В России вступила в силу обязательная регистрация дронов тяжелее 250 граммов

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
917
Баллы
113
В России с 5 июля вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, вводящие обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 килограммов. Об этом сообщает РИА Новости.

Постановкой беспилотников на учёт займётся подведомственное Минтрансу предприятие «ЗащитаИнфоТранс», которое разработало технологию идентификации дронов с помощью технологии радиочастотных меток (RFID-меток).

Радиометки, которые крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце на расстоянии до 300 метров.

В 2016 году Минтранс опубликовал правила регистрации БПЛА. Из них следует, что владельцы дронов должны зарегистрировать аппарат в Росавиации и ФСБ, сообщив технические характеристики устройства.

При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация, говорилось в документе Минтранса. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей.

Владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.
— пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила, что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минатранс писало, что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством.

Снимок-31.png

Свидетельство о регистрации с сайта Uavreg.ru, которое не имеет юридической силы

В Минтрансе не смогли оперативно ответить на запрос vc.ru о том, на каких сайтах можно зарегистрировать дроны. В проекте постановления правительства об этом также не говорится.

Федерация авиамодельного спорта заявила, что учет беспилотников в России на сайте Uavreg.ru ведется уже больше года в добровольном порядке.

Авиамоделисты готовы ставить на учет свои модели в простой и бесплатной системе, о создании которой шла речь при подготовке поправок в воздушный кодекс, и в создании которой федерация принимала участие. Федерация готова обеспечивать все процедуры по учету авиамоделистов и авиамоделей под контролем государства и с полной ответственностью за качество учета. И это уже делается без расходования средств федерального бюджета и без лишних поборов с людей.
— Федерация авиамодельного спорта

Источник: vc.ru, vc.ru
 

7make

Client
Регистрация
25.06.2011
Сообщения
1 547
Благодарностей
1 311
Баллы
113

Обращаем Ваше внимание на то, что данный пользователь заблокирован.
Не рекомендуем проводить с 7make какие-либо сделки.

Годное начало вполне. Чем это может навредить развитию БПЛА не пойму, только плюсы.
1. F=ma
Примерчик на вскидку
Дрон- 3 кг, это масса М.
Высота 10м, это h.
Ускорение падения - 10 м/с.с, это g. (9,81)
Энергия равна Мgh = 3 х10х10 =300
То есть примерно 300 кГмм/сс энергии приложится к башке или крыше припаркованной тачки если вдруг дрон наебнеться
Нехило?

Так вот, чтобы владелец дрона не свалил в случае нанесения ущерба, а можно было взыскать компенсацию за ущерб...

2. Перехват контроля над дроном (угон)
Что искать не понятно,а так будет идентификатор на законодательном уровне.

3. Будут угоны, будет черный рынок

Главное чтобы метка была не наклейкой, а более технологичная, которую за 5 минут не снимешь.
 
  • Спасибо
Реакции: LightWood

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
917
Баллы
113
1. Да в этом резон какой-то есть, но можно начать и каждый кирпич регистрировать
2. Не слышал пока о таком
3. Да. Но автопрому куча лет и то на машинах все перебивают и т.д., так что с дрона снять радиометки по легче будет, даже если к микросхеме припаяют их.

Смысл определенно есть, но как-то больно сырым пока видится. Начали бы с компаний аккуратно, которые с дронами работают как-то, а там бы и на частный сектор перешли.
Думаю сейчас много кто-то не будет регистрироваться. Ибо контроля за этим нет и думаю полисмены с радарами не скоро начнут на дроны охотиться.
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)