чувак принёс мне из кухни еды, 100р? Да ладно.

А тут есть понятие сервис, и у работника в сфере обслуживания зарплата зависит от того качества которое он даст
Типа хорошо принесёт тарелку или нет? Сможет довезти до места назначения или нет? О каком, блин, "качестве" идёт речь? И вообще-то, даже если представить, что нести тарелку сложно, так они и обязаны делать свою работу хорошо без доп. мотивации точно так же, как любой другой человек на своей работе должен выполнять свои обязанности хорошо. Вам же не дают чаевые за хорошую модерацию :D Людям, которые делают шаблоны здесь, не дают же чаевые за хороший шаблон. Вот было бы круто, если б за плохой шаблон шла просто оплата, а за хороший ещё и чаевые. Ну охренеть какой был бы рынок, комедию можно было бы снимать :D

Не вижу тут негативного, прямая мотивация.
Про прямую мотивацию. Что больше всего удивляет в таких, как вы. Вместо того, чтобы платить своим работникам зарплату (мотивировать своих работников, ага), хозяева ресторана нагло переложили эту свою обязанность на вас. Т.е. ну это ж класс, иметь бесплатных работников, которые должны побираться, выпрашивая у клиентов. И клиенты лохи такие, которые платят работникам ресторана (хотя делать это должен хозяин). Но у вас с этим всё норм. Это неуважение и к вам и к своим работникам. Но в принципе, люди, которые нормально воспринимают какое-то отношение к себе, такого отношения и заслуживают.

Цену диктует рынок.
Ок, вы как клиент больше цените водилу, врача не цените. Возить вас надо хорошо, лечить плохо. Вы так проголосовали рублём.

Своя точка зрения это норм, и что-то в вашем сообщении несет какой-то смысл и имеет какие-то корни, но вцелом прозвучало как буд-то это не истинно Ваши мысли, а из какой-то "открывающей глаза" статьи или типо того.
Ну а ваши мысли прозвучали как стадный инстинкт и как принятие того, что вам навязали. Извините, такое моё мнение. Что касается моего сообщения, все мысли конечно же мои, я привыкла своими мозгами пользоваться а не тем, что мне кто-то там сказал.

Вцелом спасибо, за Ваш комментарий. Другая точка зрения, с какими-то личными основаниями. Был явно не "мусор", хотя я тут со многим не согласен. Поэтому развернуто и ответил.
И напомнило мне некоторые мои незрелые мысли, когда я откуда-то зачерпываю материал приправленный гипнотической подачей, и до тех пор пока не успеваешь его сам обмозговать и сделать свои выводы .
Смешно, в очередной раз вижу, как точку зрения, отличную от общепринятой, могут воспринимать люди, привыкшие просто делать как все. Другого не ожидала. Вообще, писала это не вам (с вами всё понятно), просто хотела, чтобы тут была не только эта вот "ваша" точка зрения, а чтобы люди задумались.

Ну и да, когда аргументов нет, то конечно же надо назвать точку зрения другого человека незрелой (ваша-то зрелая. кстати, как определили?) и мозги промытыми. Ну ок, договорились. Всё, что не совпадает с вашим мнением (а также мнением толпы, это же одно и то же) - незрелое и ещё наверное от сатаны :D Пусть в обществе всё остаётся таким, как есть, а не меняется к лучшему. Сейчас же всё идеально.

Вот вам подсказка (на всякий случай). Можно было ещё женскую логику упомянуть, а также предположить, что меня за такие сообщения мамка заругает. Как же вы всё это упустили-то? :D
 
Последнее редактирование:

justhelen

Client
Регистрация
18.11.2009
Сообщения
267
Благодарностей
134
Баллы
43
Одно дело накинуть сотню-другую такиситу, официантке или парикмахеру, другое дело когда с тебя в государственной поликлинике требуют $20 на "благотворительность", иначе не принимают.

Первым я с радостью доплачу, и буду уверенным, что в следующий раз такси в час-пик ко мне приедет через 10 минут, пострижет меня человек с улыбкой на лице, и не как-попало, а как хоршего знакомого, может и что то свое посоветует, а бокал пива мне принесут как только я присяду за столик, а не через 40 минут в пятничный вечер.

А вторые— будут посланы подальше. Когда с меня требуют то, чего я не обязан — разговор короткий. Хоть эти люди понимают, что они почти Боги, и ты от них зависишь. Я так просидел в приемной 4 часа со слманной рукой, так как меня отказывались принимать, пока не пожертвую на "развитие отделения" - сами в это время принимали новых пациентов, гоняли чаи.
Когда с меня что-то дополнительное требуют, я тоже не плачу, это же другое дело. А вот подстричь нормально обязаны и так, потому что их работа - стричь нормально. Пиво тоже должны нести не 40 минут без всяких дополнительных оплат, потому что иначе ресторан теряет клиента. Или нет, клиент продолжает колоться и грызть кактус? :D Честно, пыталась представить себя, ждущей пиво в ресторане или в баре 40 минут. Не получилось :bn: Потому что я ну минут через 15 (если это только пиво, без мяса там какого-то) просто встану и уйду и вряд ли вернусь туда когда-то. Если подстригут плохо, ну тут смотря как. Что не вернусь туда - 100%, но в некоторых случаях потребую деньги назад. Таксист через 10 минут - а что, по-другому бывает? :bn: Я как бы дольше не жду просто :D

Вспомнилось вот. В стране, где я живу, принято русским давать в отеле самый плохой номер. Потому что получив такой номер, русские сразу идут на ресепшен давать дополнительно деньги, чтобы им дали нормальный номер. С другими национальностями трюк не работает, потому что они в таких случаях зовут менеджера, говорят ему "что за фигня?" и работники отеля получают люлей. Ни на что не похоже?

Про 4 часа в приёмной. Очень жаль, что такое произошло. Но почему, что официантка где-то шарится и не несёт пиво пока ей не доплатишь - это нормально, а что врачи шарятся где-то и не лечат пока им не доплатишь - это ужас-ужас? Двойные стандарты же. И в том и в другом случае никто не должен где-то шариться и никакие дополнительные оплаты не нужны. Или разница только в том, что врачи вслух сказали, что им доплатить надо? :-) Да, это плохо. Но ведь по факту получилось так, что без доплаты не хотели нормально работать ни врачи, ни официантка. Так что, разница очень небольшая.
 
Последнее редактирование:

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)