- Регистрация
- 28.10.2019
- Сообщения
- 406
- Благодарностей
- 253
- Баллы
- 63
Шаблом, друзья
Эта статья в какой-то степени продолжение к опубликованной ранее статьи про запросы для ПФ.
В данной статье обсудим способ, который несмотря на весь скептицизм адептов белого SEO — продолжает работать в Яндексе. Как долго он будет работать одномуБогу алгоритму известно.
Ремарка: меня в целом удивляет что топорные подходы к накрутке поведенческих факторов в Яндексе продолжают еще работать. Накруткой поведенческих факторов в общей сложности занимаюсь почти 5 лет, и когда только обнаруживал топорные методы (обычно из экспериментов) – всегда рассчитывал на то что они чуть поработают и пофиксятся (что логично), стремясь развивать безопасный подход. Однако ж: всякие серые/черные подходы в имитации поведенческих продолжают работать и сегодня расскажу вам об одном из них.
0. Много аффилиатов/сателлитов под одну семантику
В каждой нише есть более маржинальный семант (и не всегда это самый высокочастотный).
Суть подхода: берем самый выгодный/профитный/желаемый семант ниши и делаем под него несколько сайтов. Сайты можно под копирку, но с отличным контентом и мета-тегами (т.е. технически минимально-уникальные с точки зрения SEO). Как вариант: контент для этих сайтов писать с помощью ChatGPT.
Брендовые, нишевые сайты тоже подойдут. Одностраничники это или многостраничники – не столь важно, но малостраничники для большинства ниш проще в производстве, и поэтому им больше приоритет. Но не суть: главное условие: у вас должно быть много сайтов (на разных доменах) по которым хотите монополизировать выдачу.
Только я вас прошу: давайте без “Купить Айфон” и “Пластиковые окна в Москве”. ПФ это конечно хорошо, но с такими запросами шансы попасть в ТОП-10 свежерегами не так чтобы есть.
1. Семант для накрутки сателлитов
Первый шаг на пути к монополизации выдачи своими говносайтами — это получить список ключевых запросов, по которым наши сайты должны попасть в поисковую выдачу Яндекса.
Понятно что у вас есть семант на старте, но (как правило) – собранный семант не самый естественный. Плюс со временем существования сайтов – семант может дополняться очевидным (и не очень) облаком запросов, т.е. его актуальность устаревает. Для того чтобы этого не происходило — актуализируем семант с помощью ЗенноПостера.
1.1. Тянем по API запросы из Кейсо
Кейсо (рефка) — это сервис для анализа и подбора ключевых слов, который позволяет получить список запросов по каждому отдельному хосту, а также их частотность, конкурентность и другие параметры.
Для того, чтобы тянуть по API запросы из KeySo, нам нужно зарегистрироваться в сервисе и получить ключ доступа к их API (тарифы здесь). Затем с помощью простых get-запросов вытягиваем весь семант который есть в видимости.
Пример запроса:
пример без авторизации по API клик
И так по каждому домену. Распарсиваем json (help) в единую базу данных, желательно вместе с частотностью запросов (общая или “!точная” — зависит от вкусов и предпочтений). В базе оставляем уникальные запросы (т.е. без повторений), по которым будем чекать позиции сайта.
Важно: база в КейСо обновляется не в режиме реалтайм. Посмотреть дату обновления конкретной базы можно на этой странице. Соответственно запускать проект чаще чем обновляется база смысла нет – новой семантики там не прибавится.
1.2. Тянем по API из Я.Вебмастера
Для справки: по статистике Яндекса большинство запросов уникальны за все время жизни ПС (пруф). Не за месяц, не за год, а в принципе уникальны.
Поэтому когда облако наших запросов разрастется (или правильно сказать если) — за счет данных из Яндекс Вебмастера мы будем делать подход более естественным.
Для того чтобы достать семант из Яндекс Вебмастера по API нужно пройти следующие шаги:
1. Первый get-запрос отправляем на адрес
https://api.webmaster.yandex.net/v4/user
а во вкладке “Дополнительно” прописываем такие заголовки запроса:
Ответ придет в таком виде:
из которого достаем userID (regex
)
После этого отправляем get-запрос на адрес
с теми же заголовками что в предыдущем запросе.
где:
пример формата: https:site.ru:443
2. Складываем семант в базу данных по каждому сайту
Следующий логичный шаг — это собрать все полученные запросы куда-то туда откуда их будем брать для накрутки.
Я для этого использую серверную базу данных, где для каждого хоста своя таблица, а поле с ключом уникально (т.е. один ключ может в таблице встречаться только 1 раз).
Если с БД + ЗенноПостер не работаете (вдруг) — тогда эта и эта статьи приоткроют занавес.
Минимальный набор полей может выглядеть так:
Кол-во накрутки можно рассчитать примерно такой формулой:
т.е. делаем так чтоб бот в рамках одного хоста не делал 2000 кликов по запросу с частотностью 100 показов в месяц.
При этом максимальное кол-во кликов (max_click) ≠ фактическое.
Для ключей у которых частотность неизвестна (например взяты из Яндекс Вебмастера), частотность проверяем отдельным сценарием. Например через тот же API КейСо таким запросом:
https://api.keys.so/report/simple/keyword_dashboard?keyword=пластиковые окна&base=msk&auth-token=xxx.xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Важно: не у всех запросов в КейСо есть частотность (т.е. данные о них). У тех у которых нет можно ставить дефолтно =1.
3. Проверяем позиции
Следующий шаг — проверить позиции наших доменов по полученным запросам в поисковой выдаче Яндекса. Для этого мы будем использовать один из сервисов, которые предоставляют такую возможность. Варианты сервисов, которые мы можем выбрать, следующие:
В статье есть рабочий код для API Топвизора на Python. Здесь, правда, жонглирование правой рукой под левой коленкой… но нет более короткого пути чем тот который описан в деталях
Python запускаем через планировщик Windows по определенному сценарию, а зеннопостером забираем данные из табличек которые готовит питон.
Костыли наше всё
4. АЛГОРИТМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НАКРУТКИ
Добравшись до этого шага, имея весь расклад по семанту/частотности/позиции — делаем SEO-шную магию
Запросы из ТОП-10
Если запрос в ТОП 3-10, его крутим максимально естественно. Это означает, что мы будем накручивать те запросы, по которым наши хосты уже показываются на первой странице выдачи Яндекса, но не в самом верху. Таким образом, не будем тратить ресурсы на то что уже В ТОП 1-2, а преобладающее большинство ресурсов пойдет туда где оно больше надо.
Запросы из ТОП-30
Запрос по которому сайт показывается в ТОП 11-30 можно подкручивать отдельным сценарием, который будет ходить дальше ТОП-10, но у которого дефолтно ниже приоритет в распределение ресурсов чем у предыдущего варианта.
Запросы вне ТОП-30
Если же запрос где-то далеко за зоной видимости, тогда берем хардкорные методы из этой статьи и крутим максимально жестко, практически BDSM . До тех пор пока запрос не появится в видимости вышеперечисленных вариантов. Как только появляется в зоне ТОП-30, из этого сценария убираем, и добавляем в сценарий ТОП-30, потом ТОП-10, в идеале — дотягиваем до ТОП-2 и останавливаемся (фенито-ля-комедия).
И так по всей пачке сайтов !
Таким образом:
• Пока видимости по хосту+каждому конкретному запросу нет — мы её создаем искусственно с помощью жестких подходов. Метод максимально палевный, и подходит только для сайтов которые долгосрочно не жалко (собственно о них и речь).
• Когда запрос появляется в ТОП-30, но не дотягивает до ТОП-10 — мы его крутим уже без всяких садистских практик, но все еще достаточно палевно (стоит ли говорить что реальные юзеры за пределы ТОП-10 ходят не так чтобы часто?)
• Когда запрос дотянул до ТОП-10 — мы очень стараемся дотянуть его до ТОП-3. Эта ветка естественно максимально приоритетна, т.е. примерно ≈половину всех боторесурсов сюда.
• Когда же запрос дотянулся до ТОП-2 — мы оставляем его накрутку на реальных пользователей и не тратим на него ресурсы ботов (которые не резиновые). Но если снижается снова до ТОП 3-10, тогда докручиваем до нужной нам кондиции
Обобщенно:
Для того, чтобы крутить ПФ в Яндексе с помощью зеннопостера, нам нужно выполнить следующие действия:
Подытожив: с помощью простых манипуляций монополизируем выдачу по нужным нам ключам. Конечно не всегда работает, и точно не везде. Но работает, и это нужно использовать пока Яндекс дает нам с вами такие рыночные возможности.
Таким образом: мы автоматизируем все основные задачи управления продвижением каждого ключа в отдельности: как часто нужно кликать и сколько именно нужно кликать. Адаптивный автопилот самостоятельно принимает решение об увеличении или снижении интенсивности кликов у каждого запроса в зависимости от динамики его роста или падения. Если динамика роста находится в удовлетворительной зоне (шкала удовлетворительности описана выше), то текущие настройки сохраняются, если динамика роста неудовлетворительная - автопилот повышает постепенно эту интенсивность. Если запрос попадает в заданный топ, то автопилот перестает делать подклик и постепенно снижает текущие настройки интенсивности до момента пока ключ не выпадет из заданного топа (если выпадет), таким образом удалось достигнуть повышенной безопасности продвижения (не происходит переклика у особо #жадных запросов, поскольку динамика разгона очень плавная без взрывов) и серьезной экономии бюджета за счет того что управление происходит каждым ключом в отдельности, при этом в разы подняв суммарную эффективность продвижения.
Эта статья в какой-то степени продолжение к опубликованной ранее статьи про запросы для ПФ.
В данной статье обсудим способ, который несмотря на весь скептицизм адептов белого SEO — продолжает работать в Яндексе. Как долго он будет работать одному
Ремарка: меня в целом удивляет что топорные подходы к накрутке поведенческих факторов в Яндексе продолжают еще работать. Накруткой поведенческих факторов в общей сложности занимаюсь почти 5 лет, и когда только обнаруживал топорные методы (обычно из экспериментов) – всегда рассчитывал на то что они чуть поработают и пофиксятся (что логично), стремясь развивать безопасный подход. Однако ж: всякие серые/черные подходы в имитации поведенческих продолжают работать и сегодня расскажу вам об одном из них.
0. Много аффилиатов/сателлитов под одну семантику
В каждой нише есть более маржинальный семант (и не всегда это самый высокочастотный).
Суть подхода: берем самый выгодный/профитный/желаемый семант ниши и делаем под него несколько сайтов. Сайты можно под копирку, но с отличным контентом и мета-тегами (т.е. технически минимально-уникальные с точки зрения SEO). Как вариант: контент для этих сайтов писать с помощью ChatGPT.
Брендовые, нишевые сайты тоже подойдут. Одностраничники это или многостраничники – не столь важно, но малостраничники для большинства ниш проще в производстве, и поэтому им больше приоритет. Но не суть: главное условие: у вас должно быть много сайтов (на разных доменах) по которым хотите монополизировать выдачу.
Только я вас прошу: давайте без “Купить Айфон” и “Пластиковые окна в Москве”. ПФ это конечно хорошо, но с такими запросами шансы попасть в ТОП-10 свежерегами не так чтобы есть.
1. Семант для накрутки сателлитов
Первый шаг на пути к монополизации выдачи своими говносайтами — это получить список ключевых запросов, по которым наши сайты должны попасть в поисковую выдачу Яндекса.
Понятно что у вас есть семант на старте, но (как правило) – собранный семант не самый естественный. Плюс со временем существования сайтов – семант может дополняться очевидным (и не очень) облаком запросов, т.е. его актуальность устаревает. Для того чтобы этого не происходило — актуализируем семант с помощью ЗенноПостера.
1.1. Тянем по API запросы из Кейсо
Кейсо (рефка) — это сервис для анализа и подбора ключевых слов, который позволяет получить список запросов по каждому отдельному хосту, а также их частотность, конкурентность и другие параметры.
Для того, чтобы тянуть по API запросы из KeySo, нам нужно зарегистрироваться в сервисе и получить ключ доступа к их API (тарифы здесь). Затем с помощью простых get-запросов вытягиваем весь семант который есть в видимости.
Пример запроса:
Код:
https://api.keys.so/report/simple/organic/keywords?base=msk&domain=wildberries.ru&auth-token=xxx.xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
И так по каждому домену. Распарсиваем json (help) в единую базу данных, желательно вместе с частотностью запросов (общая или “!точная” — зависит от вкусов и предпочтений). В базе оставляем уникальные запросы (т.е. без повторений), по которым будем чекать позиции сайта.
Важно: база в КейСо обновляется не в режиме реалтайм. Посмотреть дату обновления конкретной базы можно на этой странице. Соответственно запускать проект чаще чем обновляется база смысла нет – новой семантики там не прибавится.
1.2. Тянем по API из Я.Вебмастера
Для справки: по статистике Яндекса большинство запросов уникальны за все время жизни ПС (пруф). Не за месяц, не за год, а в принципе уникальны.
Поэтому когда облако наших запросов разрастется (или правильно сказать если) — за счет данных из Яндекс Вебмастера мы будем делать подход более естественным.
Для того чтобы достать семант из Яндекс Вебмастера по API нужно пройти следующие шаги:
- Для начала создаем приложение https://oauth.yandex.ru/client/new (на всяк случай документация здесь)
- В Redirect URI должен быть указан адрес: https://oauth.yandex.ru/verification_code
- Получаем OAuth-токен: Для использования API Вебмастера нам потребуется OAuth-токен. Этот токен идентифицирует ваше приложение при обращении к API. Для этого идем по адресу https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=ВАШ_CLIENT_ID (вместо ВАШ_CLIENT_ID добавляем идентификатор своего приложения, то есть ClientID созданного на шаге 1 приложения).
- На открывшейся странице жмякаем "Разрешить".
- Яндекс.OAuth перенаправит нас на страницу, на которой будет токен. Токен будет также добавлен в адресную строку. Копипастим токен, чтобы использовать его в запросах к API
1. Первый get-запрос отправляем на адрес
https://api.webmaster.yandex.net/v4/user
а во вкладке “Дополнительно” прописываем такие заголовки запроса:
Код:
Connection: keep-alive
Authorization: OAuth {ваш токен}
Ответ придет в таком виде:
Код:
<?xml version='1.1' encoding='UTF-8'?><Data><user_id>{ваш user_id}</user_id></Data>
Код:
(?<=<user_id>).*(?=</user_id>)
После этого отправляем get-запрос на адрес
Код:
https://api.webmaster.yandex.net/v4/user/{userID }/hosts/{host_id}/search-queries/popular?order_by=TOTAL_SHOWS
где:
- {userID} — получили предыдущим запросом
- {host_id} — id домена, добавленного в ЯВМ. Узнать его можно зайдя на страницу домена Яндекс Вебмастера и достав его из УРЛ.
пример формата: https:site.ru:443
2. Складываем семант в базу данных по каждому сайту
Следующий логичный шаг — это собрать все полученные запросы куда-то туда откуда их будем брать для накрутки.
Я для этого использую серверную базу данных, где для каждого хоста своя таблица, а поле с ключом уникально (т.е. один ключ может в таблице встречаться только 1 раз).
Если с БД + ЗенноПостер не работаете (вдруг) — тогда эта и эта статьи приоткроют занавес.
Минимальный набор полей может выглядеть так:
ключ | частотность | позиция | кол-во накрутки (производная) |
Кол-во накрутки можно рассчитать примерно такой формулой:
C#:
max_click = Math.Round((“!точная_частотность” / 30 || общая_частотность / 100),0) + 1
При этом максимальное кол-во кликов (max_click) ≠ фактическое.
Для ключей у которых частотность неизвестна (например взяты из Яндекс Вебмастера), частотность проверяем отдельным сценарием. Например через тот же API КейСо таким запросом:
https://api.keys.so/report/simple/keyword_dashboard?keyword=пластиковые окна&base=msk&auth-token=xxx.xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Важно: не у всех запросов в КейСо есть частотность (т.е. данные о них). У тех у которых нет можно ставить дефолтно =1.
3. Проверяем позиции
Следующий шаг — проверить позиции наших доменов по полученным запросам в поисковой выдаче Яндекса. Для этого мы будем использовать один из сервисов, которые предоставляют такую возможность. Варианты сервисов, которые мы можем выбрать, следующие:
- Topvisor — это сервис для анализа и продвижения сайтов, который позволяет проверять позиции по разным поисковым системам и регионам, а также получать различные отчеты и рекомендации. Стоимость проверки позиций на Topvisor составляет 0.0005$ за один запрос в одном регионе.
- Serpstat — это сервис для комплексного анализа и оптимизации сайтов, который позволяет проверять позиции по разным поисковым системам и регионам, а также получать различные аналитические данные и инструменты. Стоимость проверки позиций в Serpstat составляет 0.001$ за один запрос в одном регионе.
- RankActive — это сервис для мониторинга и управления ранжированием сайтов, который позволяет проверять позиции по разным поисковым системам и регионам, а также получать различные статистические данные и графики. Стоимость проверки позиций на RankActive составляет 0.002$ за один запрос в одном регионе.
В статье есть рабочий код для API Топвизора на Python. Здесь, правда, жонглирование правой рукой под левой коленкой… но нет более короткого пути чем тот который описан в деталях
Python запускаем через планировщик Windows по определенному сценарию, а зеннопостером забираем данные из табличек которые готовит питон.
Костыли наше всё
4. АЛГОРИТМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НАКРУТКИ
Добравшись до этого шага, имея весь расклад по семанту/частотности/позиции — делаем SEO-шную магию
Запросы из ТОП-10
Если запрос в ТОП 3-10, его крутим максимально естественно. Это означает, что мы будем накручивать те запросы, по которым наши хосты уже показываются на первой странице выдачи Яндекса, но не в самом верху. Таким образом, не будем тратить ресурсы на то что уже В ТОП 1-2, а преобладающее большинство ресурсов пойдет туда где оно больше надо.
Запросы из ТОП-30
Запрос по которому сайт показывается в ТОП 11-30 можно подкручивать отдельным сценарием, который будет ходить дальше ТОП-10, но у которого дефолтно ниже приоритет в распределение ресурсов чем у предыдущего варианта.
Запросы вне ТОП-30
Если же запрос где-то далеко за зоной видимости, тогда берем хардкорные методы из этой статьи и крутим максимально жестко, практически BDSM . До тех пор пока запрос не появится в видимости вышеперечисленных вариантов. Как только появляется в зоне ТОП-30, из этого сценария убираем, и добавляем в сценарий ТОП-30, потом ТОП-10, в идеале — дотягиваем до ТОП-2 и останавливаемся (фенито-ля-комедия).
И так по всей пачке сайтов !
Таким образом:
• Пока видимости по хосту+каждому конкретному запросу нет — мы её создаем искусственно с помощью жестких подходов. Метод максимально палевный, и подходит только для сайтов которые долгосрочно не жалко (собственно о них и речь).
• Когда запрос появляется в ТОП-30, но не дотягивает до ТОП-10 — мы его крутим уже без всяких садистских практик, но все еще достаточно палевно (стоит ли говорить что реальные юзеры за пределы ТОП-10 ходят не так чтобы часто?)
• Когда запрос дотянул до ТОП-10 — мы очень стараемся дотянуть его до ТОП-3. Эта ветка естественно максимально приоритетна, т.е. примерно ≈половину всех боторесурсов сюда.
• Когда же запрос дотянулся до ТОП-2 — мы оставляем его накрутку на реальных пользователей и не тратим на него ресурсы ботов (которые не резиновые). Но если снижается снова до ТОП 3-10, тогда докручиваем до нужной нам кондиции
Обобщенно:
Позиция запроса | Решение |
Запрос в ТОП 1-2 | Не крутим, т.к. он собирает траф (и ПФ) естественным образом. |
Запрос в ТОП 3-10 | Активно крутим (половина ресурсов) |
Запрос в ТОП 10-30 | Крутим пассивно (четверть ресурсов) |
Запрос вне ТОП 30 | Крутим пассивно (четверть ресурсов) + хардкорно |
4. НЕПОСРЕДСТВЕННО НАКРУТКАДля того, чтобы крутить ПФ в Яндексе с помощью зеннопостера, нам нужно выполнить следующие действия:
- Создать скрипт в зеннопостере, который будет выполнять шаги:
- Гулять по интернету, включая разные сервисы Яндекса/Гугла, сайты с метрикой, дзен и т.п.
- Гулять внутри ниши (важно для накручивания показателя Долгосрочный интерес в метрике).
- Заглядывать к Яндексу на огонек и вводить один из запросов из нашего списка в поисковую строку.
- Ждать загрузки поисковой выдачи и находить там нужные нам сайты.
- Кликать на наши сайты и ждать загрузки страниц.
- Имитировать юзера на нашем сайте, скролля сайт вниз и вверх и переходя по ссылкам внутри него.
- Скликивать добавленные в метрику цели.
- Закрывать браузер и повторять все шаги с другим запросом из нашего списка.
- Запустить скрипт в зеннопостере, используя мобильные прокси-сервера и разнообразные разрешения экранов + юзерагентов, чтобы имитировать разных пользователей с разных устройств и местоположений.
- Повторять запуск скрипта в зеннопостере с разными интервалами и количествами, чтобы создать естественный трафик на наши сайты.
Подытожив: с помощью простых манипуляций монополизируем выдачу по нужным нам ключам. Конечно не всегда работает, и точно не везде. Но работает, и это нужно использовать пока Яндекс дает нам с вами такие рыночные возможности.
Таким образом: мы автоматизируем все основные задачи управления продвижением каждого ключа в отдельности: как часто нужно кликать и сколько именно нужно кликать. Адаптивный автопилот самостоятельно принимает решение об увеличении или снижении интенсивности кликов у каждого запроса в зависимости от динамики его роста или падения. Если динамика роста находится в удовлетворительной зоне (шкала удовлетворительности описана выше), то текущие настройки сохраняются, если динамика роста неудовлетворительная - автопилот повышает постепенно эту интенсивность. Если запрос попадает в заданный топ, то автопилот перестает делать подклик и постепенно снижает текущие настройки интенсивности до момента пока ключ не выпадет из заданного топа (если выпадет), таким образом удалось достигнуть повышенной безопасности продвижения (не происходит переклика у особо #жадных запросов, поскольку динамика разгона очень плавная без взрывов) и серьезной экономии бюджета за счет того что управление происходит каждым ключом в отдельности, при этом в разы подняв суммарную эффективность продвижения.
- Тема статьи
- Другое
- Номер конкурса статей
- Двадцатый конкурс статей
Для запуска проектов требуется программа ZennoPoster или ZennoDroid.
Это основное приложение, предназначенное для выполнения автоматизированных шаблонов действий (ботов).
Подробнее...
Для того чтобы запустить шаблон, откройте нужную программу. Нажмите кнопку «Добавить», и выберите файл проекта, который хотите запустить.
Подробнее о том, где и как выполняется проект.
Последнее редактирование: